Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
1. Государственная политика в области кинематографии России4
2. Государственное регулирование и поддержка в сфере кинопроката7
3. Состояние и проблемы кинопроката в Российской Федерации13
4. Перспективы развития кинопроката21
Заключение27
Список использованных источников29
Приложение30
Выдержка из текста работы
Актуальность темы. За последние десятилетия в политической, экономической и общественной жизни страны произошли существенные изменения. Преобразовался государственный сектор, который в советское время не только занимал производственную сферу экономики, но и монополизировал управление социальной сферой. Возник заново основанный на деловой инициативе частный бизнес-сектор, значительно трансформировалась социальная структура общества. Стал формироваться слой независимых некоммерческих организаций, базирующийся на гражданских инициативах в преимущественно непроизводственной сфере (образование, наука, здравоохранение, социальная защита, экология и др.).
Очевидно, что сегодня государство не может и не должно брать на себя решение всех проблем общества. Напротив, международный опыт доказывает, что гораздо эффективнее решать социальные проблемы консолидировано, передавать исполнение значительной части социальных услуг негосударственным некоммерческим организациям.
Каждая некоммерческая организация в России имеет свою организационно-правовую форму. Одной из таких форм являются общественные и религиозные организации (объединения). При этом все общественные объединения также имеют определенные формы, среди которых выделяется и общественная организация.
Изучение механизмов взаимодействия органов власти и указанных организаций является острой необходимостью в условиях социально-экономических преобразований в стране. На пути построения системы социально-экономических и социально-политических механизмов и технологий такого взаимодействия существует множество нерешенных проблем и бюрократических барьеров. В то же время в стране в ряде регионов накоплен ценный положительный опыт межсекторного, ресурсного взаимодействия.
Все это актуализирует дальнейшую разработку теории взаимодействия государства и общественных организаций.
Степень разработанности темы. Тема взаимодействия органов власти с общественными организациями находит отражение в работах отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются проблемы развития и анализируются различные аспекты теории и практики этого явления. Особый интерес представляют исследования А.Б. Агапова, С.Б. Константиновой, В.В. Лазарева, М.Л. Макальской, Т.Д. Матвеевой, Т.Е. Мельник, К.В. Петренко, А.Ю. Сунгурова, Г. Черемных, Л.Т. Шинелевой и других ученых.
Однако достигнутый на данное время уровень разработки проблемы создает лишь основу для более глубокого комплексного ее осмысления во взаимосвязи теоретического анализа и обобщения сегодняшнего опыта.
Цель курсовой работы — определить сущность и специфику взаимодействия органов власти и общественных организаций, его основных механизмов в контексте гармонизации системы социальных отношений в регионе.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
— раскрыть уровни взаимодействия органов власти с общественными организациями;
— выявить проблемы взаимодействия органов власти с общественными организациями;
— предложить перспективы взаимодействия органов власти с общественными организациями;
— дать характеристику Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области;
— охарактеризовать современное состояние гражданского общества в Оренбургской области;
— провести анализ взаимодействия Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области с общественными организациями.
Объект исследования — взаимодействие Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области с общественными организациями.
Предмет исследования — механизмы взаимодействие органов государственной власти в конкретном регионе России, влияющие на гармонизацию социальных отношений.
Теоретическая база исследования основана на законодательных актах и нормативно-правовых документах Российской Федерации, Оренбургской области, а также учебных пособиях, монографиях, статьях, относящихся к исследуемой проблеме.
Эмпирическая база исследования основана на материалах по социологии, экономике и социальному управлению, статистических данных.
Методы исследования, применимые в настоящей работе — диалектический метод, метод сбора первичной информации, систематизации и анализа социологической информации.
Структура работы обусловлена указанными выше целями и задачами и включает введение, две главы, состоящие из шести параграфов, заключение и библиографический список. ………….
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. — М., 2013.
2. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Российская газета. — 1995. — № 100.
3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Российская газета. — 1996. — № 14.
4. Закон Оренбургской области от 19 ноября 2001 г. № 368/344-II-ОЗ «О взаимодействии органов государственной власти Оренбургской области с негосударственными некоммерческими организациями».
5. Закон Оренбургской области от 9 марта 2005 г. № 1925/362-III-ОЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Оренбургской области».
6. Указ Губернатора Оренбургской области от 10 апреля 2014 г. № 201-ук «Об утверждении положения о министерстве культуры и внешних связей Оренбургской области».
7. Постановление Правительства Оренбургской области от 14 ноября 2006 г. № 380-п «О создании межведомственного координационного совета по делам ветеранов и инвалидов при Правительстве Оренбургской области».
8. Стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. Приложение к Постановлению Правительства области от 20 августа 2010 г. № 551-пп.
9. Постановление Правительства Оренбургской области от 21 октября 2011 г. № 1030-пп «Об областной целевой программе «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Оренбургской области» на 2011-2014 годы».
10. Постановление Правительства Оренбургской области от 23 декабря 2013 г. № 1201-п «Об утверждении государственной программы Оренбургской области «Развитие культуры Оренбургской области» на 2014-2020 годы».
11. Агапов А.Б. Некоторые проблемы информационно-правового обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации // Государство и право. — 2004. — № 2. — С. 14-16.
12. Макальская М.Л., Константинова С.Б. Общественные объединения. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. — 185 с.
13. Матвеева Т.Д. Неправительственные организации в механизме защиты прав человека. — М.: Проспект, 2008. — 400 с.
14. Мельник Т.Е. Приостановление и запрет деятельности общественных объединений: направления совершенствования // Журнал российского права. — 2009. — № 4. — С. 21-23.
15. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев. — М., 2012. — 640 с.
16. Паспорт сферы культуры Оренбургской области // culture/culture.pdf.
17. Петренко К.В. Проблемы общественных организаций. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2008. — 174 с.
18. Сунгуров А.Ю. Организации — посредники в структуре гражданского общества. Некоторые проблемы политической модернизации России // Полис. — 2008. — № 6 — С. 34-48
19. Черемных Г. Общественные объединения: регулирование деятельности // Российская юстиция. — 2006. — № 4. — С. 36-37.
20. Шинелева Л.Т. Общественные неправительственные организации и власть. — М.: ИТК «Дашков и К», 2006. — 214 с.