Содержание
Содержание
Введение2
1. Анализ регламентируемых требований к среднему медицинскому персоналу4
2. Организация сестринского процесса7
2.1 Факторы, способствующие внедрению сестринского процесса11
2. Уход за больными при сосудистых расстройствах15
3 . Хронометраж рабочего времени21
Список использованных источников30
Выдержка из текста работы
Казалось бы, нашему мозгу мало что угрожает. Ведь он защищен по полной программе. Его омывает специальная жидкость, которая не только обеспечивает мозгу дополнительное питание, но и служит своеобразным амортизатором. Мозг покрыт несколькими слоями оболочек. В конце концов, он просто надежно спрятан в черепе. Тем не менее, травмы головы очень часто заканчиваются для человека серьезными проблемами с мозгом. Черепно-мозговая травма является одной из наиболее значимых в здравоохранении.
В мире черепно-мозговая травма как причина смерти населения занимает третье место, уступая лишь сердечно-сосудистым и онкологическим заболеваниям. Однако среди детей, лиц молодого и младшего среднего возраста она оставляет своих «конкурентов» далеко позади, превышая смертность вследствие сердечно-сосудистых заболеваний в 10, а рака – в 20 раз. При этом почти в 50% случаев причиной смерти вследствие травматизма являются повреждения головного мозга. Черепно-мозговая травма является одной из наиболее значимых в здравоохранении.
Черепно-мозговая травма – это глобальная проблема нейрохирургии. Ежегодно статистика фиксирует 200 случаев черепно-мозговых травм на 10000 населения. Половина всех случаев травмы головы возникает в следствии ДТП. По данным ВОЗ за последние 10-15 лет количество случаев черепно-мозговых травм увеличилось в среднем на 2% ежегодно. В структуре травматизма на долю черепно-мозговых травм приходится 2/3 смертельных случаев.
В последние десятилетия отмечается увеличение не только количества черепно-мозговых повреждение, но и более тяжелое их течение. Это связано с увеличением количества транспортных средств, недостаточным соблюдением правил движения отдельными водителями и пешеходами, особенно в нетрезвом состоянии.
Актуальность изучения возможностей эффективного лечения и ухода медицинской сестрой последствий перенесенных черепно-мозговых травм связана с тем, что возникающие в раннем или позднем посттравматическом периоде расстройства со стороны психоневрологической сферы также могут вызывать серьезные нарушения в организме человека вплоть до полной инвалидизации. В 44-62% случаев черепно-мозговая травма наступает в результате алкогольного опьянения, что значительно затрудняет раннюю диагностику повреждений. При черепно-мозговых травмах, помимо больших полушарий, страдает стволовая часть мозга, в которой расположены центры, регулирующие работу жизненно важных органов и систем, а так же обменные процессы. Все эти обстоятельства делают чрезвычайно важной правильную своевременную диагностику, определяют тактику медицинской сестры в уходе за такими пациентами.
Цель: выявить особенности сестринского ухода за пациентами с черепно-мозговыми травмами.
Задачи:
1) Проанализировать литературные источники по теме.
2) Провести сестринское обследование.
3) Составить план действий и осуществить реализацию сестринского ухода за пациентами с черепно-мозговыми травмами.
Методы исследования:
1) Эмпирический;
2) Субъективный метод клинического обследования пациента;
3) Объективный;
4) Теоретический метод.
1 Черепно-мозговая травма: общее понятие
Черепно-мозговая травма – механическое повреждение черепа, головного мозга и его оболочек. При повреждении головного мозга возникают нарушения мозгового кровообращения, пронициаемости гематоэнцефалического барьера. Развивается отек мозга, который вместе с другими патологическими реакциями обуславливает повышение внутричерепного давления.
Неблагоприятным фактором поражения мозга является гипоксия вследствие нарушения дыхания или падения системного артериального давления.
Различают закрытую черепно-мозговую травму, при которой отсутствуют условия для инфицирования мозга и его оболочек, и открытую, которая часто приводит к развитию инфекционных осложнений со стороны мозговых оболочек (менингит) и мозга (абсцесс, энцефалит). К закрытой травме относят все виды черепно-мозговых повреждений, при которых не нарушается целостность кожного покрова головы, и ранения мягких тканей, которые не сопровождаются повреждением апоневроза.
Для открытой черепно-мозговой травмы характерно одновременное повреждение мягких покровов головы и черепных костей. Если она сопровождается нарушением целостности твердой мозговой оболочки, ее называют проникающей, в этом случае опасность инфицирования мозга особенно велика.
Повреждения черепа могут быть в виде трещин, дырчатых и вдавленных переломов, переломов костей основания черепа[8].
1.1 Закрытая черепно-мозговая травма
Основными клиническими формами черепно-мозговой травмы являются сотрясение мозга, ушибы мозга (легкой, средней и тяжелой степени), сдавление мозга, переломы костей свода или основания черепа.
Сотрясение головного мозга.
Сотрясение головного мозга – функционально обратимое повреждение головного мозга с кратковременной потерей сознания. Патоморфологические изменения могут быть выявлены лишь на клеточном и субклеточном уровнях….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенности сестринского ухода за пациентами с черепно-мозговыми травмами будут направлены на точное выполнение врачебных назначений, контролю состояния пациента и возможных побочных эффектов от вводимых препаратов. Грамотное проведение диагностических исследований, а так же рассказать родственникам пациента о его заболевании, возможных последствиях и лечении. Помогать пациентам осуществлять гигиеническую обработку тела. При наличии следить за введенными катетерами. Исходя из этого, можно сказать, что медицинская сестра очень важна для осуществления ухода за пациентами с черепно-мозговыми травмами.
Итак, целью сестринского ухода является поддержание и восстановление независимости пациента, удовлетворение основных потребностей пациента.
В заключении можно сделать вывод, что современные представления о развитии сестринского дела в обществе состоит в том, чтобы помочь отдельным людям, семьям и группам развить свой физический, умственный и социальный потенциал и поддерживать его на соответствующем уровне вне зависимости от меняющихся условий проживания и работы.
Это требует от медицинской сестры работы по укреплению, продлеванию и сохранению здоровья, а также по профилактике заболеваний.
Медицинская сестра, не только должна компетентно выполнять врачебные назначения и осуществлять сестринской уход за больными, но так же высоким требованиям должны отвечать ее теоретические знания того или иного заболевания.
На этапе работы были выявлены особенности сестринского ухода за пациентами с черепно-мозговыми травмами, проанализированы литературные источники по теме, проведено сестринское обследование, а так же составлен план действий и осуществлена реализация сестринского ухода за пациентами с черепно-мозговыми травмами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Дралюк М.Г. Черепно-мозговая травма. Учебное пособие / М.Г. Дралюк, Н.С. Дралюк, Н.В.Исаева. — Ростов-на-дону: Феникс, 2013. – 192 с.
2 Каретникова О.Ю., Кочнева С.А., Новейший справочник медицинской сестры. — М.: ООО «Дом Славянской книги», 2011. — 896 с.
3 Кондаков Е.Н. Черепно-мозговая травма: Руководство для врачей неспециализированных стационаров / Е.Н.Кондаков, В.В.Кривецкий. – М.: Медицина, 2012.
4 Латышева В.Я. Черепно-мозговая травма: классификация, клиническая картина, диагностика и лечение. Учеб.пособие / В.Я.Латышева, М.В.Олизарович, В.Л.Сачковский. – Минск: Вышэйшая школа, 2011.
5 «Сестринское дело в терапии» В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко, 2002г. «Сестринское дело в терапии» В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко, Н.Н. Семенков, 2014год.
6 «Энциклопедия медицинской сестры» Ю.П. Никитина, 2007год
7 Медицинская энциклопедия «Мединфа» >8 Свободная энциклопедия «Википедия»
9 Электронное справочное руководство для врача скорой медицинской помощи. — 2006. [Электрон.ресурс]. Режим доступа: >