Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по педагогике: Роль дидактической игры в развитии музыкального восприятия младших школьников

Раздел: Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК ЧАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ6

1.1 Понятие музыкального восприятия младших школьников6

1.2 Приемы музыкального воспитания младших школьников7

1.3 Музыкально-дидактические игры как форма обучения11

ГЛАВА II ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ15

2.1 База и методы исследования15

2.2 Проведение исследования15

2.3 Результаты исследования и их интерпретация22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ25

ЛИТЕРАТУРА27

Выдержка из текста работы

Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ас-социаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом — это важная предпосылка формирования не только действительно прекрасного во всех отношениях человека, но, что немаловажно, — формирование вкуса.

Учащиеся могут стать подлинными любителями серьезной музыки, но главное – они должны стать культурными слушателями, активно и с интересом воспринимающими настоящую музыку, способными иметь суждение о воспринимаемой ими музыке и определять свое отношение к услышанному.

Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт переживания и осознания, ценных в художественном отношении интонаций музыки разных эпох и стилей, у них формируются основы музыкального вкуса. [Назайкина 2009]

Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, школьники приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков способствовало формированию их предпочтений, интересов, потребностей, музыкального мышления, воображения, вкусов.

Проблемой становления музыки как искусства занимались О.А.Апраксина, О.П. Радынова, Г.Я. Лешакова, В.С. Уколов, Е.Л. Рыбалкина, Л. Школяр, А.Г. Юсфин и многие другие ученые и педагоги.

Проблемой формирования музыкально вкуса занимались Б.А. Бечак, Л. В. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко, Д.Б. Кабалевский, О. П. Радынова и др.

В настоящее время у современных школьников имеется возможность изучать наследие мировой музыкальной культуры, сделать его своим духовным достоянием.

Проблема развития музыкального вкуса школьников привлекает внимание многих исследователей. Несмотря на многочисленные работы в этой области, она все еще продолжает оставаться актуальной. [Теплов 2008]

Проблема заключается в отсутствии музыкальной культуры подрастающего поколения, а значит и музыкального вкуса.

Сейчас люди живут в такое время, когда музыку можно услышать практически везде. Этому способствуют радио, телевидение, а также появление множества легкодоступного музыкального материала (аудио кассеты, диски, видео записи).

Вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музы-ки. Она превращается в практически не воспринимаемый шум. Люди просто отвыкают слушать музыку всерьез.

Воспитание детского музыкального вкуса – вопрос сложный и мало изученный. Наблюдая детей, легко убедиться в том, что одни из них предпочитают петь или танцевать, другие играть на музыкальных инструментах или слушать музыку. Это говорит о разнообразии детских вкусов, которые необходимо постоянно развивать и совершенствовать.

Актуальность данной курсовой работы заключается в подчёркивании практической значимости преподавания музыки в рамках современных образовательных программ и рассмотрении передовых технологий проведения уроков музыки в начальной школе.

В нашей работе мы рассмотрим современные передовые методы преподавания музыки в начальной школе, их влияние на духовное и физическое здоровье школьников.

Актуальность этих проблем побудило нас выбрать тему курсовой работы «Значение духовной музыки в музыкальном образовании младших школьников».

Объект исследования: Педагогический процесс формирования восприятия музыки.

Предмет исследования: Содержание и методы формирования восприятия духовной музыки младшими школьниками.

Цели исследования: Разработать условия для успешного формирования восприятия духовной музыки детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Проанализировать современную педагогическую и научную литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть научную сущность восприятия музыки.

3. Определить психолого-педагогические основы содержания восприятия.

4. Дать определение основным понятиям и категориям процесса вос-приятия музыки.

5. Проанализировать этапы развития духовной музыки в России.

6. Выявить наиболее эффективные виды музыкальной деятельности в восприятии духовной музыки.

7. Рассмотреть современные образовательные технологии на уроках музыки для младших школьников.

Методы исследования: теоретический, эмпирический и математиче-ский.

Работа состоит из введения, где мы доказали актуальность темы исследования. Определили объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Первый раздел теоретический, который называется «психолого — педагогические основы процесса восприятия музыкальных образов произведений духовной музыки младшими школьниками». Здесь мы раскроем сущность и содержание основных понятий и категорий процесса восприятия музыки. А также пронаблюдаем этапы развития русской духовной музыки, рассмотрим наиболее эффективные виды и методы музыкальной деятельности в восприятии музыки. Во втором разделе «обобщение педагогического опыта по проблеме исследования» сначала мы проанализируем современные образовательные технологии на уроках музыки для младших школьников, а затем сделаем обобщение по статье В. В. Медушевского «Дух музыки и дух музыкального воспитания»…………

Список использованной литературы

Апраксина О.А. Методика развития музыкального восприятия, – М., 2009

Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности – М.: Просвещение, 2009

Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях, – М.: Изд. центр «Академия», 2008

Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочи-нения, – М., 2009

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком, – М., 2009

Брунер Дж. Психология познания, – М., 1977

Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания – М.: Просве-щение,2009

Выготский Л.С. Психология искусства, – М., 1987

Головинский Г.Л. О вариативности восприятия музыкального образа // Восприятие музыки: Сб. статей под ред. В. Максимова, – М., 1980

Гончаров И. Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности – М.: Педагогика, 2007

Готсдинер А. Л. Музыкальная психология – М.: Музыка, 2008

Гофман Э.Т. Старинная и новая церковная музыка//- М.: Музыка, 2008

Грубер Р. И. История музыкальной культуры т.1- М. –Л.: Музыка 2007

Гуткина Н. И. О возникновении рефлексивных ожиданий в онтогенезе. // Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания: Тез. докл. Всес. конф., – М., 1979

Дажидарьян И. А. Психология общения и развития личности. // Психология формирования и развития личности, – М.: Наука, 1981

Даль В. Толковый словарь великорусского языка Т. 1-4, – М.: Рус-ский язык 1981-1982

Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 2009

Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы — М.: Музыка,2001

Каргапольцев С. М. Музыкальное воспитание как фактор воспита-ния: Теория, история, практика. / Южно-Уральский научно-образовательный центр РА образования, – Челябинск: Б.И., 2006

Келдыш Ю. В. Очерки и исследования по истории русской музыки. — М.: Сов. Композитор,2008

Критская Е. Д. Теория и методика музыкального образования детей – М.: Наука,2008

Медушевский В. В. Концепция: Основы духовно- нравственного воспитания и образования в школе – М.: Московская консерватория, 2007

Медушевский В. В. Дух музыки и дух музыкального воспитания –М: Искусство в школе, 2005

Метлик И. В. Программа по музыке и церковному пению для общеобразовательных учреждений – М.: Пересвет, 2003

Михалкович Н. В. Духовность человека: педагогика развития – М.: Тессей,2006

Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия – М.: Музыка, 2009

Осеннева М. С. , Безбородова л.А. Методика музыкального воспитания мл. школьников:- М.: Изд. Центр “Академия”,2008

Остроменский В. Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема, – Киев: Муз. Украина, 1975

Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания – М.: ПРО-ПРЕСС, 2006

Проблемы музыкального образования на современном этапе в кон-тексте истории отечественной музыки. / Межвуз. сборник. Оренбургский гос. институт искусств., Издательство ООИПКРО, 2002

Радынова О. П. Функции музыкального руководителя и воспитателя – М.: Музыка, 2006

Розеншильд К. К. Музыкальное искусство и религия. Исторический очерк. — М.: Музыка, 2009

Синдикова Г. М. Влияние ценностного потенциала музыкальных произведений на духовное развитие учащихся – М.: музыка в школе,2005

Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей – М.: Музыка, 2008

Школяр Л. В. Музыкальное образование в школе – М.: Музыка 2009

Яркина Т. Ф. Проблемы духовного мира человека на пороге ноосферой эпохи – М.:2007

Похожие работы

  • курсовая  Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики в 1-м классе
  • курсовая  Музыкально-дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста
  • реферат  Роль дидактической игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста
  • курсовая  Развитие мышления у младших школьников
  • дипломная  Развитие пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрических понятий и представлений
  • дипломная  Развитие литературного творчества младших школьников через обучение написанию сказок

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка