Содержание
Содержание
Введение3
1. Сестринское дело в клинике внутренних болезней5
1.1 Научные теории сестринского дела5
1. 2.Понятие сестринского процесса8
2. Особенности реабилитации при инфаркте миокарда15
2.2.Характеритсика заболевания15
2.2.Реабилитация при инфаркте миокарда17
2.3. Особенности работы медсестры с больными, перенесшими инфаркт миокарда22
Заключение27
Список использованной литературы29
Приложение30
Выдержка из текста работы
Главным понятием в сестринском деле является сестринский процесс. Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х годов и за почти пять десятилетий апробации в клинических условиях полностью доказала свою целесообразность. В настоящее время сестринский процесс является сердцевиной сестринского образования и практики, создавая научную базу сестринской помощи.
Известно большое количество моделей сестринского дела, но наиболее значимые из них: В. Хендерсон, Д. Орэм, К. Рой, Д. Джонсон, Н. Роупер и др. В каждой модели авторы по-разному видят:
— пациента, как объект деятельности сестринского персонала;
— направленность сестринского вмешательства;
— цель ухода;
— способы сестринского вмешательства;
— роль сестры;
— оценку качества и результатов ухода.
Единой модели на сегодняшний день нет, это мешает взаимопониманию в обучении медсестер и их практической деятельности, особенно у нас, где реформирование сестринского дела только начинается. Модель сестринского ухода — это средство, которое помогает медсестре при обследовании пациента выбрать цели и сестринское вмешательство.
В нашей стране получила развитие модель ухода В. Хендерсон, которая рассматривает пациента в целом, считая его независимым совершенным существом, имеющим 14 фундаментальных потребностей. Чтобы жить, быть здоровым и счастливым, люди нуждаются в пище, воздухе, сне и т. д. Эти потребности человек удовлетворяет на протяжении всей своей жизни. Обеспечиваются они функцией различных органов и систем организма. А. Маслоу разработал одну из теорий потребностей человека. Удовлетворены жизненные потребности человека — значит, не будет проблем. В уходе за пациентом медсестра должна ежедневно выявлять проблемы пациента и способствовать их ликвидации. Модели сестринского дела (ухода) по-разному определяют роль медсестры в сестринском процессе. В России общепринята врачебная модель сестринского ухода, где медсестра только технический исполнитель, в других моделях ухода медсестра самостоятельный член лечебной бригады, а в некоторых моделях она сочетает зависимую от врача роль с независимой.
Поэтому, чтобы быть едиными в осуществлении характеристик алгоритма сестринского вмешательства в лечебных учреждениях, нужно четко представлять, что такое сестринский процесс.
Инфаркт миокарда — обусловленное ишемической болезнью сердца заболевание, в основе которого лежит острое нарушение кровообращения по одной или нескольким коронарным (венечным) артериям с развитием очагового повреждения, некроза (инфаркта) сердечной мышцы (миокарда), что клинически проявляется выраженной, длительной (30 и более минут) и плохо поддающейся лечению болью за грудиной с возможным развитием одного или нескольких жизненно опасных состояний. К ним следует отнести сердечную недостаточность, нарушения сердечного ритма и проводимости, кардиальный шок, остановку сердца, внезапную смерть.
Данное заболевание требуют выхаживания и последующей реабилитации пациентов, поэтому тема данной работы является достаточно актуальной и востребованной. Целью данной работы является исследование особенностей реабилитации при инфаркте миокарда. Объект исследования — сестринский процесс. Предмет – его особенности при инфаркте миокарда. Задачи:
-рассмотреть понятие сестринского процесса, его основные этапы
-изучить составляющие реабилитационного процесса при инфаркте миокарда.
1. Сестринское дело в клинике внутренних болезней
1.1 Научные теории сестринского дела
Если содержание процесса или явления слишком вели¬ко и абстрактно, тогда оно заменяется моделью, которая облегчает его изучение и анализ. Различают политические модели, экономические, социальные, медицинские и т. д. Медицинская модель существует на протяжении веков, она ориентирована на заболевание, когда усилия врача на¬правлены на постановку диагноза и лечение патологиче¬ского состояния. Все его внимание сосредоточено на по¬иске и лечении отклонений, дисфункций и дефектов. Боль¬шинство видов деятельности врача — лечение, преподава¬ние или научно-исследовательская работа, так или иначе направлены на различные аспекты заболеваний и недугов.
Модель сестринского дела ориентирована на человека, а не на болезнь. Эта модель должна быть приложима к нуж¬дам пациентов, их семей и общества, предоставлять меди¬цинским сестрам широкий выбор ролей и функций для работы не только с больными и умирающими пациентами, но и со здоровым контингентом населения. Модели сестринской помощи отражают существующую действительность, дают возможность сравнивать различные концепции сестринского дела на протяжении длительного времени.
Например, до XIX века сестринское дело было сведено к уходу за пациентом. Как правило, не было никаких попыток активно повлиять на течение болезни. Модель сестринского дела, сложившаяся в США в конце XIX ~~ начале XX века, отражает деятельность Флоренс Найтингейл, которая считала, что состояние пациента можно улучшить, воздействуя на окружающую обстановку, для этого обеспечивался свежий воздух, тепло, свет, питание и соответствующая гигиена. Постепенно эти факторы стали важными для всех, а не только для больных, это заложило основы профилактики.
С развитием медицинской помощи многие обязанности врача стали переходить к медицинской сестре (измерение температуры, артериального давления, выполнение ряда про¬цедур и т. д.). Кроме ухода за пациентом, сестра принимает активное участие в реабилитации и профилактике. В связи с этим появились другие модели сестринской помощи. В каж¬дой модели отражаются мировоззрения и убеждения меди¬цинских сестер, занимающихся се построением.
В настоящее время в мировой практике сестринского дела насчитывается более 30 концептуальных моделей сестринской помощи. Они содержат следующие основные положения: определение пациента, источник проблем пациента, приоритетная задача сестры, роль сестры, фокус вмешательства, способы вмешательства, ожидаемый результат.
Наибольшее распространение получили пять моделей: эволюционно-адаптационная (Канадская Ассоциация сестер), добавочно-дополняющая (Хендерсон), модель поведенческой системы (Джонсон), адаптационная модель (Рай); модель дефицита самоухода (Орэм).
Эволюционно-адаптационная модель рассматривает пациента как личность, индивидуум. Источником проблем пациента являются настоящие или будущие изменения в его жизни, особенно в ее критические периоды, которые оказывают негативное влияние на состояние здоровья. Приори¬тетной задачей сестры является оказание помощи пациенту в достижении и поддержании оптимального уровня здоровья в критические периоды жизни. Здесь сестра выступает в роли наставника-координатора. Фокусом вмешательства медицин¬ской сестры являются способы адаптации пациента к окру-жающей обстановке во время происходящих изменений в его жизни, требующие усилия или изменения для поддержа¬ния оптимального уровня здоровья. Способы вмешательства медсестры включают применение различных способов сти¬мулирования пациента. Ожидаемый результат — достижение оптимального уровня здоровья пациента в критические пе-риоды его жизни.
Следующая модель рассматривает пациента как пове¬денческую систему. Источником проблем пациента является функциональный и структурный стресс. Приоритетная задача сестры в данной модели — обеспечение равновесия поведенческой системы и функциональной стабильности пациента. Медсестра выступает в роли регулятора и кон-тролера. Фокусом вмешательства сестры являются меха¬низмы контроля и регуляции, а также требования, предъявляемые к пациенту — Способы вмешательства подразуме¬вают действия предупреждающие, защищающие, сдержи¬вающие и расслабляющие пациента в ситуациях функци¬онального или структурного стресса. Ожидаемый резуль¬тат — адекватное поведение пациента в ответ на стрессо¬вую ситуацию.
Адаптационная модель рассматривает пациента как челове¬ка, находящегося в постоянном взаимодействии с окружающей средой и приспосабливающегося к ней с помощью различных адаптационных способов. Источником проблем пациента является дефицит активности (пассивность) в ре-зультате имеющегося заболевания. Приоритетной задачей медицинской сестры является обучение пациента адаптироваться к окружающей обстановке в период болезни. Сестра играет роль педагога-организатора. Фокусом вмешатель¬ства является использование всевозможных способов стиму¬лирования пациента обучению приспосабливанию к окружа¬ющей его обстановке. Способы сестринского вмешательства и ожидаемый результат — адаптация нациста в результате адекватного восприятия применяемых стимулов.
Модель дефицита самоухода рассматривает пациента как существо, обеспечивающее деятельность по самообслужи¬вани…
**************************************************************