Содержание
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ.6
1.1. Понятие рекламы, история ее развития и классификация.6
1.2. Особенности и характеристика наружной рекламы, как средства продвижения на рынке.11
1.3. Регулирование рынка наружной рекламы.18
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ Г. МОСКВЫ.23
2.1. Особенности развития и анализ рынка отечественной наружной рекламы.23
2.2. Наружная реклама в г.Москва и Московской области.30
2.3. Рынок наружной рекламы в условиях мирового финансового кризиса: поиск нестандартных решений.39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИМЕРЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ОСНОВНЫХ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ВНУТРИ САДОВОГО КОЛЬЦА СОГЛАСНО НОВОМУ ПРОЕКТУ ПРАВИТЕЛЬСТВА Г.МОСКВЫ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ЗАТРАТЫ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ В OUTDOOR (ЯНВАРЬ-МАРТ 2009 Г., МЛН РУБ., 50 ГОРОДОВ, ОЦЕНКА).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. СТРУКТУРА РАСХОДОВ НА НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ (50 ГОРОДОВ, I ПОЛУГОДИЕ 2008 Г., ОЦЕНКА).
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. НАИБОЛЕЕ РЕКЛАМИРОВАВШИЕСЯ МАРКИ (50 ГОРОДОВ, I ПОЛУГОДИЕ 2008 Г., ОЦЕНКА).
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. КОЛИЧЕСТВО РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА КРУПНЕЙШИХ МАГИСТРАЛЯХ, 2008 Г.
Выдержка из текста работы
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Сегодня лишь очень малая доля коммерческих предприятий способна успешно вести дела без рекламы. Большая же часть участников различных отраслей народного хозяйства не могут представить развитие своего бизнеса без рекламы, более того, они испытывают настоящую потребность в рекламном оповещении потребителей. И эту потребность сегодня удовлетворяют различные по возможностям и структуре рекламные и коммуникационные агентства.
Существует множество различных видов рекламы, позволяющих выполнять различные серьезные рыночные задачи. В рамках данной курсовой работы будет рассмотрен такой вид рекламы как наружная.
В современных рыночных условиях правильно созданная наружная реклама сможет стать мощным средством стимулирования реализации продукции предприятия. Компаниям необходимо стремиться к тому, чтобы на рынке узнавали их торговую марку, причем не эксперты, имеющие доступ к специальным каталогам и корпоративной информации, а самые широкие круги потенциальных потребителей. Достигнуть этого можно с помощью различных видов наружной рекламы, таких как плакаты, щиты, брандмауэры, вывески, крышные установки, транспаранты — перетяжки, штендеры и т.д.
Сегодня важность и актуальность использования наружной рекламы не подвергается сомнению, потому что она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики, а также является важным элементом в окружающем нас архитектурном пространстве.
Если бы производители лишились такой эффективной связи с потребителем, как наружная реклама, то стремление к совершенствованию и развитию, а также конкуренция постепенно начали бы увядать. Именно по этой причине в развитых странах с высоким уровнем жизни и массовым производством тратятся колоссальные бюджеты на наружную рекламу.
Актуальность данной работы обусловлена таким глобальным явлением, как мировой финансовый кризис, который существенно повлиял на российским рекламный рынок и на рынок наружной рекламы в том числе.Целью данной работы является анализ рынка наружной рекламы на примере города Москвы.
В соответствии с основной целью в курсовой работе был поставлены и решались следующие задачи:
1) проследить историю создания и развития наружной рекламы;
2) рассмотреть основные понятия и виды наружной рекламы;
3) изучить схему функционирования рынка, а также дать оценку правовым актам, регулирующим рекламную деятельность в области наружной рекламы;
4) проанализировать московский рынок наружной рекламы, его основные тенденции и перспективы развития;
5) рассмотреть примеры проведения рекламных кампаний с применением средств наружной рекламы, проанализировать их эффективность;
В качестве объектов исследование курсовой работы выступают основные участники московского рынка наружной рекламы.
Предметом исследования является непосредственно рынок наружной рекламы города Москвы с характерными для него процессами и явлениями
1.Сущность и содержание наружной рекламы
1.1. Понятие рекламы, история ее развития и классификация
Наружная реклама — текстовая, графическая, либо иная визуальная информация рекламного характера, которая размещается на специальных стационарных или временных конструкциях, расположенных на открытой местности, внешних поверхностях зданий и сооружений, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. Представляет собой канал доставки рекламной информации с низкой избирательностью, воздействующий на различные типы массовой аудитории.
Наиболее вероятно, что реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с торговлей. Ее существование в доисторические времена подтверждается, к примеру, египетским папирусом с объявлением о предстоящей продаже раба. Реклама в те времена была представлена письменными или устными объявлениями, расхваливающими тот или иной товар либо услугу. Устную рекламу распространяли разного рода зазывалы. Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощеных дощечек, надписями на придорожных камнях, а также на зданиях.
Впрочем реклама, вероятно, так и никогда и не получила бы столь широкого распространения, если бы человечество однажды не открыло для себя эру массовых коммуникаций. Первым толчком к этому стало книгопечатание. Среди зачинателей рекламного дела можно назвать французского врача и журналиста Теофраста Ренодо, который впервые стал публиковать в прессе частные объявления, и англичанина Уильяма Тэйлора, чья фирма Tayler&Newton, основанная в 1786 году, выступала как посредник между рекламодателем и типографией. Первое рекламное агентство было создано ВолниПалмером в 1842 году в США….
Заключение.
Целью исследования являлось: показать пределы расширения деятельности организации на рынке, определить предельные возможные значения рыночного потенциала.
Определена целевая аудитория предприятия. В её состав входят клиенты компании, т.е. директора и менеджеры по маркетингу крупных организаций, нуждающиеся в размещении наружной рекламы. А также потребители, т.е мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, владеющие автомобилем, постоянно передвигающиеся за пределы города Москвы и в обратном направлении, а также пользующиеся аэропортами Москвы: Домодедово, Шереметьево и Внуково.
Проведён анализ конкурентной среды. Наиболее распространёнными конструкциями, имеющимися почти у всех конкурентов, являются билборды, суперборды и суперсайты. Наименее же распространёнными установками можно считать арки, рекламу на транспорте и экстендеры.
Самой запрашиваемой в поисковиках «Яндекс» и «Google» рекламной компанией среди наших конкурентов является агентство «Group M».
А после проведения анализа цен компании «Division» и её ближайших конкурентов, можно сделать вывод о том, что она находится в средней ценовой категории, уступая большинству противников, но, тем не менее, имеющая большее высокую планку в сравнении с другими, менее процветающими агентствами по размещению и изготовлению наружной рекламы.
Ситуация на рынке наружной рекламы постоянно меняется: быстрыми темпами сокращается количество рекламных площадок, а цены за размещение рекламы на них растут. Положение компаний на этом рынке нестабильно, а это значит, что нужно регулярно проводить мониторинг данной ситуации и применять при этом различные виды маркетинговых исследований.
Список использованной литературы
Учебники и учебные пособия
1. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ
2. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 141.
3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PublicRelations. — СПб.:Триз-шанс, 2008. – 532.
4. Галумов Э. «Основы PR». — М.: «Летопись XXI», 2004. – 408.
5. Мудров А.Н. Основы рекламы. Учебник. – М.: Экономика, 2007. – 319.
6. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. — М.: Инфра-М, 2007. – 365.
Интернет ресурсы
7. Исследование для агентства наружной рекламы «Division». — ?p=12304
8. Официальный сайт компании «Division» —
9. Классификация наружной рекламы — naruzhnaya_reklama
10.Основы рекламы. Наружная реклама — 1464080610250/ marketing/naruzhnaya_reklama