Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «МОДУЛЬ ЧИСЛА» В КУРСЕ ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ5
1.1.ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «МОДУЛЬ ЧИСЛА» ПО УЧЕБНИКАМ «МАТЕМАТИКА» ПОД РЕДАКЦИЕЙ С.М. НИКОЛЬСКОГО5
1.2.СПОСОБЫ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ, СОДЕРАЩИХ ПЕРЕМЕННУЮ ПОД ЗНАКОМ МОДУЛЯ В КУРСЕ ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ11
ГЛАВА 2. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЙ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ «МОДУЛЬ ЧИСЛА»13
2.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЙ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ «МОДУЛЬ ЧИСЛА»13
2.2.РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ «МОДУЛЬ ЧИСЛА» В КОНТРОЛЬНО — ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ПРИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК23
ПРИЛОЖЕНИЕ А25
Выдержка из текста работы
Язык – это явление социальное, т.е. общественное, следовательно, он не может существовать и развиваться полностью авторитарно: его развитие, так или иначе, зависит от развития общества. «Социальное» достаточно сложно трансформировано в языке, вследствие чего социальной структуре языка и структуре речевого поведения людей в обществе присущи специфические черты, которые хоть и обусловлены социальной природой языка, но не находят в себе прямых аналогий в структуре общества.
Актуальность настоящего исследования заключается в недостаточной рассмотренности социально дифференцированной лексики в курсе средней школы.
Объектом исследования является изучение и рассмотрение социально дифференцированной лексики в курсе средней школы.
Предметом исследования служит определение места социально дифференцированной лексики в курсе средней школы.
Материалом для исследования послужили три программы по русскому языку: программа под редакцией Т.А. Ладыженской за 5 — 9 классы; программа под редакцией М. М. Разумовской за 5 -9 классы; программа под редакцией В. В. Бабайцевой за 5 — 9 классы.
Целями настоящего исследования является изучение содержания программ русского языка за курс средней школы.
В соответствии с поставленной целью необходимо выделить следующий круг задач:
1. На основе учебников русского языка за курс средней школы проанализировать содержание и материалы программ на наличие социально дифференцированной лексики;
2. Определить место социально дифференцированной лексики по отношению ко всему материалу в системе русского языка;
3. На основании имеющихся материалов дать оценку изложению и рассмотрению данной темы в учебниках;
При решении поставленных задач были использованы следующие приемы и методы научного исследования:
• статистический метод;
• метод обобщения;
• описательно – аналитический метод;
• контекстуальный метод;
• социолингвистический метод;
Глава 1. Теоретические основы исследования лексики современного русского языка.
1.1. Словарный состав и лексика современного русского языка.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики и фразеологии, в смысловой насыщенности словаря, в безграничных возможностях фонетики, словообразования и сочетания слов, в многообразии лексических, фразеологических и грамматических синонимов и вариантов, синтаксических конструкций и интонаций. Все это позволяет выражать тончайшие смысловые и эмоциональные оттенки. «Нет ничего такого в мире, в окружающей нас жизни и в нашем сознании, ? говорит К.Г. Паустовский, ? что нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и… блеск красок, и шум дождя, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный рокот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы».
Уровень речевой культуры зависит не только от знания норм литературного языка, законов логики и строгого следования им, но и от владения его богатствами, умения пользоваться ими в процессе коммуникации.
Богатство речи отдельного человека определяется тем, каким арсеналом языковых средств он владеет и насколько« умело в соответствии с содержанием, темой и задачей высказывания пользуется ими в конкретной ситуации. Речь считается тем богаче, чем шире используются в ней разнообразные средства и способы выражения одной и той же мысли, одного и того же грамматического значения, чем реже повторяется без специального коммуникативного задания, непреднамеренно одна и та же языковая единица.
Обогащение русский язык происходит за счет появления новых слов, выражений и сочетаний, развития новых значений у слов и устойчивых сочетаний, уже существующих в языке, расширения сферы употребления языковой единицы и т.д. Совокупность и система всех слов входящих в язык обозначается термином «словарный состав»
Современные развитые языки обладают весьма большим по объему и богатым по разнообразию словарным составом. По своей специфике словарный состав русского языка неоднороден и изменчив, он характеризуется не только количеством входящих в него слов, но и качеством, разнородностью образующих его словарных групп, или рядов, или пластов…………….
Заключение
На основании проведенного исследования был сделать выводы о том, что пласт социально дифференцированной лексики остается мало изученным в курсе средней школы. На изучение данной проблемы отводится не более двух академических часов, что является недостаточным для освоения материала.
Ни в одной из программ не рассмотрено понятие жаргонная лексика. Авторы либо опускают данный вопрос, либо рассматривают вскользь, в аспекте разговорного стиля речи.
Язык – это явление социальное, его изучение не возможно без связи с общественными явлениями.
Список литературы
1. Жирмунский В. М. Проблемы социальной дифференциации языка. — В кн.: Язык и общество. М., 1968, с. 32
2. Швейцер А. Д. Современная социолингвистика. Теория, проблемы, методы. М., 1976, с. 42-48.
3. Шанский Н М. — Очерки по русскому словообразованию и лексикологии – 1959
4. Швейцер А. Д., Никольский Л. Б. Введение в социолингвистику. М., 1978, с. 92-100.
5. Вахтин Н. Б., Головко Е. В. Социолингвистика и социология языка. Учебное пособие. СПб, 2004. С. 149—159
6. www.gumer.info — Библиотека Гумер – языкознание.
7. Белл Роджер Т. Социолингвистика: Цели, методы и проблемы -М.: Международные отношения, 1980. -320 с.
8. Современный русский язык. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Логос, 2002. — 528 с.
9. Хроленко А.Т., Бондалетов В.Д. Теория языка. Учебное пособие — Москва: Флинта, 2004.- 512 с.