Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ5
1.1. Сущность, содержание и задачи коммерческой деятельности5
1.2. Основы организации деятельности розничного торгового предприятия12
1.3. Система управления коммерческой деятельностью торгового предприятия17
1.4. Эффективность коммерческой деятельности23
1.5. Понятие материально-технической базы торговли25
2. Анализ влияния развития материально-технической базы торговой фирмы Интерьерный салон «Апартамент» на эффективность торговой деятельности28
2.1. Экономико — организационная характеристика ТФ Интерьерный салон «Апартамент».28
3.2. Экономический эффект от предложенных изменений на ТФ Интерьерный салон «Апартамент».35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ38
ЛИТЕРАТУРА40
Выдержка из текста работы
Торговля — это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.
Торговля подразделяется на виды в зависимости от цели приобретения товара и характера его дальнейшего использования.
Субъект торговли — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке.
Торговое предприятие — имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др. [ГОСТ Р 50646-94].
Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив “поле и правила игры” в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры. Резкий подъем данного сектора экономики в последнее десятилетие на фоне кризисного состояния практически всех остальных отраслей вызвал невиданное до этого перераспределение кадров. В торговлю пришли миллионы людей, ранее сталкивающихся с ней только в роли покупателей.
Актуальность данной темы связана с тем, что торговля является весьма специфическим видом деятельности, всегда и везде привлекавшим и привлекавшим особенно пристальное внимание государства. С одной стороны, она затрагивает интересы всех без исключения граждан и эти интересы требуют законодательной защиты, а с другой – являются основной сферой наличного денежного обращения, которое тоже требует государственного регулирования и контроля, как с точки зрения его влияния на общее состояние экономики страны, так и с чисто фискальных позиций обеспечения значительной доли бюджетных поступлений.
Нельзя продать, по крайней мере официально, что угодно и как угодно. Принимая от покупателя деньги или передавая ему товар, продавец принимает на себя вполне определенные обязанности и несет определенную ответственность за их надлежащее исполнение. И, несмотря на отсутствие в розничной торговле какого-либо письменного договора, и то, и другое четко оговорено действующим законодательством. Одновременно у продавца возникают и обязанности перед государством по уплате соответствующих налогов и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, за надлежащее исполнение которых он также несет финансовую, административную, а в определенных случаях и уголовную ответственность.
Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать – это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
Цель данной работы – рассмотреть виды торговых структур, дать их характеристику.
1.Оптовая и розничная торговля: общие и отличительные черты, основные принципы, структура, перспективы развития.
В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:
транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;
складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.
Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.
Транзитный товарооборот подразделяется:
товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.
товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.
При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.
При этом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя — клиента базы…….
Список использованных источников и литературы
1. Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие – М.: Дело и сервис, 1998.
2. Брагина Л.А. Организация торговли. – М., 1999.
3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1998.
4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2000.
5. Канаян К. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. – 2002. – № 9. – С. 36-40.
6. Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. — 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2001.
7. Нечащев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие – М.: Высшая школа, 1997.
8. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учеб. для вузов – М.: Норма, 1999.
9. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. – 2000. – № 12. – С. 2-6.
10. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 1998.
11. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2001.
12. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М., 2000.
13. Пивоваров В.И. Коммерция. – М., 1998.
14. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия пердприятия розничной торговли //Современная торговля. — 2002.– № 3.-С. 16-18.
15. Усов В.В. Сущность коммерческой деятельности в торговле. – СПб., 1999.