Содержание
Введение..
1.Сегментация рынка
1.1.Критерии сегментации
1.2.Планирование стратегии сегментации..
1.3.Ограничения сегментации..
2.Сущность, содержание и функции туристского рынка.
3.Субъекты туристского рынка..
4.Сегментация туристского рынка.
5.Субъекты туризма.
Заключение.
Список использованной литературы
Сегментация рынка. Сегменты рынка. Туристский рынок выступает как сфера проявления эко¬номических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Сущность туристского рынка, основные сегменты туристического спроса.
Выдержка из текста работы
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение которых и является основной целью сегментации рынка. Рыночно ориентированным компаниям сегментация рынка необходима по следующим причинам:
— различные группы людей имеют различные потребности и поэтому компании необходимо адаптировать продукт для каждой группы;
— компания должна позиционировать свои продукты специфическим образом для каждой группы;
— компания должна подобрать соответствующую цену для каждой из групп;
— для некоторых групп могут потребоваться специальные каналы продаж.
На российском рынке туристских услуг наблюдается значительная насыщенность предприятиями, между ними обостряется конкуренция. Большинство предприятий обладают ограниченными финансовыми, трудовыми и другими ресурсами и поэтому не могут распылять свои усилия с целью удовлетворения потребностей всех клиентов.
Тем не менее, для сферы услуг адаптация продукта для каждой группы потребителей является достаточно легкой задачей. Однако же, невозможно адаптировать услугу к каждому потребителю, поэтому требуется их объединение в однородные по потребностям группы. В то же время, и все остальные из перечисленных причин приводят к необходимости деления на группы, однородные с точки зрения восприятия всего комплекса маркетинга.
Для успешной деятельности на рынке компании необходимо знать «своих» покупателей. Тогда организация более целенаправленно осуществляет маркетинг, экономит деньги, время, усилия.
Цель курсовой работы — изучение сегментирования как элемента маркетинговой стратегии.
Задачи:
— рассмотреть основные понятия сегментации;
— изучить признаки сегментации
— выявить сильные и слабые стороны сегмента города Горячий Ключ с помощью SWOT- анализа;
— провести сегментацию рынка потребителей в городе Горячий Ключ
Объект исследования — сегментирование рынка.
Предмет исследования — сегментирование рынка по территориальному признаку.
Курсовая работа состоит из введения, четырех вопросов, заключения и списка использованных источников.
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О СЕГМЕНТАЦИИ
В широком смысле сегментация рынка — это разделение его на определенные части (сегменты), характеризующиеся одинаковым проявлением какого — либо признака.
Рыночный сегмент — это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые товары и на набор маркетинговых стимулов.
Объектами сегментации являются потребители.
Цель- максимальное удовлетворение запросов потребителей в различных товарах, а также уменьшение затрат предприятия на производство, выпуск и реализацию товара.
Необходимым условием сегментации является неоднородность ожиданий потребителей.
Сегментация позволяет:
— определить преимущества и слабости предприятия;
— более четко поставить цели.
Недостатком сегментации можно считать высокие затраты связанные с исследованием рынка, разработкой комплекса маркетинга (10) .
Сегментация рынка требует детального изучения требований, предъявляемых потребителем к товару, а также знаний характеристик покупательских мотиваций самих потребителей.
Большинство маркетологов делят сегментацию на следующие виды:
1. В зависимости от характера сегментации:
— макросегментация — деление рынков по регионам, странам, степени их индустриализации;
— микросегментация — формирование групп потребителей одной страны (региона) по более детальным признакам (критериям);
— сегментация вглубь — процесс сегментирования начинается с широкой группы потребителей, а затем ее поэтапно углубляют (суживают) в зависимости от классификации конечных потребителей какой-либо группы товара (услуги); например, автомобили, легковые автомобили, автомобили класса «люкс»;
— сегментация вширь — процесс сегментирования начинается с узкой группы потребителей и постепенно расширяется в зависимости от сферы применения и использования товара (услуги);
— предварительная сегментация — изучение максимально возможных рыночных сегментов;
— окончательная сегментация — завершающая стадия рыночных исследований; здесь определяются самые оптимальные для фирмы сегменты для рынка, на которых в дальнейшем она будет разрабатывать свою рыночную стратегию.
2. В зависимости от типа потребителей:
— сегментация потребителей товаров (услуг);
— сегментация потребителей товаров производственно-технического назначения;
— сегментация потребителей двух типов товаров.
Однако на практике не используют каждый вид сегментации рынка по-отдельности. Как правило, маркетологи рынка при анализе пользуются комбинацией этих видов (9).
Ф. Котлер предлагает проводить сегментацию по следующим параметрам:
1 Сегментация по потребителям — распределение всех потенциальных потребителей продовольственных товаров по группам, характеризующимся общими устойчивыми признаками и показателями, которые могут конкретизировать значение каждого признака. Основными признаками сегментации по потребителям являются: географические, демографические, психографические, поведенческие.
2 Сегментация по продукту — это распределение выпускаемых предприятием товаров (услуг) по их функциональному назначению, другим показателям, важным для успешного продвижения товара на рынке.
Выбор переменных и детализация отдельных параметров осуществляются в зависимости от специфики конкретного предприятия.
Сегментация рынка по продукту особенно важна. С ее помощью предстоит определить, для каких групп потребителей предназначено данное изделие, на какие его вкусовые, внешние и другие потребительские свойства обратят внимание потребители данной группы, над какими параметрами продукта или условиями его продвижения на рынке еще предстоит поработать, что изменить или подкорректировать (6).
Наиболее распространенными критериями сегментации являются:
— емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;
— каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;
— устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия;
— прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;
— совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;
— оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;
— защищенность выбранного сегмента от конкуренции (13 ).
Сегментация является эффективной, если соблюден ряд жестких условий:
1) Каждый сегмент должен иметь четкие границы, которые характеризуются определенными параметрами потребителей;
2) Сегмент должен быть доступен для сбора необходимой рыночной информации, иначе, повышается коммерческие риски;
3) Возможность сопоставлений, измерений различных сегментов рынка;
4) Среди многообразия необходимо найти оптимальный набор факторов сегментирования, чтобы обеспечить точное и значимое деление потребителей на группы.
На основе результатов сегментации предприятие осуществляет выбор целевых сегментов. Здесь используется «золотое правило» основанное на принципе Парето: «Оптимальной является ситуация, когда……..