Содержание
Введение2
Глава 1. Характеристика творческой личности
1.1.Понятие творческой личности4
1.2. Этапы становления творческой личности6
Глава 2. Развитие творческой личности в художественном творчестве
2.1. Теории развития творческой личности в художественном творчестве14
2.2. Развитие творческого мышления личности посредством проектной деятельности20
2.3. Пример программы развития творческой личности24
Заключение29
Список литературы31
Выдержка из текста работы
фестивалей 15
§ 2. Художественные выразительные средства, используемые
при проведении фестивалей 23
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 31
Введение
В современных условиях роль конкурсных и фестивальных мероприятий приобретает очень важное значение для коллективов народного художественного творчества. В первую очередь важность такой задачи, как максимальный охват населения разных социальных групп современного города и села. Вторая функция больше связана с такой задачей, как поиск и развитие талантов; здесь важно максимально обеспечить возможности творческого роста и самореализации наиболее одаренным непрофессионалам, способным внести весомый вклад в художественную сокровищницу общества своего времени.
Актуальность исследуемой темы подтверждается тем, что народное творчество, как часть нашей общенациональной культуры является уникальным и самобытным. Традиции народного искусства — песни, танцы, прикладное творчество, передаются из поколения в поколение. И в настоящее время интерес к любительскому художественному творчеству не ослабевает. Этот вид деятельности помогает людям самореализовать свои способности в сферах отличных от своей основной профессиональной деятельности. Выступить на фестивале — это один из самых эффективных способов демонстрации своих достижений. Растет разнообразие, количество фестивалей, расширяется их география. Детские фестивали, кинофестивали, литературные, студенческие, театральные, музыкальные, кулинарные, фестивали науки — это далеко не полный перечень существующих фестивалей.
Анализ публикаций в средствах массовой информации, журналов «Народное творчество», «Культурно-просветительная работа», «Дом культуры», «Праздник», творческих материалов Методических центров народного творчества и досуга, убедительно доказывают, что трудности социально-экономического развития страны, резкие спады в экономике, лишающие культуру достойной финансовой поддержки, не остановили процесс развития народного творчества и не погасили в людях стремление к художественному творчеству. Знакомясь с публикациями СМИ, следует отметить, что вопреки возникающим трудностям, организуется много массовых зрелищ и акций, традиционных праздников, различных творческих мероприятий, в том числе и фестивалей.
Проведение самых различных фестивалей прочно вошло в современную культурную жизнь Российской Федерации, что актуализировало формирование новых моделей их проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации. Можно также наблюдать процесс формирования неповторимой фестивальной аудитории, в состав которой входят слушатели с высокой степенью избирательности.
Организация фестивалей имеет огромное значение для сохранения единого культурного пространства страны. Для коллективов художественной самодеятельности клубных учреждений, учреждений дополнительного образования, в том числе и для музыкальных школ — это в настоящее время едва ли не единственная возможность выступить за пределами своего города, района, села.
Объектом курсовой работы являются фестивали народного творчества.
Предметом — методика подготовки и проведения фестивалей.
Цель курсовой работы — теоретическое исследование системы организации и проведения фестивалей народного художественного творчества.
Задачи:
1. Изучить специальную литературу по истории возникновения фестивалей.
2. Проанализировать систему организации фестивалей.
3. Рассмотреть методику подготовки и проведения фестивалей любительского художественного творчества.
Курсовая работа опирается на труды: Ю.Д.Красильникова, Т.Л.Тульчинского, Т.Г.Киселевой, З.П.Рыжковой. Структура данной курсовой такова: введение, две главы, заключение, список литературы. В первой главе исследуются понятийные особенности фестивалей и их виды. Во второй главе — технология подготовки и проведения фестивалей.
Глава 1. Фестиваль как особая организационно-художественная форма
1.1. Понятийные особенности фестиваля и их виды
Фестиваль (от французского festival — празднество) — массовое празднество, показ достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества.
Любой, даже самый продолжительный фестиваль, имеет четкие календарные сроки его проведения. Фестивальные мероприятия проводятся в единстве заранее установленного пространства страны, региона, города, концертного или театрального зала. Фестиваль как культурная акция предполагает наличие своей аудитории, на которую ориентирована его художественная концепция.
Фестиваль как явление художественной жизни отличается особой атмосферой праздника, ориентацией на показ лучших художественных коллективов и исполнителей, оригинальностью репертуарного предложения, отличного от репертуара стационарных коллективов. Основная задача фестиваля — внести свежую струю в культурную жизнь страны, региона, города, создать максимально широкое поле притяжения как для профессионалов в области театра и музыки, так и для рядовых зрителей и слушателей.
По своим масштабам и географии фестивали бывают:
Всемирные, Международные, Республиканские, Областные (краевые), районные, региональные, межрегиональные, открытые. Фестивали, которые проводятся регулярно, имеют свою эмблему, гимн и символику. В связи с его проведением издаются тематические плакаты, изготавливаются значки, сувениры. Участникам и победителям вручаются дипломы, грамоты, ценные призы.
По продолжительности проведения фестивали можно разделить на краткосрочные (от нескольких дней до двух недель), среднесрочные (от двух недель до одного месяца) и долгосрочные (от одного месяца до года). Если устроители фестиваля претендуют на то, чтобы он стал регулярно повторяющейся акцией, то они стараются сохранить период проведения фестиваля неизменным на протяжении многих лет. Такое положение диктуется требованиями международного исполнительского рынка. В практике проведения крупных фестивальных мероприятий, которая сложилась в ведущих европейских странах в послевоенный период, стало очевидно, что успех фестиваля практически невозможно обеспечить только за счет национальных музыкальных и театральных коллективов и исполнителей. Поэтому ставка, как правило, делается на участие известных зарубежных исполнителей, в том числе и звезд первой величины. Стремление пригласить ведущие коллективы и исполнителей диктует руководству фестивалей необходимость планирования программы как минимум за полтора-два года.
Жанры фестивалей:
— Музыкальные фестивали могут варьироваться по жанру музыки: фольклорные, фестивали политической песни, авторской песни, рок-музыки, детской хоровой музыки, джазовой музыки и т. д.: областной ретро-фестиваль «Песни юности нашей», «Под звуки старинного марша» областной фестиваль духовых оркестров и ансамблей, областной фестиваль-конкурс оркестров и ансамблей народных инструментов, «Золотые россыпи Урала» областной фестиваль-конкурс хоров и вокальных ансамблей ветеранов войны и труда; «Виниловые острова» — областной фестиваль-конкурс вокально-инструментальных ансамблей (групп);
— Хореографические фестивали: народного или эстрадного, современного спортивного танца, бального танца, джазового танца, «Вдохновение», областной фестиваль классического танца, «Уральский перепляс» Всероссийский фестиваль народного танца, «Евразия — шанс» Всероссийский фестиваль-конкурс современной хореографии и эстрадного танца, «Карусель» городской фестиваль-конкурс начинающих танцевальных коллективов, г. Южноуральск, областной фестиваль «Русский хоровод — 2013», «Радость» областной фестиваль детских хореографических коллективов;
— Фестивали театрального искусства также разнообразны: фестивали народных театров, молодёжных театральных студий, «Театральная весна», областной фестиваль театров малых форм, «Две маски 2013» региональный фестиваль самодеятельных театров;
— Кинофестивали
— Телевизионные фестивали, фестиваль эстрадной песни «Песня не знает границ»;
— Фестивали циркового искусства: «Сальто в будущее» областной открытый фестиваль любительских цирковых коллективов;
— Фольклорные Фестивали, воссоздающие обряды традиционных народных праздников, в Октябрьском районе Челябинской области проводится фольклорный фестиваль «Вешние воды»,
— Другая разновидность — фестивали культур разных народов России, диаспорных групп и др. «Навруз на Урале», «Туган як» — в Озерске, «Арумысез туганнар» — в Нагайбакском районе, «Созвездие дружное Урала», «Уралым» — региональный фестиваль традиционного творчества тюркских народов, «Единая семья — Россия» — региональный фестиваль национальных культур;
— Фестивали по типу организации участников различных социальных групп — детские, школьные, заводские, военнослужащих, армейские, учреждений исполнения наказания (известный фестиваль «Калина красная»)
— Фестивали армейских песен: «Летят журавли» открытый региональный фестиваль военно-патриотической и солдатской песни, региональный фестиваль армейской песни «Где ты, лихой запевала?»,
— Фестивали людей с ограниченными возможностями: «Ашинская золотая осень» — фестиваль творчества инвалидов, «Искорки надежды» — областной фестиваль творчества детей-инвалидов, «Смотри на меня как на равного» — областной фестиваль творчества инвалидов;
— Фестивали по сохранению и поддержке традиционной казачьей культуры: «Казачьему роду нет переводу» — областной фестиваль детских и молодежных казачьих коллективов, «Родники золотой долины» — областной фестиваль традиционной казачьей культуры;
……..