Выдержка из текста работы
архитектор, получил образование вГермании, состоял при архитекторе Растрелли помощником по сооружению Зимнего дворца и стал ведущим архитектором в Конторе от строений Её Императорского Величества домов и садов, а с 1764 года преподавал архитектуру в Академии художеств.
машина для передвижения гранитного монолита для пьедестала статуи Петра Великого в его Фальконетовском монументе.
С 1756 года зачислен на постоянную службу в качестве чертёжника-рисовальщика в мастерской Франческо Растрелли при Зимнем дворце, а 16 октября 1760 года он был произведён в архитекторы. После увольнения в 1763 году обер-архитектора Растрелли, Фельтену приходится завершать начатое его наставником и приступить к самостоятельному проектированию. Зодчему, органически связанному с барочной традицией, предстояло искать рациональные основы нового стиля и стать одним из ярких представителей так называемогораннего классицизма.
1760ые 0 Растрелли уехал. Он главный поканцелярии от строений.
замена деревянной набережной Невы каменным парапетом с лестницами-пристанями
у старого Зимнего дворца над канавкой соорудили каменный «мост со сводом и балюстрадом». Мост через Фонтанку задуман был каменным только у берегов, а в середине деревянным, с подъёмным устройством, но ради прочности его соорудили «весь каменный со сводами», тот самый, который сохранился до наших дней.
1778 года императрица велит преобразовать площадь «против императорского Зимнего дворца, между восточным углом Адмиралтейства и Миллионною улицею»
участие зодчего в благоустройстве Сенатской площади и установке памятника Петру I работы скульптора Фальконе.
церковные постройки Фельтена
усиление формообразующего начала архитектурного ордера. Архитектор создал особый тип небольшого однокупольного храма. Предельная лаконичность храма сочетается с завершённостью форм и выразительностью силуэта, где ордер играет активную роль. Однако, в творчестве зодчего можно встретить и храмы в приёмах ложноготического стиля. Обилие пластических элементов на фасадах смягчает строгий образ архитеткуры, придаёт этим культовым постройкам праздничность.
Фельтен возводитлютеранские церкви Святой Анны на Кирочной ул., 8, Святой Екатерины на Большом пр. В.О., 1 и Шведскую церковь (не сохранилась);православные церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове и Чесменскую церковь; реформатскую Французскую церковь(существенно перестроена).
заказы известного семейства Лазаревых, так на Невском пр., 40 была возведена армяно-грегорианская церковь Св. Екатерины
Невский 42 дом Лазарева
По проекту Фельтена была построена в 1779 году армянская церковь в Москве (не сохранилась).
В Выборге Фельтен строит лютеранский собор Святых Петра и Павла. Возможно, по проекту Фельтена была построена лютеранская деревянная церковь в Павловске (сгорела в 1876 году) и церковь в Мариенгофе на правом берегу Луги
В 1778—1779 годах он возводит здание Ломбарда и Воспитательного дома при нём.
После смерти Кокоринова в 1772 году на Фельтена были возложены обязанности руководителя строительства здания Академии художеств. Непосредственно с именем зодчего связано окончание главного южного фасада здания и вестибюля с парадной лестницей. Помощниками в это время были ближайший ученик Егор Соколов и каменного дела мастер И. Руска.
На территории южнее Большого Эрмитажа, параллельно Малому Эрмитажу в период с 1764 по 1766 годы Фельтен возводит корпус Конюшен,Манеж с надстройкой «жуидепома» и флигель, выходящий фасадом на Миллионную улицу. Интерьер Манежа был отделан с большой роскошью.
В Царском Селе Фельтен возводит Зубовский корпус — флигель Екатерининского дворца. А на седьмой версте дороги в Царское село в1774 — 1777 годах был построен путевой увеселительный дворец в ложноготическом стиле — Чесменский дворец.
В 1767 году Фельтен участвовал в конкурсе на проект «Тронного зала» в Зимнем дворце, отделку которого не успел осуществить Растрелли. Тогда же была изготовлена и модель, которую подверг критике Валлен-Деламот[12]. В новом вкусе, как того требовал двор Екатерины II, Фельтен оформил залы в Петергофском дворце: Чесменский, Тронный и Белую столовую. Там же архитектор перерабатывает и другие растреллиевские интерьеры: Куропаточная гостиная, Диванная, Коронная. ОН ДОХЕРА ПОСТРОИЛ!!!!! СУМАШЕДШИЙ!
Васи́лий Ива́нович Баже́нов
Ученик профессора Девайи. Являлся одним из проводников т. н. французского вкуса (стиля) в русской архитектуре, ярким памятником которого является Пашков дом. Свое мастерство выказал в академической программе на степень профессора комплекса увеселительных сооружений для Екатерины. Однако ожидаемой должности не получил.
в окрестностях столицы построил дворцовый комплекс в Царицыно (дворцово-парковый ансамбль) и Петровский путевой дворец, построенный Казаковым Матвеем Фёдоровичем, — его помощником. В Московском Кремле, вместо стен, служащих оградой святынь и дворцов, Баженов проектировал сплошной ряд зданий, которым была сделана торжественная закладка, по воле Екатерины II, на самом деле, однако, и не думавшей осуществлять затею искусного зодчего.
Екатерине чтото не нравилось всё
приписывается Каменноостровский дворец — дворец великого князя Павла Петровича на Каменном острове и работы в Гатчинском дворце.
Документально только подтверждается его участие в разработке одного из проектов Михайловского замка.
Среди поздних работ Баженова — усадебная церковь в Быкове под Москвой(1782-1789); чертежи Михайловского замка в Петербурге(1792-1796), который строил Ф.Бренна. В 1792 году Баженов занимает скромную должность архитектора при Адмиралтействе, строит главным образом в Кронштадте. В последний год жизни – в 1799 г. император Павел назначает Василия Баженова вице-президентом Академии художеств – эта должность вводится специально для него. Летом этого же года зодчего разбивает паралич, 2 августа великий архитектор скончался.