Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Муниципальные служащие в структуре современного россий-ского общества…………………………………………………………………..5
1.1. Основания и принципы муниципальной службы в РФ……………………5
1.2. Требования, предъявляемые к муниципальным служащим………………10
Глава 2. Состояние профессионализма муниципальных служащих в со-временной России………………………………………………………………14
2.1. Критерии профессионализма муниципальных служащих……………….14
2.2. Основные проблемы развития профессионализма муниципальных слу-жащих России……………………………………………………………………18
Глава 3. Задачи и перспективы развития профессионализма муници-пальных служащих в современной России…………………………………25
3.1. Направления переподготовки и повышения квалификации муниципаль-ных служащих……………………………………………………………………25
3.2. Система мотивации муниципальных служащих, как инструмент повыше-ния профессионализма…………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников литературы…………………………38
Приложения……………………………………………………………………..41
Выдержка из текста работы
Актуальность выбора данной темы обусловлена теоретической и прикладной значимостью проблемных вопросов, связанных с формированием в Российской Федерации действенной и эффективной системы государственного управления и местного самоуправления.
В условиях продолжающейся административной реформы возрастает значимость институтов государственной и муниципальной служб, от слаженной деятельности которых во многом зависит успех преобразований, проводимых в стране.
Достижение поставленной цели предопределило необходимость постановки и последовательного решения ряда взаимосвязанных задач:
— произвести анализ сущности и содержания основных теоретических концепций государственной и муниципальной служб,
— выделить и охарактеризовать функции государственной и муниципальной служб;
— определить критерии и принципы научной классификации государственных и муниципальных должностей в условиях становления государственной и муниципальной служб;
— проанализировать механизм конституционно-правового регулирования в сфере организации государственной и муниципальной служб в субъектах Российской Федерации.
В данной курсовой работе объектом исследования является налоговая служба.
Налоги являются важной экономической категорией. Исторически они связаны с существованием государства и выполнения им ряда функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, бесплатное медицинское обеспечение, образование и другие. Основной целью взимания налогов является финансовое обеспечение деятельности государства. Реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от степени его развития. В этой связи формы налогообложения связаны с эволюцией взглядов на роль государства в экономике.
Главной задачей налоговых органов является формирование доходной части бюджета страны, большая часть которой образуется за счет сбора налоговых платежей. Другими источниками доходов бюджета являются таможенные платежи, доходы государственных предприятий, рентные платежи, доходы от приватизации объектов государственной собственности и т.п.
1. Муниципальное управление
1.1. Специфика муниципального управления
Управление воспроизводством и развитием городского или сельского поселения как места проживания людей и самостоятельной цели возникло в России лишь в конце XX столетия на волне демократизации общества как принципиально новый тип и уровень управления. Оно не укладывается в рамки ни одного из ранее сложившихся типов управления. Идеология муниципального управления ориентирована на ценности, ресурсы, задачи и возможности, связанные с локальной территорией, и созвучна традиционным российским основам организации местной жизни.
Характерными чертами муниципального управления как вида управленческой деятельности являются:
— опора на философию и базовые принципы местного самоуправления;
— объект управления — локальная территория и происходящие на ней социально-экономические процессы;
— наличие двух субъектов управления: население муниципального образования (местное сообщество) и органы местного самоуправления, действующие от имени местного сообщества.
Перечисленными характерными чертами муниципального управления как вида управленческой деятельности обусловлены его особенности, отличающие его от производственного (корпоративного) менеджмента, а также от менеджмента в сфере государственного управления. Они связаны с самим характером муниципальной деятельности, ориентированной на удовлетворение потребностей населения в различных услугах, обустройство территории, создание условий для воспроизводства и развития самого человека.
Первая особенность муниципального управления состоит в том, что если муниципалитет — организация, преследующая социальные (некоммерческие) цели, то критерием эффективности его деятельности не может быть максимум доходов бюджета или максимум прибыли. В хозяйственном обществе заработная плата — это расходы: чем она выше, тем при прочих равных условиях будет ниже прибыль и эффективность работы предприятия. В муниципальном образовании рост доходов населения — одна из важнейших задач управления.
Вторая особенность — роль человека как участника процесса. Население в муниципальном управлении выступает одновременно в трех ролях: как цель, объект и субъект управления. Такого нет ни в одном другом виде управленческой деятельности…
Заключение
Из данной курсовой работы можно сделать выводы:
1. Правительство Российской Федерации работает над созданием комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления. Эти вопросы нашли отражение в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ
2. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее — Основные направления налоговой политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
3. Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют участникам налоговых отношений определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.
Создание налоговой системы целесообразно рассматривать в контексте стратегии эффективного социально-экономического развития страны на перспективу. Функционирующий в России рынок пока не способен обеспечить взаимодействие субъектов экономики в хозяйственном пространстве и их устойчивое развитие во времени; для обеспечения этих процессов следует создать соответствующие институты рынка, поддерживаемые механизмами их массового соблюдения
Поэтому столь важным является опора на систему многоуровневого стратегического планирования, способного преодолеть негативное влияние раздробленности экономики, непредсказуемости факторов, влияющих на поведение хозяйствующих субъектов и возможные издержки на преодоление рисков
Существует макроэкономическая закономерность, подтвержденная научными исследованиями и налоговой статистикой. Чем выше уровень налоговых изъятий, тем выше темпы экономического роста. И наоборот. Эта закономерность четко прослеживается в экономике России за последние 10 лет. При разработке налоговой политики нужно ясно сознавать ее целевую направленность. Или решается задача сиюминутного притока денег в бюджет посредством увеличения налогового давления, тогда замедляются темпы экономического роста. Или мы ориентируемся на систему налогообложения, стимулирующую привлечение инвестиций и рост экономики. Следует иметь в виду еще одно обстоятельство. Более высокому уровню налоговой нагрузки должна соответствовать большая социальная направленность государственной политики
Сегодняшняя налоговая стратегия направлена на стимулирование экономического роста, создание в России благоприятного инвестиционного климата. Именно для достижения этих целей либерализуется налог на прибыль, введена «плоская» шкала налога на доходы физических лиц, введен социальный налог со ставками заметно ниже ставок отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Несмотря на это, именно главы 23 и 24 НК РФ подвергались сильным нападкам. Серьезно критиковались фиксированные ставки налога на доходы физических лиц, особенно единая ставка налога на все трудовые доходы — 13 %, отход от прогрессивного обложения совокупного годового дохода, потери бюджета от якобы уравнительного обложения граждан с различными доходами, переход контроля поступления социального налога к налоговой службе.
И сегодня можно сказать уже о первых итогах смягчения налогообложения фондов оплаты труда хозяйствующих субъектов. Переход контроля уплаты социального налога от государственных внебюджетных фондов к инспекциям и управлениям МНС России, как и намечалось, обеспечил позитивные результаты.
Список использованной литературы
1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2009-345с.
2. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. М., 2009.-420с.
3. Зотов В.Б. Муниципальное управление. М.,-2010.-258с.
4. Налоги: учебное пособие / под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2009.-240с.
5. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / под ред. Е.Н. Евстигнеева. – СПб: Питер, 2008.-378с.
6. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2010.-350с.
7. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. — М.: Экономистъ, 2009.-425с.
8. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. С-Пб.: «Питер», 2010.-432с.
9. Чиркин В.Е. Государственное управление: Элементарный курс / РАН, Ин-т гос-ва и права, Акад. Правовой ун-т. М.: Юристъ, 2009.-380с.
10. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ; ИНФРА – М, 2011.-462с.
11. Пансков В.Г./О некоторых проблемах налогового законодательства/налоговый вестник, №4,2010.
12. Паскачев, А.Б. Мельник А.Д. /налоговый вестник — перспективы расширения налоговой базы, № 1, 2010.
13. Налоговый кодекс РФ/ст. 284 — «Налоговые ставки»,№117-ФЗ, 2010.
14. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 и плановый период 2011-2012 г.г.» №308-ФЗ в ред. от 04.05.10, с.4-5,ст.1.