Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по планированию и прогнозированию в экономике: Себестоимость реализуемой продукции, ее значение в финансовом планировании.

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение3

Глава 1. Теоретические основы формирования себестоимости продукции предприятия4

1.1. Сущность и виды себестоимости продукции4

1.2. Структура и методы формирования себестоимости продукции4

1.3. Планирование себестоимости реализуемой продукции4

Глава 2. Анализ себестоимости продукции и ее планирование на примере ЗАО «Омега-1»4

2.1. Основная организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Омега-1»4

2.2. Анализ себестоимости продукции предприятия ЗАО «Омега-1»4

2.3. Планирование себестоимости продукции на предприятии ЗАО «Омега-1»4

2.4. Пути снижения себестоимости продукции4

Заключение4

Список использованной литературы4

Приложения4

Выдержка из текста работы

Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Себестоимость — это выраженные в денежной форме затраты предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а так же других ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Оценка себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Это позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и выработать корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

В условиях рыночной экономики роль и значение снижении себестоимости продукции резко возрастает, поскольку это позволяет улучшить прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, а следовательно, создать возможности не только для простого, но и для расширенного воспроизводства; улучшить материальное стимулирование работников; улучшить финансовое состояние предприятия.

Для успешного использования себестоимости как одного из важнейших экономических рычагов не только в системе управления сельскохозяйственным производством в целом, но и в системе внутрихозяйственного планирования, контроля и анализа важное значение имеет научно обоснованное калькулирование затрат на производство и реализацию отдельных видов и всей продукции.

В растениеводстве и животноводстве получают не один, а несколько видов продукции. Из них один вид продукции является основным (зерно, корнеплоды, товарная рыба), другие — сопряженными или побочными. Сопряженная продукция (молоко и приплод, льносемена льносоломка) наряду с основной имеет самостоятельное значение, а побочная является второстепенной, хотя и имеет потребительскую ценность (навоз, солома, ботва, перо).

Целью курсовой работы является изучение себестоимости продукции и путей ее снижения на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

—определить экономическую сущность и виды себестоимости продукции;

—рассмотреть основные показатели уровня себестоимости продукции на предприятии;

—дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО "СПК Тимково";

—изучить динамику себестоимости основных видов продукции предприятия;

—оценить себестоимость продукции по элементам затрат;

—рассчитать уровень затрат на рубль товарной продукции;

—предложить мероприятия по снижению себестоимости продукции в ООО "СПК Тимково".

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "СПК Тимково".

Источниками информации являются нормативные документы, научная литература, периодические издания, а также годовая бухгалтерская отчетность.

1.Теоретические основы формирования себестоимости продукции

1.1 Экономическая сущность и виды себестоимости продукции

Одним из важнейших разделов экономики предприятий является изучение себестоимости выпускаемой и реализуемой продукции.

Себестоимость — это сумма затрат данного предприятия на производство и реализацию продукции.

Себестоимость продукции (работ, услуг) — стоимостная оценка используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во сколько предприятию обошлось производство продукции.

Себестоимость:

.Общая себестоимость — сумма затрат на производство всего объема продукции

.Индивидуальная себестоимость — затраты на производство только одного изделия

.Средняя себестоимость — определяется делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции

Виды себестоимости:

—Производственная себестоимость — затраты, связанные с процессом производства продукции (от запуска производства до отгрузки на склад готовой продукции)

—Полная себестоимость — сумма расходов, связанных с производством продукции и расходов по ее реализации (производственная себестоимость + коммерческие расходы).

—Коммерческие расходы — затраты на упаковку, транспортировку и рекламу.

В составе себестоимости продукции различают переменные и условно-постоянные расходы (затраты). Величина переменных затрат меняется с изменением объема выпускаемой продукции (работ, услуг). К переменным относятся материальные затраты на производство продукции, а также сдельная заработная плата рабочих. Сумма условно-постоянных затрат не меняется при изменении объема производства продукции (работ, услуг). К условно-постоянным расходам относятся амортизация, аренда помещений, повременная заработная плата административно-управленческого и обслуживающего персонала и другие затраты.

Под определением (калькулированием) себестоимости продукции понимается исчисление затрат, приходящихся на единицу продукции.

Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Виды себестоимости:

.Себестоимость по статьям калькуляции (распределение затрат для составления себестоимости по статьям учёта);

.Себестоимость по элементам затрат.

Структура себестоимости по статьям калькуляции:

) Материалы, прочее (комплектующие, полуфабрикаты, агрегаты, узлы и т. д.)

) Топливо, энергия, идущая на производство

) Амортизация основных производственных фондов (ОПФ, или 2-я группа основных средств: оборудование, станки, техника и т.п.)

) Основная заработная плата основного персонала (оклад, тариф)

) Дополнительная заработная плата основного персонала (надбавки, доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам в размерах, предусмотренных действующим законодательством; калькулируются как процент от п.4)

) Отчисления на социальные мероприятия (пенсионный фонд, фонд безработицы, фонд социального страхования, фонд платы за несчастные случаи; начисляется процентом от основной заработной платы)

) Общепроизводственные расходы (ОПР: расходы на сбыт, внутрипроизводственные затраты, ФОТ служащих и прочее (например, ремонт: закупка паркета, клея, ламината, штукатурки и т. д.); калькулируется как процент от п.4)

) Командировочные расходы — стоимость билетов, суточные, оплата жилья

) Работы сторонних организаций (контрагентов)

) Административные расходы — расходы на содержание аппарата управления

Структура себестоимости по элементам затрат:Материальные затраты:

) Сырье, материалы, комплектующие изделия и т. д.;

) Топливо, энергия;

) Общепроизводственные затраты.Оплата труда — заработная плата:

) основного производственного персонала;

) вспомогательного производственного персонала (обслуживание оборудования и т. п.);

) интеллектуального персонала;

) служащих (руководство, менеджеры, бухгалтеры и т.п.);

При определении себестоимости единицы продукции также исчисляется себестоимость:

продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, используемых основным производством;

промежуточных продуктов (полуфабрикатов) основного производства;

продукции подразделений предприятия для выявления результатов их деятельности;

всего товарного выпуска предприятия.

Данные о себестоимости продукции (работ, услуг) — основа для принятия решений по управлению предприятием.

Повышенные темпы роста себестоимости единицы продукции по сравнению с ростом отпускных цен на нее являются сигналом к пересмотру системы организации производства, модернизации технологий с целью снижения себестоимости.

Снижение себестоимости продукции является основным направлением увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности.

.2 Основные показатели уровня себестоимости продукции на предприятии

Основными источниками информации для проведения экономической оценки себестоимости продукции являются статистическая отчетность — форма №5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг), форма № 2Т "Сведения о движении работающих и затрат на оплату труда"; ведомость № 12, 15; журналы-ордера № 10, 10/1; отчет о себестоимости товарной продукции; данные плановой и отчетной калькуляции по важнейшим изделиям; отчеты о выполнении сметы расходов по обслуживанию и управлению производством; данные об отходах производства и потерях от брака; отчеты о расходе материалов в сопоставлении с нормами расхода.

Оценка себестоимости проводится в следующих направлениях:

—изучаются затраты на один рубль товарной продукции;

—анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расхода;

—оценка себестоимости конкретных видов продукции.

Показателем сравнимой товарной продукции является себестоимость единицы продукции, а несравнимой товарной продукции — затраты на один рубль товарной продукции. Показатель затрат на один рубль товарной продукции — универсальный: он может рассчитываться в любой отрасли экономики, наглядно показывает связь между себестоимостью и прибылью. Затраты на один рубль товарной продукции определяются отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к товарному выпуску продукции, исчисленной в оптовых ценах:

Похожие работы

  • реферат  Понятие и виды инвентаризации, ее значение в деятельности правоохранительных органов
  • курсовая  Общая профилактика и её значение в предупреждении преступлений. Криминогенные последствия пьянства и алкоголизма
  • курсовая  Анализ денежных потоков и использование его результатов в финансовом планировании
  • реферат  Эпоха крестовых походов и ее значение в истории средневековья
  • дипломная  Финансовое планирование ОАО «Нязяпетровский краностроительный завод»
  • курсовая  Планирование себестоимости производства продукции(на примере конкретного предприятия)

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка