Содержание
Введение3
Глава 1. Социально- экономическая сущность бюджета5
1.1.Формирование бюджета и его функции5
1.2.Бюджетное устройство и бюджетная система8
1.3.Федеральный бюджет и его роль в решении общегосударственных задач
14
Глава 2. Анализ межбюджетных трансфертов выделяемых из федерального бюджета на примере Красноярского края
16
2.1. Анализ динамики, состава и структуры доходов и расходов бюджета Красноярского края за 2009 год
16
Глава 3. Основные направления пополнения бюджета Красноярского края
18
Заключение23
Список литературы25
Выдержка из текста работы
Финансовая система государства представляет собой совокупность финансово-экономических институтов, каждый из которых опосредует фонд денежных средств, это определение в экономическом смысле.
В экономическом смысле под финансовой системой понимается совокупность финансовых учреждений государства (финансовое ведомство и его подразделения, налоговые органы, государственные банки, государственные страховые компании). Финансовая система носит рыночный характер и обычно состоит из пяти звеньев: государственный бюджет, местные финансы, специальные фонды, финансы государственных банков, финансы государственных предприятий и корпораций.
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой — бюджетная система. С момента, когда государство начинает регулярно составлять бюджет, финансы приобретают всеобщий характер.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Для каждого государства необходим такой процесс, как роспись доходов, поступающих в распоряжение органов государственной власти, и производимых ими расходов. Бюджет государства — центральное звено финансовой системы страны. Его главное назначение — с помощью финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики и решения общегосударственных социальных задач. Таких, например, как обеспечение населения общественными товарами и услугами, перераспределение доходов, стабилизация экономики.
Федеральный бюджет РФ — главное звено бюджетной системы страны, которое является основным финансовым планом государства, утвержденным Федеральным Собранием РФ в форме закона; государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны, отражает доходы и расходы Правительства Российской Федерации. Бюджет государства выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.
Актуальность данной темы заключается в том, что федеральный бюджет является одним из основных способов регулирования экономической жизни страны.
Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в целом виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
Объектом исследования курсовой работы являются государственные финансы.
Цель работы — определение значимости государственных финансов в социально-экономическом развитии государства.
Задачи данной работы рассмотреть:
— сущность государственных финансов и их роль в экономике;
— методы финансирования расходов и стабилизации государственного бюджета, внебюджетных фондов;
— рассмотреть внебюджетные фонды и их роль в финансировании государственных расходов;
— рассмотреть перспективы формирования и использования финансовых ресурсов государства.
Для написания курсовой работы использовались законы и законодательные акты, учебная и периодическая литература……………
Список литературы
Конституция Российской Федерации. — СПб.: «Издательский дом Герда»,2003,64 с.
Бюджетный кодекс Российской Федерации.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2011.-256 с.
Налоговый кодекс Российской Федерации: В двух частях.-1-е изд.- М: «Ось-89»,2011.-720 с.
Федеральный закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.91г. № 2118-l
Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ
Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» от 30 ноября 2011 г. N 373-ФЗ
Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» от 30 ноября 2011 г. N 372-ФЗ
Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» от 30ноября 2011 г. N 370-ФЗ
Бюджетная система Российской Федерации. Александров И.М. Изд-во Дашков и К. — М.: 2009
Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / Под ред. А.М. Годин, И.В. Подпорина. — М.: Изд-во Прогресс- Академия, 2009.
Фетисов, В.Д. Финансы: Учебник/ В.Д. Фетисов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 335 с.
Финансовая система России: Научное издание. Барнаул-2010- 232с.
Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник Краткий курс/ Под ред. Проф. Н.Ф. Самсонова — М.: ИНФРА-М, 2008 — 302
Приложение № 1
Структура доходов федерального бюджета в 2011 году, млрд. руб.
ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8,6
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 3,8
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3,7
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2,8
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 0,7
Прочее 1,4
Приложение № 2
Структура расходов федерального бюджета в 2011 году, млрд. руб.
Социальная политика 3128,5
Национальная экономика 1790,2
Национальная оборона 1516,0
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1259,8
Общегосударственные вопросы 787,4
Прочие расходы 2453,4
Приложение №3
Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (млрд. руб.)
Показатель 2009 г. (отчет) 2010 г. (отчет) 2011 г.* Проект
2012 г. 2013 г. 2014 г.
Доходы, всего 7337,8 8305,4 11068,6 11779,9 12705,9 14091,8
% к ВВП 18,9 18,5 20,7 20,1 19,6 19,4
в том числе:
нефтегазовые доходы 2984 3830,7 5462 5574,9 5645,8 6127,2
% к ВВП 7,7 8,5 10,2 9,5 8,7 8,4
ненефтегазовые доходы 4353,8 4474,7 5606,6 6205 7060,1 7964,6
% к ВВП 11,2 10,0 10,5 10,6 10,9 11,0
Расходы, всего 9660,1 10117,5 11098,5 12656,4 13730,6 14582,9
% к ВВП 24,9 22,5 20,8 21,6 21,2 20,1
в том числе условно утверждаемые — — — — 343,3 833,6
% к общему объему расходов — — — — 2,5 5,7
Дефицит/профицит -2322,3 -1812,0 -29,9 -876,6 -1024,7 -491,1
% к ВВП -6,0 -4,0 -0,1 -1,5 -1,6 -0,7
Ненефтегазовый дефицит -5306,3 -5642,7 -5491,9 -6451,4 -6670,6 -6618,3
% к ВВП -13,7 -12,6 -10,3 -11,0 -10,3 -9,1