Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ6
1.1Понятие «чувство ритма» в психолого-педагогической литературе6
1.2Особенности развития чувства ритма у детей младшего школьного возраста15
2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ20
2.1Диагностика развития чувства ритма у первоклассников20
2.2Рекомендации по развитию чувства ритма на уроках музыки в первом классе27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ38
Выдержка из текста работы
- ВВЕДЕНИЕ
- Понятийный аппарат области изучения формообразования в музыке. Формообразующая роль средств музыкальной выразительности и принципов музыкального развития
- Педагогические условия формирования музыкального тезауруса школьников средних классов
- Методы и приемы, направленные на освоение тезауруса по музыкальным формам
- Заключение
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Цель работы
Объект
Предмет
Задачи
Понятийный аппарат области изучения формообразования в музыке. Формообразующая роль средств музыкальной выразительности и принципов музыкального развития
Тезаурус
Музыкальной формой
называется строение музыкального произведения
Форма определятся содержанием каждого отдельного произведения, создается в единстве
с содержанием и характеризуется взаимодействием всех остальных звуковых элементов, распределяемых во времени
Момент раздела между любыми частями формы называется
цезурой
Часть формы, отграниченная цезурами, называется
построением
риодом
предложения
фразами
Мотив
ритмическая группа звуков, объединенных одним главным акцентом, представляющая собой наименьшую смысловую единицу
Мелодия
то есть выраженная одноголосно музыкальная мысль
Музыкальная мысль, имеющая большую или меньшую законченность или, во всяком случае, развитая до приобретения ею характерного облика, называется
темой
Высшие точки, достигаемые подъемами, называются
кульминациями
гармонии
ритм
организованная последовательность звуковых длительностей
гармонии
Педагогические условия формирования музыкального тезауруса школьников средних классов
Методы и приемы, направленные на освоение тезауруса по музыкальным формам
Заключение
Список литературы
2. ?????????? ? ?????????????? ??????????: ???????????: ????. ??????? ??? ????. ????. ????. ????????? / ????. ?.?. ?????????, ?.?. ????????, ?.?. ???????. — ?.: ???????????? ????? «????????», 2007. — 368?.
3. ?????????, ?.?. ?????????????? ?????????? / ??? ?????????; ??? ???. ?.?. ????????. — ?.: ???: ???????: ????, 2005. — 671,. ?.
4. ????????? ?.?., ????????????? ?.?. ???????? ???????????? ?????????? ? ?????: ????. ??????? ??? ????. ????. ???. ????. ?????????. — 2-? ???., ?????????. — ?.: ???????????? ????? «????????», 1998. — 240?.
5. ?????? ?.?. ??????? ??????? ??????. — ?., ????????? ??????????, 1991. — 376. ?.
6. ??????????? ??????????? ? ?????: ????. ??????? ??? ???. ???. ? ???. ????. ????. ???. ????. ????????? / ?.?. ??????, ?.?. ??????, ?.?. ???????? ? ??.; ??? ???. ?.?. ??????. — ?.: ???????????? ????? «????????», 2001. — 2322?.
7. ?????? ?.?. ?????????? ??????????. ????????????? ????????: ??????? ??? ????. ????. ????. ????????? / ?.?. ??????. — 11-? ???., ???????. ? ???. — ?.: ???????????? ????? «????????», 2007. — 640?.
8. ???????????? ?.?. ????? ? ???? ? ??????: ????. ??????? ??? ????. ????. ????. ?????????. — ?.: ???????. ???. ????? ??????, 2003. — 248?.: ????.
9. ???????????? ?.?. ???????? ??? ??????. ?.: ??????, 1998,254?., ???.
10. ??????????: ??????? ??????????? ???????????? / ????. ?.?. ????????? — ??.: «????????. ?????», 2005. — 721?.
11. ?????????? ??????????? ????????????6 ?????? ? ????????: ????. ??????? ??? ????. ???. ???. ????. ???. ????. ????????? / ??? ???. ?.?. ??????. — ?.: ??????????? ????? «????????», 2003. — 368?.
12. ?????????? ?.?. ?????? ????? ??????????. — ???.: ?????, 2007. — 713?.: ??
13. ????????? ?.?. ??????????: ????. ??????? ??? ????. ????. ????. ????????? / ?.?. ?????????, ?.?. ?????, ?.?. ??????; ??? ???.?.?. ??????????. — ?.: ???????????? ????? «????????», 2006. — 576?.
14. ???????? ?. ??????????? ?????. — ?., ??????, 2007. — 400?., ???.
15. ?????????? ?.?. ?????????????? ?????????? / ?.?. ??????????. — ?????? ?/?: ??????, 2008. — 541, ?.
16. ?????? ? ???????? ???????????? ??????????? ?????: ??????-???????????? ??????? / ?.?. ??????, ?.?. ?????????????, ?.?. ????????, ?.?. ???????????. — ?.: ??????: ?????, 1990. — 336?.: ??.
17. ???????? ?.?. ????? ??????????? ????????????: ??????? ???????. — ???.: ???????????? «????», 2006. — 496?.