Содержание
Содержание
Введение3
1 Описание предметной области5
1.1 Организационно-экономическая характеристика предметной области5
1.1.1 Организационная структура объекта управления5
1.1.2 Функциональная и экономическая характеристика объекта управления предметной области7
1.2 Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач9
1.3 Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач10
1.3.1 Обоснование выбора задач, входящих в комплекс10
1.3.2 Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания АРМ для решения данного комплекса задач10
1.3.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач17
1.3.5 Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации20
1.3.6 Обоснование выбора программной среды разработки проектируемой автоматизированной системы22
2 Проектная часть32
2.1 Информационное обеспечение комплекса задач32
2.1.1 Внемашинное информационное обеспечение32
2.1.2 Внутримашинная реализация комплекса задач41
2.2 Технологическое обеспечение42
2.2.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации42
2.2.2 Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации43
2.3Программное обеспечение комплекса задач44
2.3.1 Общие положения44
2.3.2 Структурная схема программного обеспечения (дерево вызова процедур и программ)46
2.4 Выбор и обоснование технических средств46
2.5 Описание руководства пользователя автоматизированной системы46
2.5.1 Начало работы с программой46
2.5.2 Добавление новой записи49
2.5.3 Корректировка данных49
2.5.4 Удаление данных50
2.5.5 Поиск записи50
2.5.6 Просмотр отчетов51
2.5.7 Выход из программы51
3 Технико-экономическое обоснование проекта52
3.1 Обоснование целесообразности разработки проекта52
3.2 Оценка конкурентоспособности в сравнении с аналогом52
3.3 Планирование комплекса работ по разработке темы и оценка трудоемкости55
3.4 Расчет затрат на разработку проекта59
3.5 Расчет эксплуатационных затрат63
3.6 Расчет показателя экономического эффекта67
3.7 Маркетинговое сопровождение разрабатываемого продукта69
Заключение70
Список используемой литературы72
Выдержка из текста работы
На современном этапе развития Российской Федерации, особое место занимают вопросы собственности. Наиболее важное значение отводится недвижимости. Именно она выступает в роли как основных средств производства, так и предмета потребления. Недвижимость является основой существования для любого гражданина нашей страны. Она служит базой для ведения хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности.
На сегодняшний момент, идет активное формирование и развитие рынка недвижимости. Меняется налоговое законодательство. Постепенно развивается местное законодательство по регулированию сферы недвижимости. Вводятся новые формы покупки квартир, нежилых зданий и помещений. Все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях по покупке и продаже недвижимого имущества. Образовываются частные и коммерческие структуры, действующие на рынке жилья. Устойчивый рыночный микроклимат в нашей стране привлекает отечественных и зарубежных инвесторов, для которых большое значение имеет приобретение прав пользования землей и правовая защита их интересов. Все это способствует устой-чивому росту спроса на услуги, предоставляемые службами технической инвентаризации.
Основной задачей служб технической инвентаризации является получение сведений о местоположении, количественном и качествен-ном состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов недви-жимости, изменении этих показателей и составление исполнительной технической документации по определенным правилам. Они имеют уникальные банки данных об объектах недвижимости. Осуществление учетно-технических действий на все виды объектов недвижимости требует от коллективов этих служб должного профессионализма, ответственности и повышения производительности. Деятельность служб технической инвентариза-ции находятся под контролем региональных и центральных органов власти.
Для более эффективной работы и взаимодействия со вновь соз-даваемыми структурами управления, государственными и частными организациями, в существующих нормативно-технических и правовых рамках, необходимо применять новые информационные технологии и современные технические средства по сбору, обработки, хранения и выдачи информации. Основной получаемый при этом результат — сокращение сроков и стоимости работ, снижение себестоимости и повышение качества документации, сокращение затрат за счет повышения скорости обслуживания населения, снижение издержек на работу с бумажной документацией, повышение оперативности управления процессом работы и т.д.
В данном дипломном проекте будет построена специализиро-ванная автоматизированная система для совместного хранения и ис-пользования адресной, документальной и графической информации по недвижимому имуществу. Такая система позволит автоматизировать следующие задачи бюро технической ин-вентаризации:
— ввод, хранение, поиск и учет в электронной форме ин-формации об объектах недвижимости (паспортно-инвентаризационные данные, поэтажные планы, различные регистрационные документы);
— ведение изменений данных об объектах недвижимого имущества;
— выдача унифицированной информации (справки, сведе-ния об объектах недвижимого имущества и т.д.).
1. Аналитическая часть.
1.1. Общая характеристика.
Техническая инвентаризация имеет богатые исторические и ин-тернациональные традиции. Так еще в древнем Китае учитывалась доходность земель и налоги на землю. Начиная с 435г. в Риме, сначала через каждые 5, а потом 10 лет производился ценз, когда каждый гражданин должен был сообщить цензору размер своего имущества и дохода. Первые письменные свидетельства об описании и учете недвижимости относятся к периоду за много веков до новой эры. Это в первую очередь Библия. С XIV века и до введения в 1721 году Петром I «ревизий» учет велся княжескими писцами в писцовых книгах. Писцы пользовались в повседневной практике инструкцией, называвшейся «наказ», и предыдущей писцовой книгой, составленной для данной местности. Древнейшей инструкцией для писцов был «наказ» царя Ивана IV от 20 сентября 1555 года, содержавший правила измерения площадей и порядок их описания. Единственным измерительным инструментом писца была «вервь мерная», то есть определенного размера веревка, выдаваемая государством. За выполненную работу писцы взимали особую пошлину — «писчую белку».
С середины XIX века, особенно после отмены крепостного права, ликвидировавшей подушный налог, учет имущества и земель ведется на статистической основе методом подворной переписи. Эту перепись можно считать прообразом технической инвентаризации зданий.
Бюро технической инвентаризации были созданы в мае 1927 года для учета объектов местного хозяйства. В настоящее время все объекты, а так же объекты, находящиеся в собственности субъектов РФ, учтены и включены в реестр налогообложения. Период с 1927 до 1930 года можно назвать периодом становления БТИ, т.к. вопрос о создании специализированных организаций (бюро) в постановлении ЭКОСО от 21.05.27 г. был обозначен лишь в форме специальной функции. Потребность в проведении огромного объема работ по инвентаризации повлекла создание специализированных организаций и уже в последующее постановление ЭКОСО на эту тему (1930 г.) содержится прямое упоминание о бюро технической инвентаризации (БТИ) как о специализированной организации.
Процесс создания БТИ в форме специализированных организаций с правом юридического лица происходил неравномерно. В первую очередь они создавались в крупных индустриальных центрах, таких как Москва, Ленинград, Самара, Горький и других. В небольших городах и рабочих поселках БТИ функционировали не как организация с правом юридического лица, а как цех, отдел, или даже как подотдел коммунального предприятия (ЖЭК, Упржилкомхоз, Комбинат коммунальных предприятий и др.). Практическое создание специализированных организаций стало возможным лишь после принятия Прави-тельством РСФСР постановлений о финансировании инвентаризации земель и строений за счет их собственников и/или владельцев, что позволило утвердить тарифы (таксы) на работы.
Следует отметить, что в период с 1930 по 1950 г. структура была достаточно стабильной. После 1955 г., в связи с проводимыми хозяйственными реформами («реформа Хрущева» и «реформа Косыгина»), начался процесс преобразования самостоятельных БТИ в социалистические предприятия. В 1967 г. создается хозрасчетный методологический центр по технической инвентаризации — Республиканское бюро технической инвентаризации МКХ, которое в 1975 г. переименовывается в социалистическое предприятие «Республиканское управление технической инвентаризации» («Росте-хинвентаризация»)……