Содержание
Задание на курсовой проект3
Вариант исходных данных5
Введение7
Структура базы данных8
Макеты представления справок и документов13
Разработанные формы14
Алгоритмы и программные коды17
Результаты выполнения программы25
Заключение26
Список литературы27
Выдержка из текста работы
Microsoft Visual Basic, разработка компании Microsoft, включает в себя прцедуры и элементы компонентно-ориентированного и объектно-ориентированного программирования. Он разработан на основании Basic, который является его предшественником. Язык Microsoft Visual Basic отличается удобством и быстротой разработки приложений, чему отчасти способствуют встроенный отладчик и встроенная подсказка во время набора текста. Кроме того, Visual Basic обладает доступом к различным приложениям Microsoft Office и сильно связан своей средой разработки с операционной системой Windows.
Проблематично найти какую -либо другую альтернативу Microsoft Visual Basic в случае, когда программу необходимо разработать в кратчайшие сроки. Данный язык программирования привлекает начинающих программистов удобным интерфейсом пользователя, благодаря которому Visual Basic часто используют при обучении. Всё это и многое другое привело к его высокой популярности.
Рассмотрим перечень задач, которые решает Microsoft Visual Basic. В первую очередь его используют в решении математических, инженерных и аналогичных задач, где требуются расчёты. Язык Visual Basic применяется в процессе обучения программированию из-за своей простоты и лёгкости в изучении. По этим параметрам он пока занимает лидирующие позиции. Данный язык программирования входит наряду с другими языками в программы обучения в школах, училищах, колледжах и учебных центрах.
Язык Visual Basic также используют в создании веб-приложений, разработке бизнес-приложений, проектировании баз данных, основанных на применении HTML-шаблонов, макетов приложений, а также библиотек с последующим переносом на язык Си. На VB создаются игры.
Данный язык имеет возможности группового создания программ, облегчая координацию манипуляций исполнителей. С его помощью можно решать задачи в программах пакета MS Office и других приложениях.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей извлечения и записи бинарных файлов с использованием потока данных в Microsoft Visual Basic.
Объект исследования — инструментальная среда Microsoft Visual Basic.
Предмет исследования — извлечение и запись бинарных файлов с использованием потока данных в Microsoft Visual Basic.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть основы объектно-ориентированного программирования.
2. Рассмотреть интегрированную среду разработки Microsoft Visual Basic.
3. Рассмотреть особенности создания приложения средствами Microsoft Visual Basic.
4. Раскрыть основы программирования извлечения бинарных файлов с использованием потока данных в Microsoft Visual Basic.
5. Раскрыть основы программирования записи бинарных файлов с использованием потока данных в Microsoft Visual Basic.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
1 Основы объектно-ориентированного программирования
1.1 Особенности объектно-ориентированного программирования
Объектно-ориентированное программирование — это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса; а классы образуют иерархию наследования. Объектно-ориентированное программирование использует в качестве базовых элементов объекты, а не алгоритмы [5].
Основное достоинство объектно-ориентированного программирования — сокращение числа межмодульных связей, изменение объемов информации, которая передается между модулями и возможность повторного использования кодов. Приведем основные концепции объектно-ориентированное программирование.
Инкапсуляция — ограничение прав доступа. Объекты в задаче сохраняют конкретные данные, тип которых определяется полями класса. Каждый объект в задаче играет роль, определяет его поведение. То, что может делать каждый объект (кроме сохранения значений своих полей) задается элементами функции. Особенностью класса является инкапсуляция одной конструкции, как данных, так и методов функций, которые обрабатывают эти данные, контролируемым образом. Это защита данных и операций от неконтролируемого доступа.
Так элементы private оказываются автоматически доступными только для методов самого класса, но сокрытыми для другой части программы.
Элементы public определяют интерфейс класса с другими частями программы и другими классами.
Наследование. Объекты могут получать свойства и методы других объектов (предков). Класс-предок называется базовым, класс-потомок — производным. Наследники получают все свойства и методы предков, которые могут быть изменены, а также могут обладать собственными методами или свойствами. Наследование реализуется с помощью ключевого слова Inherits. У каждого класса может быть только один родитель (базовый класс или суперкласс). Нельзя унаследовать свойства двух различных классов, но у каждого базового класса может быть свой базовый класс [7].
Полиморфизм. Методы различных объектов могут иметь одинаковые имена, но отличаться по своему содержанию. Полиморфизм — это положение теории типов, согласно которому имена (переменных) могут обозначать объекты разных, но имеющих общего родителя, классов. Следовательно, любой объект, обозначаемый полиморфным именем, может по-своему реагировать на некий общий набор операций. Один интерфейс — много методов. Может понадобиться программа, которой требуется три типа СТЭКОВ (для хранения целых, вещественных чисел, для хранения символов). Алгоритм, который реализует все стэки, будет один и тот же, хотя хранимые даны различны.
Полиморфизм позволяет определить общий для всех типов данных набор стэковых функций, использовать одно и то же имя. Дальнейшая забота компилятора выбрать специфический метод для использования в каждой конкретной ситуации [10].
Полиморфизм организуется при помощи двух ключевых слов — Overridable и Overrides. Overridable используется на уровне базового класса, чтобы указать, что данная функция может переопределяться в производных классах. Overrides используется на уровне производного класса, чтобы указать, что данная функция переопределяет соответствующую функцию базового класса.
Абстракция. Моделирование объектов в программе. Свойства и методы.
Абстрагирование — это метод решения сложных задач……..
Список использованных источников
1. Аляев, Ю. А. Алгоритмизация и языки программирования Pascal, C++, VisualBasic: Учебно-справочное пособие / Ю. А. Аляев., О.А. Козлов. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 320 с.
2. Браун, С. VisualBasic c самого начала / С. Браун. — СПб: Питер, 2012 — 672 с.
3. Гарнаев, А. Самоучитель VBA. Второе издание / А. Гарнаев. — БХВ-Петербург, 2009. — 288 с.
4.Дукин, А. Н. Самоучитель VisualBasic 2010 / А. Н. Дукин, А. А. Пожидаев. — СПб: БХВ-Петербург, 2010. — 560 с.
5.Забиров, В. VisualBasic 2010 на примерах / В. Забиров. — Санкт- Петербург «БХВ- Петербург», 2010. — 338 с.
6.Ивьен, Б., VisualBasic .NET. Библия пользователя/ Б. Ивьен, Д. Берес. — Вильямс, 2012. — 742 с.
7.Кадырова, Г. Р. Основы алгоритмизации и программирования / Г. Р. Кадырова. — Ульяновск: УлГТУ, 2014. — 95 с.
8.Климов, А. Занимательное программирование на VisualBasic .NET / А. Климов. — БХВ-Петербург, 2011. — 568 с.
9.Колесов, А. Среда разработки VisualStudio .NET / Колесов, А. — BYTE/Россия № 8, 2009. — 366 с.
10.Коннелл, Д. Разработка элементов управления Microsoft .NET на MicrosoftVisualBasic .NET / Д. Коннел — Русская Редакция, 2011 — 232 с.
11. Культин, Н. VisualBasic. Освой на примерах / Н. Культин. — БХВ-Петербург, 2010. — 232 с.
12. Лукин, С. Н. Понятно о Visual Basic.NET. Самоучитель / С. Н. Лукин. — Диалог-МИФИ, 2009. — 288 с.
13. Макдональд, М MicrosoftVisualBasic .NET: рецепты программирования / М. Макдональд. — Русская Редакция, 2012. — 246с.
14. Марчуков, А. В. Работа в MicrosoftVisualStudio / А. В. Марчуков, А. О. Савельев. — Интернет-Университет Информационных Технологий, 2009. — 332 с.
15. —Пауэрс, Л. MicrosoftVisualStudio 2008. Наиболее полное руководство / Л. Пауэрс, М. Снелл. БХВПетербург, 2009. — 982 с.
16. Петцольд, Ч. Программирование для MicrosoftWindows на MicrosoftVisualBasic .NET / Ч. Петцольд — Русская Редакция, 2012. — 568 с.
17. Рихтер, Д. Программирование на платформе Microsoft.NET Framework 4.5 на языке C#. 4-е издание / Д. Рихтер. — Питер,2013. — 546 с.
18. Сафронов, И. К. VisualBasic в задачах и примерах / И. К. Сафронов. — -БХВПетербург , 2010. — 400 с.
19. Семпф, Б. MicrosoftVisualBasic 2005 для чайников / Б. Семпф. — Диалектика , 2009. — 288 с.
20. Симонович, С. В., Занимательное программирование: VisualBasic/ С. В. Симинович, Г. А. Евсеев. — АСТ-Пресс Книга: Информком-Пресс, 2011. — 320с.
21. Слепцова, Л. Д. Программирование на VBA: Самоучитель / Л. Д. Слепцова. — СПб: Компьютерное издательство «Диалектика», 2009. — 384 с.
22. Трусов, М. А. VisualBasic .NET. Практическое руководство для начинающего программиста / М. А. Трусов. — НТ Пресс, 2012. — 898 с.
23. Трусов, М. А. VisualBasic .NET. Создание графических объектов и основы программирования / М. А. Трусов. — НТ Пресс,2012. — 742 с.
24. Федоров, А., ИзучаемVisualStudio .NET. Часть 2. Создание Windows-приложений / А. Федоров, Н. Елманова. — КомпьютерПресс № 5, 2011. — 798 с.
25. Федоров, А., ИзучаемVisualStudio .NETStudio .NET. Часть 3.Компоненты Windows-приложений / А. Федоров, Н. Елманова; КомпьютерПресс № 6, 2010. — 252 с.
26. Федоров, А., ИзучаемVisualStudio .NET. Часть 1. Знакомство со средой разработки / А. Федоров, Н. Елманова. — КомпьютерПресс № 4,2010. — 328 с.
27. Фокселл, Д. Освой самостоятельно VisualBasic .NET за 24 часа / Д. Фокселл. — 2009. — 998 с.
28. Фокселл, Д. Освой самостоятельно VisualBasic .NET за 24 часа. / Д. Фокселл — Вильямс, 2012. — 998 с.
29. Макки, А. Введение в .NET 4.0 и VisualStudio 2010: учебник для профессионалов / А. Макки. — Вильямс, 2010. — 382 с.
30. Сайлер, Б., Использование VisualBasic 6.0. / Б. Сайлер, Д. Споттс. — Издательский Дом «Вильямс», 2009. — 832 с.