Содержание
Введение3
1 Понятие, содержание и порядок реализации бизнес-плана6
1.1 Понятие бизнес-плана6
1.2 Структура и содержание бизнес-плана7
1.3 Организация процесса реализации бизнес-плана14
2 Роль анализа в разработке основных показателей бизнес-плана19
3 Разработка экономических показателей на примере бизнес-плана по производству товарного бетона для нужд ОАО «ХХХ»22
Заключение40
Литература41
Выдержка из текста работы
Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний студентов по дисциплине «Экономика инфокоммуникаций и отраслевые рынки» и приобретение практических навыков по расчёту и обоснованию основных экономических показателей, входящих в бизнес-план организации связи.
Современный этап рыночных преобразований в электросвязи, характеризующийся децентрализацией управления, демонополизацией и расширением прав хозяйствующих субъектов отрасли во всех сферах деятельности, ставит перед предприятием задачу самостоятельного формирования стратегии развития с целью наиболее полного удовлетворения потребности в средствах и услугах связи и обеспечения эффективной работы. Роль планирования в условиях рыночной экономики значительно возрастает, а его функции усложняются в связи с необходимостью учета множества изменяющихся факторов рыночной среды , и определяющих условия производства и реализации услуг. Это обуславливает необходимость формирования альтернативных стратегий развития предприятий и обоснование оптимальной (базовой) стратегии, обеспечивающей выполнение главной цели (миссии) деятельности предприятия и согласованной с ограничениями в ресурсной базе. После выбора базовой стратегии в ее рамках производится разработка функциональных стратегий по областям деятельности и производственным подразделениям.
Бизнес-планирование на уровне предприятий связи есть процесс выбора целей его развития и обоснование стратегии их реализации при условии соблюдения социальной миссии предприятий связи. С переходом к маркетинговой системе управления планирование становится органической частью всего комплекса маркетинга. Маркетинг представляет собой систему практических мероприятий, осуществляемых на предприятиях и направленных на подчинение производства нуждам потребителя при условии, что производство будет рентабельным, а это невозможно без совершенствования планирования.
Основная форма бизнес — планирования — составление бизнес-плана. В рыночной экономике бизнес план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых, и для действующих фирм и используется во всех сферах предпринимательства независимо от масштабов, формы собственности и организационно правовой формы компании.
Бизнес-план — план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса. Стратегические решения определяются целями бизнеса, которые касаются конкурентоспособности и желаемого набора видов бизнеса.
Основная цель разработки бизнес-плана — определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей, иначе, планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Другие возможные цели разработки бизнес-плана: привлечение инвестиций; определение стратегических и тактических ориентиров фирмы; уяснение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство определенному кругу лиц целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой; убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте.
Основное назначение бизнес плана:
· проработать решения по развитию каждого вида деятельности;
· составить план и график работ, действий;
· информировать заинтересованных внешних лиц (наблюдательный совет, банки, поставщиков и т. д.);
· усилить внутреннюю коммуникацию, получить поддержку, обеспечить мотивацию на выполнение.
1.Исходные данные
Таблица 1-Исходящий платный обмен
Показатели Вариант 2
Объём исходящих внутризоновых телефонных соединений в текущем году, тыс. минут 220040
Темп роста в плановом году, % 103,4
Таблица 2-Количество абонентов местной телефонной связи на начало года
Показатели Вариант 2
Количество абонентов на начало текущего года, ед. 336000
Количество абонентов на начало планового года, ед. 350500
Таблица 3-Прирост абонентов по кварталам, единиц
Вариант Кварталы Текущий год Плановый год
2 1 4000 4340
2 5000 5460
3 3000 3400
4 2500 2670
Таблица 4- Средние доходные таксы
Показатели Вариант 2
Средняя доходная такса 1 мин. внутризоновых телефонных соединений в текущем году, руб. 7,40
Темп снижения в плановом году, % 1,5
Таблица 5-Распределение абонентов местной телефонной связи по категориям потребителей (действующие и вновь подключённые), %
Показатели Вариант 2
Текущий год Плановый год
Структура абонентов:
население 84 85
организации 16 15
Таблица 6-Тарифы за услуги местной телефонной связи
Показатели Вариант 2
Средняя абонентская плата для организаций (руб. в мес.)
в текущем году 650
в плановом году 680
Средняя абонентская плата в разрезе тарифных планов для населения, руб. в месяц
В текущем году:
повременный тариф 215
комбинированный тариф 320
безлимитный тариф 430
В плановом году:
повременный тариф 255
комбинированный тариф 320
безлимитный тариф 490
Тариф за предоставление доступа к местной телефонной связи, тыс. руб.:
Население 6
Организации 10
Таблица 7-Распределение абонентов категории «население» по тарифным планам в текущем (плановом) году, %
Показатели Вариант 2
Тарифный план:
В текущем году:
Повременный 48
Комбинированный 32
Безлимитный 20
В плановом году:
Повременный 50
Комбинированный 30
Безлимитный 20
Таблица 8-Среднегодовая численность работников
Показатели Вариант 2
Среднегодовая численность работников в текущем году, штатных ед. 5670,0
Темп изменениявплановом год, % 94,2
Таблица 9-Среднемесячная заработная плата работников
Показатели Вариант 2
Среднемесячная зарплата в текущем году, руб. 33000,0
Темп роста в плановом году, % 110,0
Таблица 10-Наличие основных производственных фондов на начало текущего года, тыс. руб.
Показатели Вариант 2
Наличие ОПФ на начало текущего года 1900500
Таблица 11-Поступление и выбытие основных производственных фондов в текущем и плановом годах, тыс. руб.
Вариант Кварталы года Ввод Выбытие
текущий год плановый год текущий год плановый год
2 1 87477 34568 8700 3400
2 23449 0 3400 4320
3 60076 4……..
Список используемых источников
1. Голубицкая Е.А. Экономика связи: Учебник для вузов. — М.:ИРИАС, 2006.-488с.
2. Статистика связи: Учебник для вузов/Т.А. Кузовкова, А.М. Пронин, Т.Ю. Салютина и др./Под ред. Т.А. Кузовковой.- М.: Радио и связь, 2003.-624с.
3. Голубицкая Е.А. Методические указания по дисциплине: Экономика связи/ МТУСИ.-М., 2008.-32 с.
4. www.bizplan.ru