Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ5
1.1. Понятие рекламы и рекламной кампании5
1.2. Цели и ситуации, определяющие использование рекламы для продвижения товаров на потребительском рынке.7
ГЛАВА 2. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЦЕВ12
2.1. Стратегии и цели привлечение внимание потребителей к товарам внутри магазинов12
2.2. Особенности поведения покупателей в магазине и методы стимулирования внутри магазинов15
2.3. Имидж розничного магазина как эффективный метод привлечения потребителей21
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ26
3.1.Основные перспективы развития рекламы розничной торговли26
3.2. Предложение по развитию рекламы внутри магазинов29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЦЕЛИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИНАХ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРОЦЕСС ВЫБОРА МАГАЗИНА
Выдержка из текста работы
Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В розничной торговле для стимулирования сбыта должны использоваться различные виды рекламы – от самых простых (оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров) до более сложных (печатная, радиотелевизионная и другие).
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что выбор эффективных методов продвижения товаров – это важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия. Одними из наиболее эффективных методов продвижения товара являются рекламные методы.
Цель курсовой работы: разработать рекомендации по использованию рекламных методов продвижения товаров в розничной торговле.
Согласно цели работы сформулированы задачи:
1) рассмотреть теоретические основы рекламных методов продвижения товаров, используемых в розничной торговле
2) проанализировать процесс продвижения товаров рекламными методами на примере ООО «Техносила»;
3) выявить проблемы и разработать рекомендации по использованию рекламных методов продвижения товаров в розничной торговле в ООО «Техносила».
Объектом исследования данной курсовой работы является компания «Техносила», основной деятельностью которой является розничная торговля электроникой и бытовой техникой.
Предметом исследования является рекламные методы продвижения товаров, используемые в компании «Техносила».
Работа выполнена на материалах ООО «Техносила» и содержит три раздела. В первом разделе рассмотрены теоретические основы рекламных методов продвижения товаров. Во втором разделе – анализ способов продвижения товаров рекламными методами в розничной торговле на примере организации. В третьем разделе – разработка рекомендаций по использованию рекламных методов продвижения товаров в розничной торговле в ООО «Техносила».
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНЫХ МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Сущность и виды розничной торговли
Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования [5, с.67].
Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потреби¬телям для их личного некоммерческого использования [8, с.360].
Розничная торговля — торговля товарами поштучно или в небольших количествах для личного, некоммерческого использования конечным потребителем [16, с.209]
Правовая природа розничной торговли, как вида деятельности, выражается, прежде всего, в договорном характере. Так, согласно статье 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом [1].
То есть, исходя из вышеизложенного, розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие между продавцом и покупателем в процессе передачи и оплаты товара.
Традиционным основанием классификации видов розничной торговли в актах торгового законодательства является место торгового обслуживания покупателя.
По этому основанию выделяют:
1. Торговлю по месту нахождения торгового объекта.
2.Торговлю по месту нахождения покупателя.
Рассмотрим каждый вид подробно.
1. Для России данный вид торговли является традиционным.
Под торговым объектом следует понимать имущественный комплекс, используемый продавцом для осуществления розничной торговли. В зависимости от того, насколько постоянно находится торговый объект в конкретном месте, что именно он собой представляет — здание, сооружение, помещение, транспортное средство, оборудование и т.д., выделяют торговлю через стационарную торговую сеть и торговлю через передвижную (развозную и разносную) торговую сеть.
Торговлю по месту нахождения торгового объекта можно подразделить на магазинную торговлю и уличную. Определение магазинной торговли сводится к тому, что это продажа товаров покупателям в магазине. Под уличной, в свою очередь, понимается продажа товаров в палатках, киосках на специально отведенных территориях и выделенных местах, а также с помощью средств развозной (автолавки) и разносной (лотки, корзины) торговли.
2. Рассмотрим второй вид розничной торговли — торговлю по месту нахождения покупателя.
Данный вид реализуется в следующих формах:
1) Непосредственная продажа товаров на дому у покупателя.
Физическое лицо (коммивояжер, торговый агент, менеджер по продажам, и т.д.), обращается в квартиру, дом, офисное помещение с предложением приобрести имеющийся у него товар. Но вместе с тем и предложение приобрести товар, и непосредственная передача товара происходят в месте нахождения покупателя.
2) Телевизионная торговля.
В отличии от зарубежной телевизионной торговли, которая существует в виде специальных торговых каналов, отечественная занимает «эфирные ниши» на телевизионных каналах — например, телевизионные магазины «Спасибо за покупку», «Магазин на диване» и т.д. зрителю посредством демонстрации товара и знакомства с его характеристиками предоставляется возможность заказать понравившуюся вещь по телефону, которую доставят ему на дом. В настоящее время у нас преобладает телевизионная торговля ювелирными украшениями, косметическими средствами, спортивными тренажерами, кухонной утварью и, в определенной степени, одеждой.
3) Электронная торговля.
Здесь скорее следует говорить о торговле, осуществляемой посредством ресурсов Интернет. Для того чтобы приобрести товар, покупателю необходимо иметь компьютер, телефон и модем. Компьютеризация российского населения обуславливает появление виртуальных магазинов. Выгодность организации такой торговли заключается в том, что занятому покупателю или покупателю, не желающему тратить свое время на поиск нужного товара, предоставляются возможность несколько дороже, но приобрести нужный товар, не выходя из дома или офиса. В свою очередь, продавец может так организовать свою работу, что ему не понадобятся большие складские площади для хранения — достаточно несколько единиц каждого наименования товара и штат курьеров. В то же время у покупателя всегда есть возможность просмотреть цены у разных продавцов, сравнить их и принять решение в пользу того или другого.
4) Торговля по каталогам, с помощью проспектов, буклетов и т.д.
Инструментами продаж в данном случае являются печатные издания, в которых представлены чаще всего фотоснимки, реже чертежи и схематические изображения, предлагаемых товаров. Каталоги представляют собой справочники, в которых приводятся перечень товаров, фотографии образцов, их описание, цена за единицу, возможные схемы скидок и т.д. К каталогам прилагаются купонные книжки или: вкладыши, которые заполняются покупателем и направляются продавцу. Может быть предусмотрена и возможность заказа товара по телефону. Товар будет либо доставлен покупателю курьерской службой, либо по почте. В проспектах также приводятся телефоны либо «ввёрстываются» отрывные купоны [15, с. 173].