Содержание
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты реструктуризации
1.1. Сущность, виды и формы реструктуризации
1.2. Этапы проведения реструктуризации системы управления
2. Анализ системы управления предприятия ООО «Свежее пиво»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности
предприятия
2.3. Анализ организационной структуры
2.4. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
3. Проведение реструктуризации системы управления
3.1. Общая схема реструктуризации системы управления
Заключение
Список использованных источников
Выдержка из текста работы
II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………………………………………14
2.1 Методы и процесс проектирования организационных структур…………..14
2.2 Основные направления совершенствования организационной структуры управления……………………………………………………………………………..…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….……………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….………….….26
ВВЕДЕНИЕ
Достижение поставленных целей, реализация стратегии, успешное взаимодействие с внешней средой, эффективное использование внутренних факторов в значительной мере определяются правильностью построения структуры управления.
Категория «структура» означает строение, единство устойчивых взаимосвязей между элементами, внутреннюю форму системы. Структура является необходимым атрибутом всех действующих систем, так как она определяет ее устойчивость.
Актуальность выбранной мной темы определяется рядом важных факторов.
Во-первых, организационная структура управления должна отражать цели и задачи предприятия.
Во-вторых, организационная структура управления должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления.
В-третьих, организационная структура управления должна координировать соответствие между функциями и полномочиями своих сотрудников, с одной стороны, квалификацией и уровнем культуры – с другой.
В-четвертых, организационная структура управления должна быть ориентирована на возможность меняться вместе с изменениями, происходящими в стратегических направлениях деятельности предприятия.
В-пятых, организационная структура управления должна соответствовать социально-культурной среде и условиям, в которых будет функционировать.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления — его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
Поскольку процесс управления информационный, то объект управления представлен в системе управления информационными связями с органом управления и окружающей средой.
Предмет исследования данной работы — организационная структура управления.
Целью курсовой работы является изучение путей совершенствования организационной структуры управления.
Поэтому в рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие организационной структуры управления;
2) проанализировать виды организационных структур, выявив их преимущества и недостатки;
3) рассмотреть методы и этапы процесса проектирования организационных структур;
4) определить тенденции развития и совершенствования организационных структур.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что на основе изученной литературы, периодической печати собран материал для углубленного осмысления роли организационной структуры в системе управления.
Практическая значимость заключается в возможности применения основных положений, содержащихся в работе, призванных способствовать совершенствованию организационной структуры.
Данная работа состоит из двух глав:
1. Понятие и классификация организационных структур управления.
2. Совершенствование организационных структур управления.
Теоретическую и методологическую основу написания курсовой работы составили научные труды и исследования А.Н. Дятлова, Н.И. Кабушкина, Б.З. Мильнера, А.А. Огаркова, , А.В. Райченко.
I. ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Общая характеристика и классификация организационных структур управления
Организационную структуру управления можно определить как совокупность управленческих органов, между которыми существует система взаимосвязей, обеспечивающих выполнение необходимых функций управления для достижения целей предприятия (см. Приложение 1).
Исходными данными и обязательными условиями при формировании организационной структуры управления служат:
1) цели и задачи организации;
2) производственные и управленческие функции организации;
3) факторы внутренней среды (внутренние переменные);
4) факторы внешней среды.
Основными элементами организационной структуры предприятия являются его подразделения (отделы), уровни управления и связи между ними. Все элементы взаимосвязаны между собой. При этом различают горизонтальные и вертикальные связи. Учитывая, что подразделения или отделы представляют функциональные области (функциональные зоны), структура организации может быть определена как совокупность функциональных областей и уровней управления, а также связей между ними.
В процессе хозяйственной деятельности организационные структуры предприятия объединяют его человеческие и материальные ресурсы. при этом структуры имеют общее свойство: они формируются для достижения целей, которые всегда определяют структуру организации…………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведя итог вышесказанному можно сделать следующие выводы:
— структура предприятия определяется как совокупность функциональных областей и уровней управления, а также связей между ними. Структуры создаются для обеспечения координации работ по достижению целей (желаемого результата) предприятий;
— общие характеристики организационной структуры определяют ее назначение и включают конкретные возможности, определяющие способность структуры координировать работы и содействовать достижению ожидаемых результатов предприятия;
— проектирование организационной структуры осуществляется поэтапно: проводится разделение всех работ в соответствии с направлениями деятельности и задачами предприятия, определяются организационные полномочия на всех уровнях управления и устанавливается их соотношение, формализуются конкретные полномочия, ответственность и права на всех уровнях управления и обеспечивается формализация принятых решений по созданию организационной структуры;
— основными внутренними свойствами структуры являются: сложность, формализация и степень централизации (децентрализации) управления предприятием. С учетом выраженности этих свойств структуры подразделяются на бюрократические и органические (адаптивные);
— на выбор организационной структуры влияют три группы факторов: внутренние, общие и специальные;
— бюрократические структуры характеризуют жесткую иерархию, называемую пирамидой управления. Основными ее видами являются: функциональные, линейные и дивизиональные организационные структуры;
— органические структуры обеспечивают гибкую, адаптивную форму управления предприятием. Основными формами органических структур являются проектные и матричные структуры;
— для использования преимуществ адаптивных структур разработаны и применяются различные организационные структуры, использующие преимущества адаптивных структур, которые объединены общим названием «новые формы адаптивных структур». К новым формам адаптивных структур относят: групповую (бригадную) организационную структуру, организационные структуры по принципу рынка, венчурные организационные структуры, инновационные внутрифирменные подразделения;
— централизованные или децентрализованные организационные структуры представляют собой лишь предельные точки некоторого континуума централизации – децентрализации управления в реальных организациях.
— Совершенствование организационной структуры происходит по следующим основным направлениям: упрощение, замена механистической на адаптивную, внедрение адаптивных структур внутри механистических, формирование конгломератных структур.
Эффективность организационной структуры управления является показателем степени реализации принципов организации, которые и определяют реальную практику функционирования предприятия.
В заключение необходимо отметить, что никакая структура управления не является наилучшей, так как у всех имеются достоинства и недостатки. Следовательно, структура управления должна периодически анализироваться в связи с успехами или неудачами предприятия на рынке и, в случае необходимости, перестраиваться в направлении ликвидации отдельных служб и создания других подобных, а также соответствовать изменениям организационной культуры предприятия в целом для достижения краткосрочных и долгосрочных целей.
Для решения проблемы выбора, совершенствования и развития организационных структур необходимо понимание их сущности, преимуществ и недостатков и, что особенно важно, условий трансформации одних в другие в процессе организационного развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – №1. С.36-42
2. Виссем Х. Управление бизнес-единицами: децентрализация предпринимательства // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. — №7. С.23-34
3. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — №5. С.91-103
4. Гагарский В.В. Оптимизация оргструктуры // Управление компанией. – 2010. — №3. С. 74-79
5. Демьяненко В.И. Десять раз отмерь, один раз структурируй // Управление компанией. – 2007 — №6. С.47-52
6. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. — М.: Альпина, 2007. — 400 с.
7. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. 2009. №2. с. 105 — 118.
8. Коавлев Д. Как структура бизнеса определяет его результат // Новый менеджмент. – 2008. — №4. С.24-29
9. Кондратьев В.В. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя / Кондратьев В.В., ред. — 6-е изд., перераб. и доп. — М : Эксмо, 2007. — 832 с.
10. Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. — №9. С.47-57
11. Кузнецова Т. Структурный инстинкт // Управление компанией. – 2007. — №2. С.26-30
12. Мильнер Б.З. Управление современной компанией. Учебник / Б. Мильнер, Ф. Линс.: ИНФРА – М., 2009. – 586с.
13. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. — 797 с.
14. Огарков А.А. Управление организацией :учебник/ Огарков А.А. – М.: Эксмо, 2006. – 512с.- Высшее экономическое образование).
15. Поддубный А. Иерархия – мать порядка // Менеджмент роста. – 2008. — №2. С. 31-38
16. Потапов С. Реструктуризация: в поисках идеальных форм // Управление компанией. – 2007. – №8. С. 63-66
17. Райс М. Оптимальная сложность управленческих структур/ М. Райс// проблемы теории и практики управления. — 2004. — №5.- С. 23-24.
18. Райченко А.В. Общий менеджмент: учебник для вузов / А. В. Райченко. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 384 с.
19. Трелев Н.Н. Методология стратегического управления предприятием на основе самоорганизации // Аудит и финансовый анализ. – 2007. — №4. С.47-53
20. Шахбазян Б. Структура компании на этапе перемен //Управление компанией. 2008. — №1. С. 14-19
21. Ямпольская Д.о. Менеджмент: Учебное пособие / Д.О. Ямпольская, М.М. Зонис, — Спб.: Издательский дом «Нева», 2003. – 288с.