Выдержка из текста работы
Актуальность. В настоящее время в Российской Федерации проблемы формирования здоровья и физических способностей допризывной молодежи вышла на уровень национально значимых. Наибольшую тревогу общества вызывает их физическая готовность к службе в армии, компоненты которой определяют качество оборонных, трудовых и социальных ресурсов населении.
Одно из основных направлений в решении проблемы повышения обороноспособности страны, сохранения, укрепления здоровья и развития физических способностей допризывников связано с воспитанием у них определенной системы нравственных и ценностных ориентации в личностной и общественной деятельности.
Сложившаяся в России система образования и воспитания не формирует у допризывной молодежи должной мотивации к здоровому образу жизни, не обеспечивает достаточного уровня физической подготовленности и оптимальных двигательных возможностей. Динамизм и нестабильность общества, деформация многих правил и норм в отношениях людей усложнили процесс социализации личности, снизили физическую готовность допризывников к службе в армии. Поэтому разработка и научное обоснование методических основ применения средств патриотического воспитания для повышения мотивации допризывников к систематическим занятиям физической культурой и спортом стала насущной потребностью общества и государства. Этим и обусловливается актуальность темы курсовой работы.
В этой связи необходимо кардинально изменить работу современных образовательных учебных учреждений в направлении физической подготовки допризывной молодежи к службе в армии. На первое место выходит вхождение допризывников в сложную, связанную с будущей армейской жизнью, деятельность, достижение для этого оптимального физического состояния, формирование у них патриотизма и гражданственности, готовности к активности в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности у допризывников в соответствии требований в Воинской службе.
Цель: повысить уровень развития скоростно-силовых качеств в физической подготовке допризывной молодежи.
Гипотеза: предполагается, что направленное воздействие специально подобранных упражнений на повышение скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста окажет положительное влияние на рост показателей, приближенных к требованиям физической подготовленности в рядах Вооруженных сил РФ.
Задачи:
1. Изучить состояние вопроса по развитию скоростно-силовых способностей юношей допризывного возраста.
2. Провести беседу с преподователем ГАОУ СПО «Альметьевский колледж физической культуры» по основам военной службы Хайдаровым М. М.
3. Выявить эффективность физической и скоростно-силовой подготовки допризывников АКФК.
Объект исследования: скоростно-силовые качества в физической подготовке допризывной молодежи.
Предмет исследования: средства и методы развития скоростно-силовых качеств в физической подготовке допризывной молодёжи.
Теоретическая и практическая значимость: исследования заключается внедрении в процесс занятий физической культурой методики физической подготовки допризывников на основе применения разработанной методики, включающую рационально подобранные средства, методы и формы организации учебно-тренировочного процесса, учитывающие особенности развития физических качеств.
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
На сегодняшний день существующая система физической подготовки не в полной мере способствует эффективности физического совершенствования молодежи допризывного возраста, содержательная взаимосвязь различных ее уровней требует совершенствования.
Выход из создавшегося положения видится в разработке непрерывных педагогических воздействий на основе нового содержания (или его уточнения) урочных и внеурочных форм занятий, теоретическом обосновании методических основ взаимосвязи эти форм занятий, совершенствовании логической связи между ними.
Итак, существуют следующие формы физической подготовки допризывной молодежи:
1. Урочные формы занятий:
— уроки физической культуры;
— уроки ОБЖ.
2. Внеурочные формы:
— военно-игровой конкурсы;
— марш-бросок на лыжах;
— школьный биатлон;
— военно-спортивная игра «Зарница»;
— день самоподготовки;
— спартакиада допризывников;
— военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни»;
— военно-спортивные сборы.
По данным М.П. Бандакова в системе непрерывного физического воспитания целесообразно выделять три вида физической подготовки молодежи допризывного возр……..
БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Конституция Российской Федерации. Российская газета от 12.12.1993 г.
2.Гражданский Кодекс РФ, Часть 1. Собрание законодательства РФ. — 1996. — №38.
3.Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорта в РФ» от 04.12.2007 г. ? №329.
4.Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» от 16.05.1996 г. №727.
4.Постановление Правительства Российской Федерации «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации» от 03.04.1996 г. №387.
5.Басов Н.Ф. Основы социальной работы: учеб. пособие 2-е изд., испр. / Н.Ф. Басов. — М.: Экономика, 2005.
6.Григорьев С.И. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова. — М.: Дело, 2006.
7.Иваненков С.П. Проблема социализации современной молодежи / С.П. Иваненков. — М.: Дело, 2008.
8.Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория / И.М. Ильинский. — М.: Экономика, 2001.
9.Камалдинова Э.И. Молодежь как объект и субъект социальной деятельности / Э.И. Камалдинова. — М.: Педагогика, 2008.
10.Лучанкин А.И. Социально-клубная работа с молодежью: Проблемы и подходы / А.И. Лучанкин, А.А. Сияцкий. — Екатеринбург: Университет, 2007.
11.Региональная молодежная политика. Социокультурные аспекты. / А.Ю. Гайдин канд. социол. наук. — М., 2008.
12.Ручкин Б.А. Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Основные выводы и предложения / Б.А. Ручкин. — М.: Экономика, 2000.
13.Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества / Под. ред. Ю.А. Зубок. — М., 2006.
14.Чепурных Е.Е. Биография поколений: история детского и молодежного движения в Росси в 20 веке / Е.Е. Чепурных. — СПб.: Питер, 2000.
15.Шемелин А.В. Молодежные общественные движения России: опыт регионов / А.В. Шемелин // Материалы научно-практической конференции, посвященной 85-летию ВЛКСМ. — Чита, 2003.