Содержание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ6
1. Исходные данные к курсовому проекту7
2. Анализ исходных данных7
3. Определение вида технологического процесса8
4. Определение вида и рационального метода получения заготовки9
5. Составление технологического маршрута механической обработки резанием12
5.1. Выбор технологических баз и схем базирования12
5.2. Определение возможных методов и выбор метода окончательной обработки отдельных поверхностей17
5.3. Определение маршрутов обработки отдельных поверхностей и операций, на которых они выполняются.17
5.4. Определение последовательности выполнения операций18
5.5. Документальное оформление маршрутной технологии18
6. Разработка технологической операции, на которой обрабатывается поверхность 210-0,519
6.1. Определение последовательности выполнения технологических переходов в соответствии с маршрутами обработки отдельных поверхностей.20
6.2.1. Выбор технологического оборудования28
6.2.2. Выбор технологической оснастки31
6.3. Расчет припусков на обработку поверхности 159,4(+0,03-0,02),32
6.4. Определение режимов резания при обработке поверхности 210-0,534
6.5. Определение нормы штучного времени на операцию37
6.6. Документальное оформление операционного технологического процесса38
7. Заключение38
8. Список литературы39
Приложение 1. Маршрутная карта технологического процесса.. 40
Приложение 2. Операционная карта43
Приложение 3. Таблица возможных и выбранных методов обработки..45
Приложение 4. Таблица расчета режимов резания на оп. 005..47
Выдержка из текста работы
Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависят от опережавшего развития производства нового оборудования, машин, станков и аппаратов, от всемирного внедрения методов технико-экономического анализа, обеспечивающего решение технических вопросов и экономическую эффективность технологических и конструктивных разработок.
Совокупность методов и приемов изготовления машин, выбранных в течение длительного времени и используемых в определенной области производства, составляют технологию этой области. В связи с этим возникли понятия: технология литья, технология обработки давлением, технология сварки, технология механической обработки, технология сборки машин. Все эти области производства относятся к технологии машиностроения, охватывающей все этапы процесса изготовления машиностроительной продукции.
Главными задачами технологии машиностроения являются повышение эффективности производства и качества продукции.
Основными направлениями в технологии машиностроения являются:
1.Приближение заготовок по форме, размерам и качеству поверхностей готовых деталей. Это сокращает расход металла, снижает трудоемкость обработки деталей, а также уменьшает затраты на режущие инструменты, электроэнергию и т.д.;
2.Повышение производительности труда путем применения автоматических линий, станков с числовым программным управлением, более совершенных методов обработки и т.д.;
3.Концентрация нескольких различных операций на одном станке для одновременной или последовательной обработки большим количеством инструментов с высокими режимами резания и автоматизацией вспомогательных приемов;
4. Достижение наиболее производительными методами обработки высокой точности размеров и формы деталей, качества поверхностей, точности сопряжений, обеспечивающих надежность и долговечность деталей машин.
Результатом всех этих принципов должно быть создание таких технологических процессов, которые в определенной степени гарантировали бы выпуск качественных , надежных и конкурентоспособных изделий.
Курсовое проектирование углубляет, закрепляет и обобщает знания, полученные студентами на занятиях. Оно должно научить студентов пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, нормами и расценками, умело сочетать справочные данные с теоретическими, полученными в процессе изучения курса.
Главными задачами данного курсового проекта являются:
— рациональный выбор способа изготовления заготовки;
— правильный выбор маршрута механической обработки;
— экономичный выбор вспомогательного, режущего и измерительного инструмента;
— правильный выбор оборудования.
1. Общая часть
1.1 Основные данные для проектирования
Изготовление детали «Кольцо» в данном курсовом проекте ведется в условиях мелкосерийного производства. Установочное кольцо с винтовым креплением — это устройство, сохраняющее заданную при монтаже установку оси машины относительно технологической базы (например, натяжного шкива ленточного транспортера). Установочное кольцо укрепляются на ось по обеим сторонам шкива для предохранения от взаимных осевых перемещений. Иногда установочное кольцо ставятся на винт отводки фрикционной муфты для сохранения дистанции отводки и на систему подачи сверлильного станка при сверлении несквозных отверстий заданной глубины. Материалом установочного кольца служат сталь или чугун.
1.2 Назначение технических требований на деталь
Деталь «Кольцо» представляет собой диск правильной круглой формы и относится к телам типа вращения цилиндрической формы. Деталь относится к классу «Диск». Для крепления установочного кольца с корпусом имеется отверстие М8.
Габаритные размеры детали:
— наибольший диаметр — 34 мм.;
— наименьший диаметр — 14 мм;
— толщина детали — 15мм.
Основные размеры должны быть выполнены по 7 квалитету с общей шероховатостью Ra = 6,3.
Для изготовления детали был выбран материал — Сталь 45 по ГОСТ 1050-88. Данный материал обладает достаточно высокими прочностными характеристиками, который идет на изготовление вал — шестерни, коленчатых и распределительных валов, шестерен, шпинделей, фланцев, колец, бандажей, цилиндров, кулачков и других нормализованных, улучшаемых и подвергаемых поверхностной обработке деталей, от которых требуется повышенная прочность. Поддается пластической деформации при получении заготовок штамповкой или другими способами. Имеет, повышенную стойкость к коррозии.
Таблица 1
Химический состав стали 45 (ГОСТ 1050-88)
Углерод Кремний Марганец Хром Сера Фосфор Медь Никель Мышьяк
0.42-0,50 0,17-0,37 0,50-0,80 не более
0,25 0,04 0,35 0,25 0,25 0,08
Заготовка для изготовления детали «Кольцо» была получена методом проката. Данный метод был выбран из соображений снижения себестоимости в условиях мелкосерийного производства. Габариты детали не требуют применения специальных грузоподъемных средств для установки и снятия заготовки со станка.
Конструкция детали позволяет свободный подход режущего инструмента в зону резания. Даная деталь достаточна технологична.
1.3 Описание и определение типа производства
В зависимости от широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема выпуска изделий современное производство подразделяется на следующие типы: единичное, серийное (мелкосерийное, среднесерийное, крупносерийное), массовое.
При единичном производстве выполняются изделия широкой номенклатуры в малых количествах, которые либо не повторяются совершенно, либо повторяются через неопределенное время.
При серийном производстве изготовляют серию изделий, регулярно повторяющихся через определенные промежутки времени. Характерный признак серийного производства — выполнение на рабочих местах нескольких повторяющихся операций.
При массовом производстве изделия изготавливаются непрерывно в течение нескольких лет. Характерным признаком массового производства является выполнение на большинстве рабочих мест только одной закрепленной операции.
От типа производства во многом зависит характер технологического процесса и его построение. Для предварительного определения типа производства можно использовать годовой объем производства и массу детали.
Годовая программа выпуска — 2000 штук в год, масса детали 0,16 кг.
Ориентируясь на таблицу 2 по справочной литературе Маталин «Технология машиностроения», определяется тип производства.
Таблица2-Определение типа производства.
Масса детали Тип производства
Кг. Единичное Мелкосерийное Среднесерийное Крупносерийное
1-2,5 <10 10-1000 1000-50000 50000-100000
2,5-5,0 <10 10-500 500-35000 35000-75000
Согласно таблице 2 тип производства — мелкосерийное.
2. Технологическая часть
2.1. Анализ детали на технологичность.
Технологичность конструкции изделия — совокупность свойств конструкции изделия, определяющих её приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, техническом обслуживании и ремонте для заданных показателей качества, объёма выпуска и условий выполнения работ.
Основные показатели технологичности конструкции детали, трудоёмкость, материалоёмкость и себестоимость.
При конструировании детали необходимо достичь удовлетворения не только эксплуатационных требований, но также и требований наиболее рационального и экономического изготовления детали.
Деталь — кольцо установочное представляет собой деталь тела вращения. Конструкция детали позволяет получить заготовку с размерами и формами, наиболее близкими к готовой детали, то есть обеспечивающую наиболее высокий коэффициент использования материала и наименьшую трудоемкость механической обработки, а также предусматривающую удобные для базирования поверхности.
Рассматриваемая деталь имеет максимальные габаритные размеры: ?36 мм и L=12 мм. Деталь имеет рациональную форму с доступными для обработки поверхностями и технологично проставленными размерами. Существующая простановка размеров на детали позволяют обрабатывать ее на универсальных станках с оптимальными режимами резания применительно к данному материалу. Обработка наружных поверхностей не вызывает сложности, при обработке и получении заданных размеров с указанными допусками ввиду свободного доступа режущего инструмента ко всем сторонам детали.
В остальном деталь достаточна технологична, допускает применение высокопроизводительных режимов обработки.
2.2. Обоснование выбора заготовки.
Основные требования, предъявляемые к материалу детали (заготовки). Материал следует выбирать исходя из следующих условий работы детали:
1. Материал должен быть коррозионностойким.
2. Хорошая демпфирующая способность (виброгашение), так как деталь работает при средних механических н……..
Список использованной литературы
1. Егоров М. Е. и др. Технология машиностроения. Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп. М., «высш. школа», 1976. — 534 с.
2. А.Ф. Горбацевич, В.Н. Чеботарев, В.А. Щкред, И.Л. Алешкевич, А.И. Медведев К79 Курсовое проектирование по технологии машиностроения. Минск, «Высшая школа», 1975
3. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. С74Т. 2/Под ред. А.Г.Косиловой и Р.К. Мещерякова. -4-е изд., перераб и доп.- М: Машиностроение, 1986. 496с., ил.
4. Допуски и посадки: Справочник. В 2-х ч. / В.Д.Мягков, М.А. Палей, А.Б. Романов, В.А. Брагинский. 6-е изд., перераб. и доп. — Л: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1982. — Ч.1. 543с., ил.
5. Охрана труда в машиностроении: Учебник для машиностроительных вузов/Е.Я.Юдин, С.В. Белов, С.К. Баланцев и др.; Под ред. Е.Я.Юдина, С.В. Белова — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1983, 432с., ил.
6. Виноградов В. М. технология машиностроения: Введение в специальность: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В. М. Виноградов. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 176 с.
7. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2/ Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1986. 496 с., ил.
8. Обработка металлов резаньем: Справочник технолога/А. А. Панов, В. В. Аникин, Н. Г. Бойм и др.; Под общ. Ред. А. А. Панова. — М.: Машиностроение. 1988. — 736 с.: ил.
9. Белоусов А. П. Проектирование станочных приспособлений. Изд. 2-е, перераб. и доп. Учебное пособие для техникумов. М., «Высш. школа», 1974. — 263 с.
10. Общемашиностроительные нормативы времени, второе издание. Издание второе.-М.: Машиностроение, 1986.
11. Общемашиностроительные нормативы режимов резанья для технического нормирования работ на металлорежущих станках. Часть 1. Издание второе.-М.: Машиностроение, 1986.
12. Горошкин А.К. Приспособления для металлорежущих станков: Справочник. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989.-303с.
Перейти к полному тексту работы function kartgotrabm (id) { document.getElementById(‘for_send_value’).value = id document.getElementById(‘some_form’).submit() }
Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru function kartgotrabmа (id) { document.getElementById(‘for_send_valuea’).value = id document.getElementById(‘some_forma’).submit() }
Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
<!—
<!—->