Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ 2.
Глава1 Цели и функции фирмы ________________4.
Глава2 § 1. Целевые установки фирмы ___________4.
Глава3 § 2. Система ценностей __________________5.
Глава4 § 3. Этапы планирования ________________7.
2.Бизнес-план___________________________11.
Глава5 § 1. Возможности фирмы (резюме) ________11.
Глава6 § 2. Виды товаров (услуг) ________________12.
Глава7 § 3. Рынки сбыта товаров (услуг) _________ 13.
Глава8 § 4. Конкуренция на рынках сбыта ________13.
Глава9 § 5. План маркетинга ____________________14.
Глава10 § 6. План производства __________________18.
Глава11 § 7. Финансовый план ___________________18.
Глава12 Заключение___________________________22.
Выдержка из текста работы
Круглогодовое обеспечение населения страны качественной плодоовощной продукцией – важная народнохозяйственная задача. Потребление плодов и овощей растёт с каждым годом, расширяется их сортимент, улучшается качество. Однако равномерное поступление плодоовощной продукции по сезонам года возможно лишь в условиях хорошо налаженной системы её длительного хранения в свежем виде, а также при консервировании.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает
процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Разработка бизнес-плана на создание предприятия по консервированных огурцов на территории Согдийской области является актуальной. Так как этот продукт высоко востребован потребителями и соответственно воз таких продуктов из зарубежа высок, импортируется большая разновидность консервированных продуктов, включая огурцов. Перерабатывающие комбинаты и заводы Согдийской области пока не в состоянии конкурировать с производителями Европейских стран, стран Средней Азии и Казахстана по их качеству и объему консервированных производств. Вкус импортируемых консервированных огурцов такие разнообразные во вкусе, что нравится большинству потребителям и постепенно они будут употреблять только импортных продуктов или востребуют такой вкус от местных производителей. Есть большой риск того что скоро местные продукты потеряют своих потребителей или очень понизятся в стоимости и не окупят даже себестоимость.
Для этого необходимо идти в ногу с мировыми новшествами и инновационными технологиями по переработки консервированных продуктов. По мимо того что необходимо улучшит технологию консервирования и специфику готового продукта, также необходимо учитывать качество сырья в частности сорт, размер и свежесть огурцов. Местные поставщики сырого продукта (фермеры, дехканские хозяйства) и даже консервные комбинаты (покупатели) не обращают особого внимания на сырой продукт. Комбинату выгоднее покупать дешевле, а фермеры продают за дешево только то что не могут продать подороже на рынках, то сырье который не имеет товарного вида или просроченный. Если комбинат решил улучшит качество своего продукта, который требует обновления и приобретения инновационных оборудований для комбината также он не должен забыть о качестве пользуемом сыром продукте и все другие ингредиенты которые идут в готовый продукт.
Настоящая дипломная работа состоит из введения, 7 разделов, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определена актуальность темы и дано краткое содержание дипломной работы.
В разделе 1 “Анализ положения дел в отрасли” анализирована ситуация в сфере консервированных продуктов. Этот раздел включает — непосредственное изучение потребностей и прогнозирования рынка. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров. Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются главным образом на предположение, т.е. носят прогностический характер. В данном разделе дипломной работы также определены факторы, влияющие на платежеспособный спрос на эти виды изделий, рассмотрены основные конкуренты — их преимущества и слабые стороны, определена рыночная ниша ООО «Фарида».
В разделе 2 “Сущность предлагаемого проекта” представлены основные идеи и цель проекта, краткая характеристика бизнеса, пути и способы достижения поставленных целей, и затраты связанные с его реализацией.
В третьем разделе бизнес-плана — “План маркетинга” определены маркетинговые мероприятия проекта — определение рынка сбыта, контакты с поставщиками, переработчиками и потребителями, сегментация рынка потребителей, анализ конкурента способности и т.д.
В следующем разделе “Производственный план” приведено обоснование перечня необходимого оборудования, сорт и ресурсное обеспечение проекта, описание используемой технологии и процесса переработки, а также проведен расчет калькуляции себестоимости готового продукта.
В разделе “Организационный план” рассмотрена организационно-правовая форма проектируемого предприятия. В данном разделе также приведена организационная структура управления, определена кадровая политика и организация производства на предприятии.
В разделе “План риска” рассмотрены факторы, негативно влияющие на деятельность предприятия и произведена оценка возможного риска для эффективного функционирования проектируемого предприятия.
Раздел “Финансовый план” – является завершающим разделом проекта, по которому можно судить об экономической целесообразности проекта. В нем разрабатывается план доходов и расходов, баланс ООО «Фарида», прогнозируется оборот денежной наличности. Также в данном разделе проведены расчеты основных экономических показателей и ключевые коэффициенты развития центра, проведен расчет точки безубыточности, операционный анализ и расчет его показателей, а также с использованием кумулятивного метода проведен расчет срока окупаемости проектируемого предприятия.
В заключении сделаны выводы и даны предложения по достижению прогнозируемых показателей развития ООО «Фарида».
Методологической основой дипломной работы являются работы ведущих ученых экономистов ближнего и дальнего зарубежья.
Также в работе была использована статистическая информация из государственных источников, мировых официальных статистических вебсайтов, а также данные из существующих и действующих консервных комбинатов города Худжанд.