Содержание
Теоретическая часть: Роль экономического анализа в системе управления3
Практическая часть12
**Задание 1.
Состав форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. Нормативные документы регламентирующие состав и порядок составления бухгалтерской отчетности.
**Задание 2.
Используя данные Приложения 1, рассчитать обобщающие показатели эффективности хозяйственной деятельности. Применяя прием сравнения, дать оценку динамики полученных показателей. Результаты расчет отразить в таблице 1. Сделать вывод об эффективности работы предприятия.
**Задание 3.
Рассчитать результаты эффективности использования трудовых ресурсов, пользуясь данными Приложения 1. Результаты расчетов отразить в таблице 2.
**Задание 4.
Определить показатели эффективности использования основных фондов с помощью таблицы 3. Использовать данные Приложения 1.
**Задание 5.
Используя данные Приложения 1, определить показатели эффективности использования материальных ресурсов в табл. 4. Сделать выводы.
Материалоотдача М= Q / МЗ
Q выручка от реализации продукции
МЗ — материальные затраты
Материалоемкость — показатель, обратный материалоотдаче.
Относительная экономия, перерасход ОПФ определяется с учетом рассмотренной ранее формулой.
**Задание 6.
По данным Приложения 1, рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств. Дать оценку отклонений с помощью приема сравнения в табл. 5.
**Задание 7.
На основании правил построения факторных моделей построить схемы аддитивных зависимостей показателей от факторов их формирования:
а) объема продаж продукции в зависимости от выпуска продукции и нереализованных (неотгруженных) остатков на начало и конец периода, используя следующие условные обозначения: РП объем продаж продукции; ВП объем выпуска продукции; ОНГ, ОКГ остатки нереализованной продукции на начало и конец периода соответственно;
б) затрат на рубль продукции (работ, услуг) в зависимости от факторов, отражающих эффективность использования производственных ресурсов, применяя исходную формулу расчета показателя и приведенные ниже условные обозначения:
З = С / ВП,
где З затраты на рубль продукции (работ, услуг); ВП объем выпуска продукции; С полная себестоимость продукции (работ, услуг), в том числе: М материальные затраты; РОТ расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды; А амортизация основных средств.
**Задание 8.
Пользуясь данными Приложения 1 и табл. 6:
а) построить мультипликативную модель зависимости расходов на оплату труда рабочих (РОТ) от их среднесписочной численности (Т), среднего числа отработанных одним рабочим дней (Д) и средней зарплаты в день (Здн.);
б) определить влияние указанных факторов на изменение расходов на оплату труда по сравнению с базисным периодом, применяя последовательно: способ цепных подстановок, способ абсолютных разниц, способ процентных разниц.
**Задание 9.
Используя показатели табл. 3, определить любым из приемов элиминирования влияние изменения среднегодовой стоимости основных фондов и коэффициента фондоотдачи на прирост (снижение) объема продукции (работ, услуг).
**Задание 10.
Используя показатели табл. 4, определить влияние на изменение объема продукции (работ, услуг) отклонений в стоимости материальных затрат и коэффициент материалоотдачи. Воспользуйтесь любым из приемов элиминирования.
Заключение31
Список литературы33
Выдержка из текста работы
Актуальность темы исследования. Развитие средств вычислительной техники и информационных технологий обеспечило возможности для создания и широкого применения автоматизированных информационных систем (АИС) разнообразного назначения. Разрабатываются и внедряются информационные системы управления хозяйственными и техническими объектами, модельные комплексы для научных исследований, системы автоматизации проектирования и производства, всевозможные тренажеры и обучающие системы. Различают АИС, основанные на знаниях, и АИС, основанные на данных. К первым можно отнести, например, экспертные системы (ЭС), интеллектуальные системы поддержки принятия решений (СППР) и т.п. Ко вторым – всевозможные прикладные системы, которые сейчас активно используются и на предприятиях, и в учреждениях. Такие прикладные системы применяются очень широко. Массив данных общего пользования в системах, основанных на данных, называется базой данных. База данных (БД) является моделью предметной области информационной системы. На заре развития вычислительной техники обрабатываемые данные являлись частью программ: они располагались сразу за кодом программы в так называемом сегменте данных. Логичным продолжением этой эволюции является перенос описания данных в массив данных. Это позволило обеспечить независимость данных от программ. Основным принципом организации баз данных является совместное хранение данных и их описания. Центральные идеи современной информационной технологии основываются на концепции, согласно которой данные должны быть сформированы в базы данных с целью отображения меняющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Эти базы данных образовываются и функционируют под управлением специальных программных комплексов (совокупностей языков программирования и программных средств), называемых системами управления базами данных (СУБД). Сама база данных – это хранилище для большого количества систематизированных данных, с которыми можно производить определённые действия: добавления, удаления, изменения, копирования, упорядочивание. База данных помогает достичь более высокого уровня управления любым предприятием.
Степень изученности темы. Большое внимание информационному обеспечению процесса управления уделялось такими авторами как В. Андерсен, Н. Н. Гринченко, В.А Никитов, Л.В. Рудикова, С.В. Симонович А.Д. Хомоненко и другими1.Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью информатизации процесса управления и недостаточной разработанностью технологий на практике в этой области.
Объектом исследования является департамент образования Белгородской области.
Предметом исследования выступает информационная поддержка системы управления.
Целью курсовой работы является разработка базы данных для Департамента образования Белгородской области.
Задачи исследования:
- Проанализировать структуру Департамента образования Белгородской области.
- Обосновать выбор программного средства для создания баз данных.
- Обосновать выбор программного средства для создания баз данных для департамента образования Белгородской области.
Теоретико-методологическая основа. Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых, посвященные вопросу информатизации процесса управления2. Применение институционального подхода позволило выявить механизм взаимодействия властных органов и населения области, программно-целевой метод позволяет охватить значительный комплекс проблем в области информатизации процесса управления. Комплексный анализ и системный подход, который позволяет рассматривать реализацию проекта с учетом всего многообразия факторов внешней и внутренней среды, воздействующих на данный объект. В процессе выполнения работы были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, структуризация, обобщение, а также качественный анализ нормативных документов.
Эмпирическую базу исследования составляют сведения, представляющие интерес с точки зрения проводимого курсового исследования.
Структура работы — работа состоит из введения, 3 разделов, заключения и списка использованной литературы, приложения.