Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по искусству и культуре: Развитие цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста на занятиях аппликацией

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Роль изобразительного искусства в развитии личности ребёнка…………………………………………………………………………….7

1.1 Особенности декоративно-прикладного искусства…………………………7

1.2 Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников…………………………………………………………………14

1.3 Цвет в изобразительном искусстве и детском творчестве…………………20

Глава 2. Декоративная аппликация в развитии цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста……………………………………….28

2.1Анализ изучаемого вопроса в педагогических исследованиях………….28

2.2Педагогические условия формирования цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста в аппликационной деятельности………35

Выводы………………………………………………………………………………40

Список литературы………………………………………………………………….42

Выдержка из текста работы

Глава II. Опытно – экспериментальная работа по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе использования сюжетно-ролевой игры 17

2.1. Изучение уровня развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста 17

2.2.Организация и проведение формирующего этапа эксперимента по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе использования сюжетно-ролевой игры 21

2.3. Результаты опытно-эксперементальной работы по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе использования сюжетно-ролевой игры 23

Выводы по второй главе 24

Список литературы 26

Приложение 29

Введение

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка в XXI веке. Речь детей развивается в единстве с формированием его мышления.

В данной работе рассматривается, как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие связной речи детей.

Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы.

Игровая деятельность способствует психическому и физическому развитию ребенка воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. Именно поэтому советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Элементы ролевой игры начинают развиваться еще в раннем детстве. В среднем дошкольном возрасте в игровой деятельности детей появляются первые ролевые взаимоотношения. Они указывают на то, что в психике детей 4-5 лет возникают качественные изменения, дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы курсовой работы: «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры».

Цель курсовой работы: выявить педагогические условия, способствующие развитию связной у детей среднего дошкольного возраста.

Объект: процесс развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста

Предмет: сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

В соответствии с целью, объектом и предметом сформирована следующая гипотеза: развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста будет проходить успешно, если использовать сюжетно-ролевую игру.

В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:

1. Анализ психолого-педагогической литературе по проблеме развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

2. Определение уровня развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

3. Экспериментальное обоснование педагогических условий развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.

4. Разработка практических рекомендаций по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Поставленные задачи решаются с использованием комплекса методов:

? беседа;

? наблюдение;

? опытная работа;

? педагогический эксперимент;

? теоретический анализ литературы.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № НАЗВАНИЕ ГОРОДА.

?Глава I. Теоретические основы развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста

Внимание к вопросам развития речи в своих трудах обращали еще древнегреческие философы — Платон, Аристотель, Сократ.

Большое внимание уделял развитию речи детей чешский педагог-гуманист Я.А. Коменский (1592-1672). Он разработал первое в мире руководство по дошкольному воспитанию — «Материнская школа, или о заботливом воспитании юношества в первые шесть лет», в котором раскрыл задачи, содержание и методику воспитания детей. Развитию речи в ней посвящается целая глава.

Коменский писал, что «человеку от природы присущи разум и речь, этим он отличается от животного. Ум и язык человека следует развивать». До трех лет главное внимание Я.А. Коменский уделяет правильному произношению, на четвертом, пятом и шестом годах — на основе восприятия вещей — обогащению речи, называнию словом того, что ребенок видит.

Речевое развитие, по его мнению, начинается с четкого правильного называния предметов: нужно учить самим вещам, а не словам, их обозначающим. И.Г. Песталоцци (1746-1827) раскрыл социальное, культурное и общепедагогическое значение родного языка. Язык является необъятным искусством, которым овладел человеческий род.

В обучении языку он выдвинул три основные задачи:

-обучение звуку, или средству развития органов речи;

-обучение слову, или средств) ознакомления с отдельными предметами;

-обучение речи, или средству научиться ясно, выражаться о предметах.

Ф. Фребель (1782-1852) считал, что язык ребенка развивается с раннего детства, а предпосылкой для его развития является богатство внутреннего мира малыша. Задачу воспитателя Фребель видел в обогащении содержания жизни ребенка. Важно, чтобы ребенок всё хорошо рассматривал, а педагог давал ему необходимый словарь. Следует обозначать словарем не только сами предметы, но и их свойства, качества, отношения предметов друг к другу. Развитие речи Фребель тесно связывал с наблюдением и игрой.

Особая роль в создании системы первоначального обучения отечественному языку принадлежит К.Д. Ушинскому (1824-1870). В системе Ушинского можно выделить целый ряд вопросов, характеризующих её именно как систему в современном понимании: роль родного языка в жизни общества, в развитии и воспитании личности; его место в обучении; цели преподавания; дидактические принципы; средства, методы и приемы обучения родному языку и развития речи.

Е.И. Тихеева активно участвовала в разработке теории и практики на основе творческого использования классического педагогического наследия, изучения опыта детских садов в России и за рубежом, собственного педагогического опыта. Основное место в ее педагогической деятельности заняли вопросы речевого развития детей. Она создала свою систему развития речи детей дошкольного возраста в условиях общественного дошкольного воспитания.

Теоретическую основу разработанной Тихеевой системы составляю следующие положения:

-развитие речи осуществляется в единстве с умственным развитием.

-речь детей развивается в социальной среде, при условии расширения социальных связей, в процессе общения с взрослыми и сверстниками.

Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих людей;

-речь детей развивается в деятельности и в первую очередь в игре и труде. Игра и труд создают условия для самостоятельной деятельности в области языка;

-руководство развитием речи должно охватывать все периоды жизни ребенка, включая и первый год жизни;

………….

Список литературы

1. Арсентьева, В. П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве [Текст] / пособие для воспитателей / В.П. Арсентьева. — Москва: Форум, 2009. – 142 с.

2. Бабаева, Т. И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников [Текст] / Т.И. Бабаева, Л.С. Римашевская / Детский сад: теория и практика, 2011. – 96 с

3. Бычкова, С.С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников [Текст] / С.С. Бычкова. — М.: Аркти, 2011. – 190 с.

4. Воспитание детей в игре [Текст] / Д. В. Менджерицкая, О. К. Зинченко, Л. П. Бочкарева [и др.]; — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Просвещение, 2003 – 190 с.

5. Давидчук, А. Н. Обучение и игра: 3-5 лет [Текст] / А.Н. Давидчук. — Изд. 2-е, испр. и доп. — Москва: Мозаика-Синтез, 2009. – 164 c.

6. Игра в педагогическом процессе: Межвуз. сб. науч. тр. [Текст] / Новосиб. гос. пед. ин-т; Н. П. Аникеева. — Новосибирск: НГПИ, 2009. – 121c.

7. Игра и развитие ребенка [Текст]: хрестоматия / сост.: Л. Г. Соловьева, А. С. Михашина. — Архангельск: Поморский университет, 2010. – 551 с.

8. Карабанова, О. А. Развитие игровой деятельности детей 2—7 лет [Текст] / О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. — М.: Просвещение, 2010.— 96 с.

9. Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников [Текст] / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. — Москва: МГУ, 2006. – 142 c.

10. Короткова, Н. А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) [Текст]/ Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. — 2009. — № 4. — С. 84-92.

11. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / Под ред. Рузской А.Г. – М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2011. — 384 с.

12. Михайленко, Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте [Текст] / Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова.-2-е изд.-Екатеринбург: Деловая кн., 2009.–175 c.

13. Недоспасова, В. А. Растем играя: средний и старший дошкольный возраст [Текст] / В. А. Недоспасова. — 3-е изд. — Москва: Росмэн, 2011. – 90 c.

14. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. — Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 705 с.

15. Санькова, О. А. К вопросу формирования коммуникативных умений [Текст] / О. А. Санькова // Среднее профессиональное образование. — 2009. — № 10. — С. 21 — 22.

16. Сафонова, О. В. Активизация речевого общения старших дошкольников [Текст] / О. В. Сафонова // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 1. — С. 50-56.

17. Сиротюк, А. Как развивать коммуникативные способности: старший дошкольный возраст [Текст] / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 6. — С. 6-7.

18. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками [Текст] / Е. О. Смирнова. – М.: Академия, 2010. – 151 с.

19. Терещук, Р. К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников [Текст] / Р. К. Терещук. — Кишинев: Штиинца, 2009. — 99 с.

20. Тюнников, Ю. «Когда мои друзья со мной…»: формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками [Текст] / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошкольное воспитание. — 2009. – № 10. — С. 24-29.

21. Харчевникова, А.Н. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра детей четырех-пяти лет: особенности организации [Текст] / А.Н. Харчевникова // Детский сад: теория и практика. — 2012. — № 10. — С. 48-55.

22. Чернецкая, А. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников [Текст] / А. В. Чернецкая. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2009.-512с.

23. Щербакова, Е. И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре [Текст] / Е. И. Щербакова. — Москва: Просвещение, 2012. — 80 c.

24. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д. Эльконин. – М.: Владос, 2009. – 360?

Похожие работы

  • курсовая  Влияние дымковской игрушки как средство развития чувства ритма у детей среднего дошкольного возраста
  • дипломная  Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на материале математических игр
  • курсовая  Сюжетно-ролевая игра как средство развития самосознания у детей среднего дошкольного возраста
  • курсовая  Аппликация из природного материала как средство развития воображения изобразительных умений у детей среднего дошкольного возраста
  • курсовая  Игра как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
  • дипломная  Тренинг по развитию логического мышления у детей среднего школьного возраста

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка