Содержание
Содержание
Введение3
1.Международный рекламный рынок4
2. Обзор рекламного рынка в 2009 году9
3. Прогноз развития рекламного рынка18
Заключение20
Список литературы21
Выдержка из текста работы
Реклама — это в какой-то мере, информация потребителей о товарах и услугах, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению рекламу делать.
Реклама — яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное.
Слово реклама происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей.
Как известно, рекламный бизнес невозможен без двух составляющих — рекламодателей и агентств.
Рекламодателями чаще всего выступают фирмы, рекламирующие себя, свою продукцию (услуги). Именно по их пожеланиям агентства проводят рекламные кампании.
“Поведение рекламодателя, как и большинства людей, определяется, прежде всего, его потребностями на данный момент. Клиент готов воспринимать все, что ему излагают, если это отвечает его насущным интересам. То есть, прежде всего, продавец рекламы должен изучить потребности своего покупателя и ясно себе представить, каким образом можно удовлетворить их”. [8]
Рекламные агентства — это независимая организация, специализирующаяся на разработке, подготовке, производстве и размещении рекламного продукта. Результатом деятельности рекламных агентств являются рекламные услуги и рекламные продукты. Так, например, рекламный щит является рекламным продуктом, а размещение рекламы — рекламной услугой.
Долгое время вся реклама осуществлялась только в устной форме. Люди сообщали друг другу последние новости, рассказывали о новых продуктах и изобретениях и тем самым рекламировали тот или иной товар или услугу. Изменения последовали только лишь после создания СМИ (средств массовой информации). Это была та необходимая среда, благодаря которой и родилась такая профессия как рекламист, а потом были созданы и первые рекламные агентства [1, с.22]
2. История возникновения рекламных агентств
рекламный агентство информация
Окунемся в историю: после отмены крепостного права в России начал развиваться рекламный бизнес: если раньше объявления рекламного характера публиковались только в казенных газетах, то с этого момента появилась возможность издавать газеты на деньги рекламодателей. Частные издания стали открываться одно за другим, и уже в 1878 г в Санкт-Петербурге было основано первое рекламное агентство, называвшееся «Центральная контора объявлений». В задачи этой конторы, открытой Людвигом Метцлем, чехом по происхождению, входили прием объявлений коммерческого и частного характера и размещение их в прессе. Разумеется, первоначально Метцль работал, в основном, с провинциальными изданиями, но позже дела его пошли в гору, и он сумел охватить рынок столичных газет. В 1891 г его контора была преобразована в «Торговый дом Л.ИЭ. Метцль и К°». [9]
Агентство Метцля продвигало не только чужие предприятия, но и пропагандировало свой бизнес, привлекая новых клиентов на рекламные площади. Со временем контора объявлений была преобразована в «Российское акционерное общество объявлений» и соответственно расширило свой спектр оказываемых услуг. Теперь сотрудники агентства составляли рекламные тексты, занимались разработкой слоганов, выполняли перевод на другие языки, а также художественное оформление газетных объявлений. Специальный отдел разрабатывал полномасштабные рекламные кампании и стратегии продвижения. Всем вам наверно известна фраза «реклама — двигатель торговли» — это тоже изобретение первого рекламного агентства Метцля. Эту фразу, как говорят, придумал исполнительный директор фирмы В.А. Поляков. [10]
Если с первым российским агентством вопросов у историков не возникает, то на пальму мирового первенства в этой сфере претендуют сразу несколько предприятий. Дело в том, что до сих пор специалисты не могут решить, считаются ли газетные агентства, практикующие рекламную деятельность, рекламными агентствами в полном смысле этого слова.
Принимая во внимание тот факт, что профессия «рекламист» появилась с возникновением первых СМИ, которыми поначалу являлись исключительно газеты, печать первых рекламных объявлений можно связать с выходом в свет в 1784 году филадельфийской газеты «The Pennsylvania Packet and General Advertiser». На ее страницах желающие могли за небольшую плату публиковать свои коммерческие предложения.
Следующим шагом в развитии рекламы в СМИ стало создание В. Палмером в 1842 «Американского газетного агентства», которое не просто сдавало в аренду газетную площадь, но и имело собственный рекламный отдел, занимающийся продвижением товаров и услуг.
Еще одним претендентом на звание родоначальника рекламного бизнеса является всемирно известная фирма, успешно функционирующая и по сей день, «James Walter Thompson». Основана она была в 1864 году В.Дж. Карлтоном и специализировалась на продаже рекламных площадей.
Но это все уже вошло историю, сейчас же в современном мире, невозможно представить свою жизнь без рекламы. Ведь она окружает нас по всюду. Так, мировые бренды проводят рекламную политику, тратя при этом огромные суммы. Cамым дорогим рекламным роликом является: реклама Apple’s Macintosh. 60 секунд, 600 000 долларов. Ролик, созданный режиссером фильма «Бегущий по лезвию» Ридли Скоттом, похож на маленький захватывающий фильм, основанный на сюжете книги Оруэлла «1984». Согласитесь, сумма огромная, по сути, 1 секунда данного ролика стоила бы 10000 долларов.
Настоящее же время — это расцвет рекламы. Рекламные агентства активно возникают и развиваются. Профессиональные рекламные агентства для достижения поставленных приоритетов обязательно должны :разбираться в бизнесе рекламодателя, знать его товар; ориентироваться на местном рынке, знать законодательство (рекламное законодательство, торговое законодательство, законодательство о защите прав потребителей и т.п.);изучить конкурентов; изучить потребителей; иметь опыт работы с похожими по объему и уровню сложности проектами. В настоящее время в России сложился и успешно развивается цивилизованный рекламный рынок, который имеет большое будущее.
Создание хорошей рекламы это, прежде всего, политика. Как политики пытаются принимать решения, которые бьют по наименьшему числу людей, так и агентства пытаются создавать рекламу, которая не разочаровала бы: клиента, других клиентов, банкиров агентства, творческий отдел, любое другое более крупное агентство, которое могло бы с ними сотрудничать.
3. Компании формирующие рынок
Российский рынок рекламы формируют крупные компании, работающие на быстро развивающихся рынках, но таковых немного. Это, прежде всего, транснациональные компании: Procter & Gamble, L’Oreal, LG Electronics,
Henkel Group, Nestle, Samsung Electronics, Beiersdorf AG (BDF), Mars-Russia, Unilever, Japan Tobacco Inc., Coca-Cola и др., на протяжении нескольких последних лет они стабильно в «горячей тридцатке». И крупнейшие российские потребительские компании — «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), «Мобильные телесистемы» (МТС), «Балтика», «Вымпелком», «Красный Восток», Лрансмарк»
4. Топ-5 лучших рекламных агентств России
По данным [2] топ-5 лучших рекламных агентств формируется следующим образом:
На 5 месте расположилась рекламное агентство — Gallery-Штаб компании составляет 1 300 высокопрофессиональных специалистов, работающих над созданием индивидуальных рекламных конструкций Заказчиков на территории России. По итогам 2013 года оборот компании составил более 211 млн. долларов США. [7]
4 место — BBDO Moscow — крупнейшая российская рекламно-коммуникационная группа. Входит в холдинг Omnicom, а агентства группы — в состав международных сетей BBDO Worldwide и OMG. Работает на российском рынке с 1989 года. В настоящее время в состав BBDO Group входит 18 агентств, в которых работает около 900 человек[6]
3 место — Трэнд Видео Интернешнл-крупнейший в России и Восточной Европе оператор медиарекламного рынка. Компания реализует рекламные возможности медиа и предоставляет им комплексные сервисы аналитической, юридической и IT-поддержки. [5]
2 место — Алькасар-рекламное агентство «Алькасар» создано в 2001 году как специальная компания по реализации рекламных возможностей канала НТВ в регионах. В настоящее время «Алькасар» — агентство, имеющее эксклюзивные права на продажу рекламного времени на каналах НТВ, ТНТ, РЕН-ТВ, ТВЦ, 5 Канал и др. Клиентами РА «Алькасар» являются практически все рекламные агентства России, представляющие интересы иностранных и отечественных рекламодателей в области размещения рекламных материалов на ТВ. [4]
Пальму же первенства получает рекламное агентство — Russ Outdoor-крупнейший российский оператор наружной рекламы. Компания управляет более чем 40 тысячами рекламных поверхностей в 80 городах России.
Заключение
Перечень услуг рекламного агентства может включать десятки пунктов, но только часть их производится самостоятельно. И только малая часть услуг может иметь качество выше среднего уровня на рынке. Очень важно, чтобы для клиента именно эта услуга агентства была важна. Нет компаний, которые делают все лучше всех. Агентство, которое не имеет своего «козыря», не имеет своего лица и не имеет больших шансов выжить в конкуренции.
В настоящее время в России сложился и успешно развивается цивилизованный рекламный рынок, который имеет в дальнейшем большое будущее.
Размещено на