Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВ В ДОХОДАХ БЮДЖЕТА5
1.1. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ8
1.2. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ12
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ15
2.1. СРЕДСТВА, ПОСТУПАЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДОВ19
2.2. РОЛЬ ЕСН В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ27
ПРИЛОЖЕНИЕ №129
ПРИЛОЖЕНИЕ №230
Выдержка из текста работы
Внебюджетные фонды – специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения. В современных условиях внебюджетные фонды выступают механизмом перераспределения национального дохода, а иногда и части общественного продукта с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Цель данной курсовой работы – определить место и значимость внебюджетных фондов социального назначения в бюджетной системе РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
? раскрыть сущность и значение государственных социальных внебюджетных фондов;
? привести классификацию и описать функции и роль внебюджетных фондов;
? проанализировать доходы и расходы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
? изучить современные проблемы функционирования этих фондов;
? проанализировать перспективы развития внебюджетных фондов.
Объект исследования – государственные социальные внебюджетные фонды в целом.
Предмет исследования – источники формирования и направления использования средств внебюджетных фондов.
Достижение основной цели и решение задач осуществляется при помощи таких методов как анализ, синтез и сравнение.
Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка. В первой главе раскрыто понятие внебюджетных фондов. Также приведена их классификация, определены функции и роль внебюджетных фондов. Вторая глава посвящена анализу источников формирования и направления использования средств внебюджетных фондов. В третьей же главе раскрыты проблемы и намечены перспективы развития государственных социальных внебюджетных фондов.
Список литературы включает 20 источников. К ним относятся нормативно-правовые акты, различные учебные пособия, статьи из журналов, а также материалы Интернет (сайты Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования).
1 Сущность и значение государственных внебюджетных фондов и их роль в бюджетной системе Российской Федерации
1.1 Понятие и сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства, которые представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств, для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось. С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет[13, с. 77-78].
С переходом России к рыночной экономике появилась необходимость в создании внебюджетных фондов. Основными причинами образования этих фондов является необходимость:
? социальной защиты населения в условиях спада производства , роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;
? целевого использования средств этих фондов;
? оперативного решения социальных проблем, что в силах сделать внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении исполнительных органов власти;
? новых методов перераспределения средств в условиях перехода к рыночной экономике;
? финансирования территориальных нужд[10, с. 17].
Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования. В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объема этих фондов объясняется рядом причин. Во-первых, у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики. Во-вторых, эти фонды, будучи автономными от бюджета, предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства. В-третьих, внебюджетные фонды могут при определенных условиях использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита[16]….
Заключение
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства — совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым порядком.
В данной курсовой работе раскрыто понятие внебюджетных фондов, описаны пути создания, источники формирования и особенности внебюджетных фондов. Рассмотрены проблемы и перспективы развития фондов.
Внебюджетные фонды создавались в условиях экономического и политического кризиса с целью решения важных задач, которые требовали особого внимания со стороны государства.
В настоящее время в России функционируют три государственных внебюджетных фонда социального назначения: Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения задач и выполняемых функций. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти.
Процесс создания, распределения и использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми экономическими, политическими, социальными и другими течениями в обществе, поэтому данная тема интересна в современном обществе.
Библиографический список
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: document/cons_doc_LAW_19702/ 978f99876fa68314b1b3eeb0f5dd01ed26de854a/#dst2192 Дата обращения 1.12. 2016.
2. Бюджеты государственных внебюджетных фондов [Электронный ресурс] // Режим доступа: ru/statistics/outbud/ Дата обращения 30.11. 2016.
3. Ветрова, Н.С. Система социального страхования и государственной помощи / Н.С. Ветрова. — М. : Высшее образование, 2014. — 422 с.
4. Голубева А.В. Пути совершенствования и оптимизации внебюджетных фондов в РФ // [Электронный ресурс] // Режим доступа: sbornik/NK106-1.pdf. Дата обращения 4.12. 2016.
5. Грязнова А.Г. Финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 504 с.
6. Дьяконов М.Л. Финансы и кредит: учебник; под ред. проф. Т.М. Ковалевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2014. – 384 с.
7. Ильясов М. М. Пенсионный фонд РФ: структура расходов (2012–2015 гг.) // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 396-397.
8. Климович В.П. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
9. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: document/cons_doc_LAW_28399/ Дата обращения 2.12. 2016.
10. Кривошеева В. А. Проблемы функционирования внебюджетных государственных фондов России на современном этапе // Молодой ученый. — 2015. — №9.
11. Минфин России, официальный сайт [Электронный ресурс] // Режим доступа: ru/ Дата обращения 2.12. 2016.
12. Николаева Т.П. Бюджетная система Российской Федерации. Учебно-метод. компл. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К; 2014, 234 с.
13. Носов И.Р. Развитие системы государственных внебюджетных фондов в России. М.: КНОРУС, 2014, 350 с.
14. Пенсионный фонд Российской Федерации, официальный сайт [Электронный ресурс] // Режим доступа: Дата обращения 1.12. 2016.
15. Постановление Правительства РФ «О фонде социального страхования Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: document/ cons_doc_LAW_3197/ Дата обращения 3.12. 2016.
16. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» [Электронный ресурс] // Режим доступа: document/cons_doc_LAW_18626/ Дата обращения 1.12. 2016.
17. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс] // Режим доступа: Дата обращения 3.12. 2016.
18. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России М.: ЮНИТИ, 2013, 154 с.
19. Фонд социального страхования, официальный сайт [Электронный ресурс] // Режим доступа: Дата обращения 4.12. 2016.
20. Храмцова В.В. Перспективы развития налоговой системы и государственных внебюджетных фондов в Российской Федерации // Перспективы развития экономики и менеджмента. — 2015.