Содержание
Введение…3
1 глава. Руководство, как вид деятельности.5
1.1. Руководство в организации.5
1.2. Функции управления….8
2 глава. Требования к руководителю…14
2.1. Требования к профессиональным качествам…14
2.2. Требования к личным качествам………………….18
3 глава. Особенности работы менеджеров в индустрии гостеприимства21
3.1. Менеджмент на предприятиях гостеприимства..21
3.2. Организация работы по управлению персоналом на предприятии гостеприимства..25
Заключение.28
Используемая литература.29
Приложения
Выдержка из текста работы
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. Менеджмент-способ (манера) обращаться с людьми, власть и искусство управления.
Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Конечная цель менеджмента состоит в получении прибыли. Менеджмент — это управление, которое является самой важной функцией в разных сферах человеческой деятельности. Менеджеры — это миллионы людей в мире, которые в той или иной степени руководят в различных организациях другими людьми. Менеджмент представляет собой науку о том, как добиться успеха в управлении людьми в организации, как создавать и совершенствовать организации, обеспечивать их развитие и достижение ими поставленных целей наиболее эффективными способами при ограниченных факторах производства.
Менеджмент и управление — это родственные понятия. Тем не менее, менеджмент определяется и как наука и как искусство управления. Если рассматривать данную проблему в масштабах экономической системы, то менеджмент — это форма или система управления. Нельзя идти к намеченной цели, если разные элементы организации будут выполнять разные, не сопоставимые задачи. В этом и заключается искусство управления (менеджмента) — в координации деятельности составляющих элементов организации для достижения поставленной цели. От правильного выбора методов управления зависит процветание самой организации, а сами эти методы тесно связаны с организационной структурой управления организацией. Всё это и обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Цель работы — рассмотреть и изучить менеджмент как вид деятельности и систему управления. Задачи: изучение основных понятий менеджмента, его видов, целей, задач, требований, которыми должен обладать каждый менеджер, вне зависимости от его уровня. А так же исследовать систему управления, рассмотреть методы управления, принципы и функции управления.
В практической части курсовой работы я исследую и проанализирую деятельность конкретного предприятия розничной торговли магазина «Дикси». Розничная торговля — это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Объект исследования в моей работе — сетевой розничный магазин «Дикси». Предмет исследования — анализ системы организации и оценка жизнедеятельности данного магазина.
В задачи данного исследования входит:
1.Общая характеристика предприятия
2.Анализ основных экономических показателей деятельности данного предприятия
3.Организационная структура предприятия
4.Характеристика методов управления предприятием
1.1 Что такое менеджмент
Менеджмент, как вид профессиональной деятельности, направленной на достижение намеченных руководителем целей в рыночных условиях путем рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов организации с применением принципов, функций и методов экономического механизма.
Менеджмент рассматривают как:
1) Науку и практику управления. Научная основа управления- это система научных знаний, которые составляют теоретическую базу в практике управления и обеспечивают практику менеджмента научными рекомендациями (средства, методы управления);
2) Организационное управление предприятием. Цели всякой организации предполагают преобразование ресурсов для достижения конечных результатов, для их реализации необходимо осуществление определенных функций(планирование, организация, мотивация, контроль);
3) Процесс принятия управленческих решений. Любая ситуация, возникающая в процессе управления является задачей для руководителя и требует от него принятия решения(современный маркетинг основан на рациональных научных способах принятия управленческих решений)
Менеджмент как вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер обеспечивает связь и единство всего производственного процесса, объединяет работников различных специальностей (инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, статистиков, психологов, бухгалтеров и др.), работающих под руководством менеджера. Менеджер не зависит от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Он может владеть акциями фирмы, а может и не иметь их, работая по найму.
Профессиональный менеджмент предполагает наличие субъекта деятельности — специалиста-менеджера, а в качестве объекта — хозяйственную деятельность фирмы или отдельную ее сферу. Под хозяйственной деятельностью понимается деятельность фирмы в любой отрасли экономики (промышленности, торговле, строительстве, транспорте, сфере услуг, банковском деле, страховой деятельности и т.д.) и в любой сфере деятельности (НИОКР, производство, сбыт, финансы), направленная на получение прибыли как конечного результата или предпринимательского дохода в зависимости от конкретных целей деятельности фирмы. Хозяйственная деятельность фирмы требует от менеджера постоянного поиска новых возможностей, умения привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы из самых разнообразных источников, добиваясь повышения эффективности производства.
Таким образом, из определений авторов, менеджмент является видом профессиональной деятельности, направленной на достижения целей компании, который можно рассматривать по трем направлениям: наука и практика управления, организационное управление предприятием и процесс принятия управленческих решений. Менеджмент относится к тем категориям фирм, которые осуществляют свою деятельность в целях получения прибыли (предпринимательского дохода) независимо от характера такой деятельности.
1.2 Цели и задачи менеджмента
Цель — это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.
В менеджменте выделяют общие и специфические цели:
-Общие (стратегические цели) определяют концепцию развития организации в целом. Они направлены на длительную перспективу (прогнозирование, планирование деятельности предприятия).
-Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия.
Конечная цель менеджмента — обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
Основные цели менеджмента:
1) управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку.
2) постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и будущем .
3) организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей, на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
4) создание условий для успешного функционирования предприятия.
5) достижение намеченных результатов
Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи — это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки.
Основные задачи менеджмента:
1) организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей;
2) использование работников, обладающих высокой квалификацией;
3) стимулирование сотрудников организации путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты;
4) определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
5) разработка стратегии развития организации и реализация;
6) определение целей развития организации;
7) выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
8) осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
9)постоянный поиск и освоение новых рынков
Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, трудовых и других. От правильной постановки целей и задач и их выполнения зависит эффективность деятельность организации.
1.3 Виды менеджмента
Виды менеджмента — специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.
-Общий (генеральный менеджмент)- заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (центров прибыли).
-Функциональный (специальный) менеджмент- заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев (управление маркетингом, инновациями, персоналом, финансами).
В любой организации общий и функциональный менеджмент (генералисты и специалисты) существуют в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента.
Виды менеджмента:
1. Стратегический менеджмент……..
Список литературы: «Менеджмент» В.Р.Веснин, 2006г., «Менеджмент организации» А.В. Тебекин, Б.С. Касаев, 2008г., Менеджмент организации» А.В. Тебекин, Б.С. Касаев, 2008г, «Стратегическое управление» О.С. Виханский, 2008г;
«Менеджмент» И.Н. Герчикова, 1997г, «Менеджмент» И.Н. Герчикова, 1997г ,«Основы Менеджмента» Д.Д. Вачугова, 2005г ,
«Основы Менеджмента» А.К.Семенов, В.И. Набоков, 2008г,
«Менеджмент» В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал 2008г., «Менеджмент» Е.П. Гусева, 2008г., «Менеджмент» В.А. Абчук, 2002г.
«Основы менеджмента» Н.И. Кабушкин, 2009г., «Основы менеджмента» В.Л. Полукаров, 2008г., «Основы менеджмента» Н.И. Кабушкин, 2009г., «Менеджмент» И.Н. Герчикова, 1997г.
«Основы менеджмента» Н.И. Кабушкин, 2009г.,
« Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции» К.А. Волкова, 2002г
«Мотивационное значение заработной платы / Служба кадров» Т.Г. Озерникова, 2002г.,
«Основы управления персоналом» А.Я. Кибанов, 2003г., «Менеджмент» Е.П. Гусева, 2008г.