Содержание
Введение3
1. Рыбная промышленность в мире5
1.1. Общее описание рыбной промышленности5
1.2. Характеристика рыболовных флотов стран мира7
2. Описание рыбной промышленности, размещение основных продуктивных сил8
2.1. История развития рыбной промышленности в РФ8
2.2. Состояние отрасли в РФ10
2.3. Потенциал развития рыбной отрасли19
2.4. Рыбная промышленность Дальневосточного региона21
Заключение32
Список литературы33
Выдержка из текста работы
В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что малое предпринимательство играет немаловажную роль в развитии рыночной экономики, является основной движущей силой финансового благополучия государства и его граждан.
Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Целью данной работы является определение значения малого предпринимательство для развития экономики. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
· охарактеризовать малое предпринимательство;
· обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед малым предпринимательством;
· определить место, роль и значение малого предпринимательства.
Объектом исследования курсовой работы является малое предпринимательство в России. Предмет исследования — роль и значение малого предпринимательства для экономики страны.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы анализа малого предпринимательства
1.1. Понятие «малое предпринимательство», его особенности и функции
Малым предпринимательством признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг юридическим и физическим лицам, зарегистрированными в качестве субъектов малого предпринимательства в соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации». [12] Малому предпринимательству присущи все свойства, которые характеризуют предпринимательскую деятельность вообще, однако основной особенностью малого предпринимательства является относительно высокий уровень риска. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критерием, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником………
Заключение
Мировой опыт свидетельствует, что предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако процесс формирования малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно.
В ходе выполнения курсовой работы была реализована ее цель — определение роли и значения малого предпринимательства в экономике страны.
Численность малых предприятий на 1 июля 2011 года составляет 231,2 тыс. Показатель довольно низкие по сравнению с мировыми. Доля малого бизнеса в ВВП России составляет порядка 20%, в то время как в целом ряде стран доля малых предприятий в ВВП превышает 50%.
Несмотря на наблюдаемый в последние годы рост производства продукции на малых предприятиях, на увеличение численности самих малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в России стоит множество преград как экономического, так и социально-психологического характера.
В процессе своей деятельности МП сталкиваются с рядом проблем: Отсутствие кредитных ресурсов, административные барьеры, территориальная обособленность региона, повышенная транспортная составляющая в расходах, низкий потребительский (платежеспособный) спрос, несовершенство законодательства, неустойчивость государственной политики, нестабильность рынка сбыта, низкая квалификация предпринимателей (работников), отсутствие консультативных центров, высокие налоги, незащищенность прав собственности.
Малые предприятия играют весьма важную роль для развития современной экономики, как и промышленно развитых стран, так и для экономики России.
Таким образом, в ходе решения поставленной цели были решены основные задачи курсовой работы:
· охарактеризовано малое предпринимательство;
· обозначены наиболее острые проблемы, стоящие перед малым предпринимательством;
· определены место, роль и значение малого предпринимательства.
Список использованной литературы:
1. Анискин Ю. П., Организация и управление малым бизнесом: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2005.
2. Безруков В., Формирование системы государственного регулирования в переходный период // Экономист. — 1996. — №6 -с. 38-48
3. Бесценный Д.С., Роль субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике развитых стран //Вестник Омского университета. Серия «Экономика». — 2009. -№ 4. -с. 56-58
4. Борисова А.Н. Государственная поддержка малого предпринимательства: специфика региональных приоритетов (опыт Республики Татарстан): Дис. … канд. социол. наук. — Казань, 2005. — с. 191
5. Герчикова И., Государственное регулирование предпринимательской деятельности // Маркетинг. — 2000. — №5. -с. 78-89
6. Информационное агентство REX — iarex.ru/
7. Лапуста М.Г., Малое предпринимательство: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008.
8. Малый бизнес. Организация, экономика, управление.: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика», «Управление» / Под общей ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 495 с.
9. Миронов С., Как малому стать большим //Малое предприятие. — 2005. — №9 — С.11-13
10. Областная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2012-2014 гг.: Постановление Правительства Челябинской области от 16 .11.2011 № 394-П // Министерство экономического развития Челябинской области — chelbiznes.ru/
11. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: Постановление Правительство Российской Федерации от 22.07.2008 №556// Правовая система «КонсультантПлюс» — w.w.w.consultant.ru/
12. О развитии малого предпринимательства: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 01.07.2011)// Правовая система «КонсультантПлюс» — w.w.w.consultant.ru/
13. Сайдуллаев Ф.С., Шестоперов А.М., Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-июне 2011 года// Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства — w.w.w.nisse.ru/
14. Средние классы в России: формулы определения и эмпирические измерения / Е.М. Аврамова и др.; Рук. авт. кол. Т.М. Малеева; Бюро экон.анализа. — М.: ТЕИС, 2002. — с. 67
15. Теневая экономика, административные барьеры, малый бизнес / В. А. Байдуков, Г. А. Ковалева и др. — Екатеринбург: Издательство АМБ, 2004.
16. Федеральная Служба Государственной статистики — gks.ru/