Содержание
Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Физическая культура и общество ………………………………..4
Глава 2. Роль физической культуры и спорта в социализации личности.10
2.1. Формы организации физкультурно-оздоровительной работы .14
Глава 3. Проблема телесности………………………………………………19
Заключение ………………………………………………………………….28
Список использованной литературы ………………………………………29
Выдержка из текста работы
За последнее время спорт стал важной отраслью экономики многих стран, в том числе и России. В него вовлечены значительные финансовые средства и большое количество рабочей силы. Постоянно совершенствуются и разрабатываются новые модели управления спортом и его финансирования. Вместе с тем, усиливающиеся тенденции коммерциализации и профессионализации, с одной стороны, а также острая конкуренция вокруг бюджетных средств — с другой, свидетельствуют о том, что спорт должен научиться самостоятельно извлекать прибыль из имеющихся в его распоряжении ресурсов. У населения большинства стран за последние годы значительно возрос интерес как к собственной спортивной активности (активный спорт), так и к пассивному потреблению спорта (спорт для зрителей).
Актуальность темы заключается в популяризации массового спорта, спорта высших достижений и спортивно-зрелищных мероприятий за последние годы, рост спроса на данные виды услуг и соответственно необходимость увеличить предложение.
Физическая культура, выделяется как капитал здоровья, при этом является одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни. Физическая культура во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Именно в современных условиях выросла роль спорта.
Спорт — сфера, играющая важную роль в жизни многих успешных людей, как система воспитания, как физическая культура и составная часть здорового образа жизни, как индустрия зрелищных мероприятий.
Сейчас можно заметить, что люди, занимающиеся массовым спортом достигают более высоких результатов и двигаются по карьерной лестнице быстрее, чем пассивные неспортивные люди. Это можно объяснить появлением новых привычек, таких как дисциплина, организованность, воспитание воли, стремление к победе, а значит, и быть «быстрее, выше, сильнее».
Помимо новых качеств, люди также улучшают свой внешний вид. Этому способствует снижение веса и приведение тела в порядок, что в свою очередь избавляет человека от комплексов. Самоуважение и уверенность в себе открывают новые возможности и, конечно же, окружающие меняют свое отношение к личности.
В современном мире здоровье человека оценивается дорого, но нездоровое питание и вредные привычки продолжают проникать и заполнять наш мир. Однако и эту проблему решает массовый спорт, достаточно взглянуть на динамику таких социально-экономических показателей, как продолжительность жизни, снижение уровня заболеваемости и смертности, уменьшение потребления крепкого алкоголя и пива.
Таким образом, трудно не заметить, что занятие массовым спортом лишь развивает человеческий капитал, что благотворно влияет на экономику страны и приводит к улучшению показателей, определяющих качество жизни населения.
Целью курсовой работы является анализ рынка услуг физической культуры и спорта. Объектом курсовой является рынок спортивных услуг. Предметом курсовой является анализ рынка услуг физической культуры и спорта.
В связи с поставленной целью при выполнении работы были поставлены следующие задачи:
— раскрыть сущность услуг физкультуры и спорта;
— проанализировать предоставление данных услуг в мире;
— проанализировать предоставление данных услуг в России;
В данной работе были рассмотрены книги таких авторов, как Галкин В.В Соломченко М.А., Кандаурова Н.В., Орлов В.А.,. и других.
1 СПОРТ КАК ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА
1.1 Сущность услуг физической культуры и спорта, особенности функционирования данного рынка
Физическая культура и спорт – одна из сфер общественной деятельности. Развитие этой сферы происходит на базе экономических отношений общества [23; С.9].
По мере развития общества физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей, становятся все более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой цивилизации. В настоящее время миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ жизни, составной частью которого являются занятия физическими упражнениями и оздоровительной гимнастикой, участие в спортивных соревнованиях. Гигантскими темпами развивается в последние десятилетия и спорт высших достижений, постепенно превращаясь в целую индустрию спортивных и зрелищно-массовых мероприятий. Физическая культура и спорт в современном обществе являются важнейшим фактором поддержания и укрепления здоровья людей, совершенствования их культуры, способом общения, активного проведения досуга, альтернативой вредным привычкам и пристрастиям.
Вместе с тем, физкультура и спорт интенсивно воздействуют на экономическую сферу жизни государства и общества – на качество рабочей силы, на структуру потребления и спроса, на поведение потребителей, на внешнеэкономические связи, туризм и другие показатели экономической системы [21; С.91].
Все предприятия и учреждения народного хозяйства нашей страны, в зависимости от выполняемых ими функций, сведены в отрасли. Физическая культура и спорт, как отрасль народного хозяйства, представляет собой систему предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение всестороннего физического совершенствования человека.
Формирование физической культуры и спорта, как отрасли народного хозяйства, обусловлено необходимостью обеспечения согласованных действий всех служб и взаимосвязанных подразделений этой сферы, направленных на равномерное распределение основных фондов и кадров по территории страны.
Физическую культуру и спорт следует отнести к нематериальному производству. Пользуясь плодами материального производства (спортсооружения, инвентарь, одежда), физическая культура производит свою специфическую продукцию — спортивные услуги, расширяя фонд личного потребления общества.
Физическая культура и спорт располагают своими специфическими элементами производства. Это, во-первых, средства труда: спортивные сооружения, их оборудование, спортивный инвентарь; во-вторых, труд физкультурных работников; в-третьих, предмет труда физкультурников и спортсменов.
Физическая культура и спорт – отрасль народного хозяйства, основной экономической функцией которой является производство спортивных услуг. В сфере физической культуры и спорта, необходимо различать работников, оказывающих спортивные услуги, и всех тех, кто, занимаясь физической культурой и спортом, потребляет, пользуется этими услугами.
Занятия физической культурой и спортом предназначены для личного потребления. Такое потребление осуществляется в различных формах, и требуют затрат: определённого количества материальных благ, времени, физических и умственных усилий. При этом возникают услуги в их чистом виде, что связано с деятельностью по обслуживанию личного потребления. Оказывают эти услуги не сами потребители (физкультурники, спортсмены), а специальные лица, физкультурные работники, для которых спортивные услуги являются производственной, трудовой деятельностью.
В процессе оказания спортивных услуг используются специальные материальные средства: спортивные сооружения, инвентарь, одежда, обувь и другое имущество, то есть всё то, что составляет материально-техническую базу физической культуры и спорта.
Труд физкультурных работников осуществляется в определенных организационных формах, созданы научные и учебные заведения, органы управления физкультурными и спортивными организациями. Короче говоря, появляются все атрибуты, характеризующие любую отрасль народного хозяйства. Физическая культура, как самостоятельная отрасль народного хозяйства. Всё это вместе и составляет экономику физической культуры и спорта [23; С.9-10]….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Безусловно, экономика спорта имеет еще много неисследованных сторон. Часть из них имеют общий характер. Это, в первую очередь, вопросы финансирования, спортивного менеджмента, рынка труда в спорте, спортивного спонсорства. Но появляется и множество частных вопросов, связанных, например, с выяснением специфики того или иного вида спорта, и требующих при этом оперативного решения. Можно даже сказать, что полностью сформировавшейся экономики спорта как науки пока нет. Но процесс ее развития как составляющей экономической науки идет достаточно быстро. При этом экономика спорта уже показывает особенности, присущие каждой отдельно взятой стране. Например, в Германии это, прежде всего, доминирующее положение спортивных союзов и клубов; в США — образцовый профессиональный командный спорт. Для нашей страны становление экономики спорта как науки необходимо для того, чтобы с наибольшим эффектом использовать то, что еще осталось от прошлого, показать возможные резервы ресурсного обеспечения спорта, а в конечном итоге — для сохранения здоровья и работоспособности нации.
Спорт — одна из немногих отраслей, где Россия все еще конкурентоспособна. Сегодня все больше людей ищут баланс между стрессом и разрядкой, хотят найти свое призвание, сохраняя здоровье, чувствуя себя востребованными и работоспособными. Физическая культура, спорт, профилактика и реабилитация как раз и есть те понятия, которые тесно увязаны с успехами в развитии любого современного общества. Если мы хотим иметь в будущем здоровую нацию, сейчас нужны специалисты, понимающие, что спорт — это нечто большее, чем стоящие в центре внимания события с рекордами, победами и медалями; спорт — это часть экономики, и управление им в профессиональной, коммерческой или любой другой сфере требует соответствующих специалистов, методов и форм.
ЛИТЕРАТУРА
1. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 302 (ред. от 16.09.2015) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»
2. Ст. 23 «Профессиональный спорт», раздел 3 «Спорт», Основы законодательства РФ по физической культуре и спорту
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015) Глава 54.1. Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров
4. Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
5. Федеральный закон от 29 апреля 1999г. №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской федерации». Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ.
6. Итуэлл Дж., Милгейт М., Ньюмен П. Экономическая теория, — М.: ИНФРА-М, 931 c., 2008.
7. Министерство спорта российской федерации —
8. О динамике развития массового спорта в России в 2015 г. / Галкин В.В. / 22.05.2015 — >9. Роль бизнеса в развитии индустрии спорта / Газета Спорт и право 3 (5) 2011, 01 июля 2011 —
10. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики / Солнцев Илья Васильевич / Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз № 6 (24) / 2012 —
11. Спорт как важная отрасль экономики России / Чхутиашвили Н. В. / 25 апреля 2011 —
12. Экономика спорта в действии / Галкин В. В. / 23.07.2014 — >13. Экономика спорта может быть представлена в виде 3-ех составляющих — макроэкономики, мезоэкономики и микроэкономики / 2015-05-09 —
14. Экономика спорта: теоретический аспект и перспективы развития / Литвин А. В / Проблемы современной экономики, N 3 (31), 2009 —
15. Экономика физической культуры и спорта как наука / Витисова М.Д., Дацкова Д.И. —
16. Экономический фактор в спорте / В. С. Россадюк —
17. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие для высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры. – 324 с.
18. Кандаурова Н.В. Экономика и основы предпринимательства в спорте [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших и средних образовательных учреждений физической культуры и спорта/ Кандаурова Н.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2010.— 112 c.
19. Леднев В.А. Менеджмент в индустрии спорта. Выпуск 1 [Электронный ресурс]: сборник статей/ Леднев В.А., Малыгин А.В., Иволгин И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012.— 200 c.
20. Маркетинг спорта [Электронный ресурс]/ Апостолопулу Артемисия [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2013.— 706 c.
21. Менеджмент и исследования в спорте [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.Д. Стрекалова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2013.— 167 c.
22. Орлов В.А. Особенности менеджмента в спорте. Футбол [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Орлов В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Палеотип, 2009.— 98 c.
23. Соломченко М.А. Экономика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Соломченко М.А.— Электрон. текстовые данные.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2014.— 125 c.
24. Жизнь после Игр: что произошло за год с олимпийскими объектами Сочи / 05.02.2015 —
25. «Яндекс» и команда: как компании из России поддерживают зарубежный спорт / 06.09.2015-
26. Самые высокооплачиваемые спортсмены мира – 2015: рейтинг Forbes / 10.06.2015 —
27. Самые дорогие персональные бренды в мире спорта — 2014: рейтинг Forbes / 07.10.2014 —
28. Самые дорогие спортивные клубы мира 2015 / 15.07.2015 —