Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1.ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ ……………………………………………………… 7
1.1.Виды рекламы
1.2.Цели рекламы
1.3.Стиль рекламы
2.ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА ………………………………………………… 11
2.1.Цели и принципы маркетинга
2.2.Категории маркетинга
3.РЕКЛАМА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ. ……………………………… …………………………… 16
3.1. Реклама как особый вид маркетинговой деятельности
3.2. Маркетинговые коммуникации как система
3.3. Реклама в маркетинговом комплексе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………..…………….. 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..…. 30
Выдержка из текста работы
Реклама — яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное. Когда владельцу крупного магазина или небольшого ларька захочется расширить свое торговое дело, скорее всего он не будет просто ждать увеличения числа покупателей. Он выставит яркие, привлекающие внимание ценники, сделает красивую выкладку товаров, ярко оформит витрины, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления с бойкими, остроумными сведениями о товарах.
Актуальность работы заключена в том, что лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.
Целью данной курсовой работы является изучить современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности, на примере ООО «Престиж».
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты видов, средств, форм и методов рекламной деятельности;
— произвести оценку рекламной деятельности ООО «Престиж»;
— предложить пути совершенствования рекламной деятельности.
1. Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1 Реклама: цели, функции, содержание
Реклама — платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.
Основные черты рекламной коммуникации:
— четкое обозначение рекламодателя;
— неличность;
— платность;
— односторонняя направленность;
— неопределенность эффекта;
— общественный;
-небеспристрастность.
Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.).
Задачи рекламы:
— информирование — формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме
— увещевание — постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки
— напоминание — поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар
— позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование)
— удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке
— имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.
Функции рекламы:
— экономическая — наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы — она способствует экономическому росту и развитию
— социальная — это рекламные сообщения, стремящиеся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.
— идеологическая — это реклама, стремящаяся создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности — например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия.
— коммуникативную — это реклама, которая передает информацию от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними.
Основные участники рекламного процесса:
1) рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы
2) рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме
3) рекламораспространитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в т.ч. технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами
4) потребители рекламы — юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Классификации рекламной деятельности:
Единой классификации нет, поскольку перечень современных разновидностей рекламного воздействия чрезвычайно широк. Есть несколько наиболее распространенных классификаций, которые при необходимости применяются в разных ситуациях.
1) по типу спонсора:
1.1) реклама производителя;
1.2) реклама торговых посредников;
1.3) социальная и политическая реклама.
2) по типу целевой аудитории:
2.1) реклама, направленная на юридические лица;
2.2) реклама, направленная на индивидуального потребителя.
3) по сконцентрированности на определенном сегменте аудитории:
3.1) селективная (избирательная) реклама;
3.2) массовая реклама (не направленная на конкретный контингент).
4) по охватываемой территории:
4.1) локальная реклама (зона распространения);
4.2) региональная реклама (зона);
4.3) общенациональная реклама (зона распространения — страна);
4.4) международная реклама.
5) по предмету рекламной коммуникации:
5.1) товарная реклама (реклама конкретного товара);
5.2)престижная реклама (формирование имиджа фирмы);
5.3) реклама идеи;
5.4) реклама личности;
5.5) реклама территории (города, региона, страны).
6) по стадиям жизненного цикла товара:
6.1) вводящая (информационная) реклама;
6.2) утверждающая (увещевательная) реклама;
6.3) напоминающая реклама.
Средство — канал распространения или носитель рекламной информации. Форма — конкретный жанр, вид, который принимает рекламное сообщение в рамках выбранного средства распространения.
1.2 Виды рекламы
Существует достаточно большое число критериев, по которым можно классифицировать рекламу: по характеру целевой аудитории, по месту распространения, по способу воздействия на аудиторию и др.
Ниже представлены используемые в настоящее время в рекламной индустрии типы классификации рекламы исходя из различного характера критериев, на основе которых они определены. Имеет два раздела: обобщенные виды рекламы и частные. В первом перечислены такие классификационные виды рекламы, которые носят общий характер для всех частных видов, представленных во втором разделе.
Обобщенные виды рекламы:
1) виды рекламы по общепринятым нормам:
1.1) частная реклама;
1.2) неэтичная;
1.3) вводящая в заблуждение (недостоверная, недобросовестная)
2) виды рекламы по использования воздействия на чувства человека:
2.1) визуальная реклама;
2.2) звуковая реклама.
3) виды рекламы по степени использования образа рекламы объекта:
3.1) прямая;
3.2) косвенная;
3.3)скрытая.
4) по характеру стратегического направления рекламы:
4.1)коммерческая;
4.2)некоммерческая.
5) по выбору общего подхода к решению рекламной задачи:
5.1)рациональная;
5.2)эмоциональная.
6) по характеру планирования рекла……..
Список литературы
1. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Ю Е. Евтушенко. — СПб.: Питер, 2004. — 270 с.
2. Барановский С.И. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С.И. Барановский, Л.В. Лагодич. — Мн.: ИВЦ Минфина, 2009. — 299 с.
3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. — М.: КНОРУС, 2011. — 672 с.
4. Блайт Д. Маркетинговые коммуникации. — М.: Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2004. — 402 с.
5. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта. — М.: Издательство ИМИДЖ-Контакт; Инфра — М, 2009. — 345 с.
6. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В.В. Бурцев. — М.: Экзамен, 2011. — 224 с.
7. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов /Г.А. Васильев, В.А. Поляков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 414 с.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. — 2-е изд. — М.: Издательство «Финпресс», 2009. — 687 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: «Финпресс», 2010. — 416 с.
10 Гончаров В.Д. Маркетинг не продовольственных товаров в России. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 176 с.
11 Дейан А. Стимулирование сбыта. — М.: Олма-Пресс Серия Школа бизнеса, 2003. — 235 с.