Выдержка из текста работы
По мнению отечественных и зарубежных ученых, театр и другие зрелищные искусства сегодня бытуют в новой реальности. Ее экспансия приводит не только к изменению вкусовых, эстетических пристрастий аудитории, но и к тотальной трансформации системы ценностей, к смене их иерархии в общественном сознании. Постоянно нарастает поток информации, способствуя подмене размышления поглощением, собственное мнение все чаще замещается общепринятым. Параллельно существенно расширяется пространство проведения досуга, в том числе культурного (телеканалы и компьютерные игры, сети ночных клубов и кофеен, ледовые дискотеки и танцполы, кино-империи и поп-концерты и т.д.). Шквал ярких красок и звуков привел к возникновению феномена «клипового сознания», удовлетворение которому приносит скорость смены впечатлений, а не глубина содержания. Эта тревожная для театра тенденция отмечалась исследователями еще три десятилетия назад, но сегодня информационный прибой 70-х превратился в подлинное цунами, а объем досугового времени граждан отнюдь не увеличился.
Борьба за время и деньги зрителя обостряется внутри самого театрального сообщества. Очевидно, что борьба эта носит отнюдь не только культурный, но и чисто экономический характер, поскольку сегодня театры, как и вся страна, оказались в условиях рынка. Цивилизованный или дикий, жесткий или либеральный — он диктует свои законы: сегодня все стоит денег, даже воск и перья для крыльев Дедала. Сняв проблему дефицита и запустив свой основной механизм – конкуренцию – рынок сменил процветавший диктат продавца на власть капризного покупателя.
Одновременно, все более очевидной становится тенденция сокращения государственной финансовой поддержки организаций культуры и искусства, что еще более осложняет проблему экономической стабильности театров. Таким образом, перед сферой культуры и искусства начала ХХI века остро встал вопрос выживании. Чтобы выстоять, сохранить традиции и обеспечить преемственность развития искусства, ему необходимо научиться трезво, оценивать сложившуюся ситуацию и действовать сообразно правилам игры нынешнего дня – правилам поведения на рынке.
Именно этим определяется актуальность предлагаемого исследования, посвященного изучению эффективно зарекомендовавших себя рыночных, то есть маркетинговых технологий и их адаптации к отечественному искусству.
Объектом исследования является Областное государственное учреждение культуры «Челябинское концертное объединение».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность в сфере культуры.
Целью работы является маркетинговый анализ деятельности предприятия в сфере культуры и искусства на примере филармонии.
Из цели вытекают следующие задачи:
— анализ истории развития сферы культуры и искусства в России;
— анализ современного состояния организацией культуры и искусства и особенности продвижения продукта на нем;
— анализ внешней и внутренней среды предприятия;
— анализ системы маркетинговых коммуникаций и визуальной идентификации;
— SWOT-анализ;
— разработка маркетинговой стратегии.
Эмпирическую основу работы составили результаты теоретического и практического исследований, а также первичные документы филармонии, статистические данные.
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА И ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА НА НЕМ
1.1 История развития сферы культуры и искусства в России
В Древней Руси театральное искусство наибольше воплощалось в народном и так называемом княжеском, дружинном театре. Народный театр получил широчайшее выражение в свадебной народной обрядности.
Основой княжеского театра были скоморохи и шпильманы (элемент, заимствованный из Германии или из Византии). Скоморошество на Руси вошло в историю русской культуры и оказало ощутимое влияние на музыку, танец, на истоки отдельных жанров литературы, циркового, эстрадного и других видов искусства.
Творчество скоморохов было промежуточным звеном, мостом между фольклором и профессиональным искусством. И в сфере общественной жизни роль и место скоморохов были весьма заметны. Они были проводниками особого мироощущения народной праздничности. На всем протяжении их многовекового исторического пути это было одной из основных причин постоянного, никогда не прекращавшегося преследования скоморохов со стороны церковных и светских властей. Тот факт, что преследования эти резко усиливались в периоды обострения классовой борьбы, — еще одно свидетельство важного значения скоморохов в жизни народа, их породившег…..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Описание книги одного автора
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга / В.А. Абчук В.А. — СПб: Изд – во «Союз», 2009 — 270с.
2. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы / М.Н. Айзенберг. — М., 2011. – 125с.
3. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев. — СПб. Питер, 2010. — 734 с.
4. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. — М.: Инфра-М, 2008. — 219 с.
5. Балакшин А.С. Культурная политика: теория и методология исследования. / А.С. Балакшин. — М., 2010. – 234с.
6. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. — М.: Инфра-М, 2008. — 219 с.
7. Балакшин А.С. Культурная политика: теория и методология исследования / А.С. Балакшин. — М., 2010. – 234с.
8. Галуцкий Г.М. Основы финансов и финансирование культурной деятельности / Г.М Галуцкий. — М.: АСКИД, 2011. – 324с.
9. Галуцкий Г.М. Экономика культуры: учебное пособие. / Г.М Галуцкий. — М., 2011.
10. Глаголев А.И. Экономические отношения в художественной культуре: Западный опыт. / А.И Глаголев. — М.: ВНИИ искусствознания, 2011. – 298с.
11. Годин А. М. Маркетинг: учебное пособие / А. М. Годин.. — М.: Дашков и К, 2010. — 728 с.
12. Голубков Е. П. Маркетинг / Е. П. Голубков. — М.: Экономика: Дело ЛТД, 2011. — 260 с.
13. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. — М.: «Инфра – М», 2070. — 305с.
14. Игнатьева, Е.Л. Экономика культуры: учебное пособие / Е.Л.Игнатьева. – М.: ГИТИС, 2011. – 231 с.
15. Кнышова Е. Н. Маркетинг / Е. Н. Кнышова. — М.: Форум-Инфра-М, 2009. — 282 с.
16. Крылов И. В. Маркетинг: учебное пособие / И. В. Крылов. — М.: Центр, 2009. — 390 с.
17. Щегорцов В. А. Маркетинг: учебник для вузов / В. А. Щегорцов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 447 с.
Описание книги двух авторов
18. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие. / В.Е., Хруцкий. И.В Корнеева. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 528с.
Описание книги под редакцией
19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник /под ред.. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. – 516 с.
Описание статьи из журнала, газеты
20. Бренер О. Культурная политика и современная социокультурная ситуация / О. Бренер // «Ориентиры культурной политики» –2011. – №3. – С. 101–106.
21. Голубков Е.П. Процесс маркетинговых исследований / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. № 12. С. 23–25.