Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Становление и развитие системы образования в Великобритании…..……..6
Заключение………………………………………………………………………24
Библиография……………………………………………………………………26
Выдержка из текста работы
Бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Механизм формирования бюджетной системы в рыночных условиях представляет одну из важнейших проблем науки и практики. В этой связи в курсовой работе ставится цель раскрыть сущность классификации бюджетной системы и принципы ее построения на современном этапе.
Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функции. Бюджет любого государства включает одни и те же категории: налоги, займы, расходы и т.д., содержание которых не меняется при переходе от одной общественно-экономической формации к другой. Данное обстоятельство позволяет определить бюджет как экономическую категорию.
Бюджет — это центральное звено системы финансов, поэтому он отражает все основные качественные признаки системы финансов. Бюджет представляет собой систему денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд, который является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей (отраслей хозяйства, социальных нужд, управления, обороны и т.д.).
Основные принципы построения бюджетной системы регламентируются Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Современная экономическая теория уделяет большое внимание проблеме дефицитности и сбалансированности бюджета. Причиной тому, является стремительный рост государств с огромным дефицитом бюджета.
На современном этапе развития мировой экономики, нет ни одного государства не знакомого с этими явлениями. В мире действуют общие для всех экономические законы и принципы, что позволяет прогнозировать дальнейшую экономическую ситуацию стран, находящихся на той или иной стадии развития.
В связи с этим одной из важных задач экономической политики государства является поиск оптимального решения проблем дефицитного бюджета и его сбалансированности.
Проведение экономических реформ в РФ изменило основы функционирования бюджетной системы страны и отношения между органами государственной власти различных уровней, что потребовало разработки методологии формирования нового бюджетного механизма.
Сокращение нерациональных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов, бездефицитному федеральному бюджету, отказу от его эмиссионного финансирования.
1. Бюджетное устройство Российской Федерации
1.1. Структура бюджетной системы Российской Федерации.
Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и её государственным устройством как федеративной республики. Регламентирует функционирование бюджетной системы Бюджетный кодекс РФ, принятый 17.07.1998г.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень — бюджеты субъектов Российской Федерации (21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 56 краевых и областных бюджетов, включая 1 автономную область, городских бюджетов Москвы и Санкт-Петребурга, 10 окружных бюджетов автономных округов) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень — 29 тысяч местных бюджетов.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
В случаях, если настоящим Кодексом предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Целевой бюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
2.2. Бюджетная классификация Российской Федерации
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов РФ.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает в себя:
· классификацию доходов бюджетов;
· классификацию расходов бюджетов;
· классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
· классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).
I. Классификация доходов бюджетов.
1 группа — Налоговые и неналоговые доходы
— налоги на прибыль, доходы;
— налоги и взносы на социальные нужды;
— налоги на товары реализуемые на территории Российской Федерации;
— налоги на товары ввозимые;
— налоги на совокупный доход;
— налоги на имущество;
— налоги, сборы и регулируемые платежи, за пользование природными ресурсами;
— государственная пошлина;
— задолженность по отменённым налогам, сборам и обязательным платежам;
— доходы от внешнеэкономической деятельности;
— доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности;
— платежи за пользование природными ресурсами;
— доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
— доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
— административные платежи и сборы;
— штрафы и санкции за возможный ущерб;
— прочие неналоговые доходы.
2 группа — Безвозмездные перечисления
— безвозмездные поступления от нерезидентов;
— безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
— безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
— безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
— безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
— прочие безвозмездные поступления.
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:
— федеральный бюджет;
— бюджеты субъектов Российской Федерации;
— бюджеты муниципальных районов;
— бюджеты городских округов;
— бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
— бюджеты городских и сельских поселений;
— бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
— бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
— бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
— бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
II. Классификация расходов.
Расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Код классификации расходов бюджетов состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Перечень главны……..
Литература
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. ( в ред. 01.01.2012г.) , № 145 — ФЗ.
2. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. и др. Бюджетный процесс в РФ. — М.: Перспектива, 2002.
3. Парыгина В.А., Тедеев А.А. «Государственные и муниципальные финансы»: Уч.пособие., под ред. А.Ю. Коваленко. — М.: Изд-во Эксмо, 2005.
4. Годин А.М., Максимова Н.С., Бюджетная система РФ. Учебник — М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2006г.
5. ФЗ № 371-ФЗ от 30 ноября 2011 года «О Федеральном Бюджете на 2012 год».
6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт, 2009
7. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
8. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник. — М.: Флинта, 2009.