Содержание
Введение3
Теоретические основы разработки стратегии организации5
1.1. Правила и процедура разработки стратегии5
1.2. Выстраивание стратегической пирамиды6
1.3. Стратегическое управление организацией8
1.4. Стратегическое планирование в организации14
1.5. Концепция многоуровневого развития фирмы19
2. Анализ деятельности организации Группы Компаний «Рифарм»22
2.1. Организационно-экономическая характеристика и анализ деятельности РИФАРМ22
2.2. Анализ внешней среды аптеки РИФАРМ32
2.3. SWOT–анализ аптеки РИФАРМ36
3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии39
3.1. Основные направления совершенствования разработки стратегии39
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии Аптеки РИФАРМ46
Заключение50
Список использованной литературы52
Выдержка из текста работы
В условиях конкурентной борьбы и постоянно изменяющейся ситуации, компании должны следить за внутреннем состоянии дел, но и выбрать долгосрочную стратегию ведения бизнеса , которая позволяла бы им идти в ногу со временем и поспевать за постоянными изменениями, происходящими во внешней среде.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов все это приводит к возрастанию значения стратегического управления
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Цель курсовой работы — Разработка стратегии развития организации.
Объект исследования — ООО Невада Восток сеть гипермаркетов Сам бери.
Предмет исследования — разработка и обоснование выбора стратегии развития ООО Невада Восток.
Теоретической базой исследования стали труды российских и зарубежных ученых: Д. В. Арутюновой, А. Томпсона , Басовский Л.Е
1 Краткая характеристика организации
Гипермаркет «Самбери» — это розничное торговое предприятие, форма торговли, дифференцированная по группам потребления. Данный формат призван удовлетворять самые широкие потребности покупателей. Для него характерно наличие огромного разнообразия товаров в рамках одной ассортиментной категории. Существует так же возможность осуществить оптовую покупку представителям малых форм розничной торговли.
История развития компании
28.08.1994- рождение компании Невада
2003- проект оптовый склад самообслуживания для Хабаровска
2005-открытие первого гипермаркета Самбери работающего в формате дискаунтер.
2011 развитие сети минимаркетов Раз два
Сегодня Самбери -это 15 гипермаркетов расположенных в 5 городах Хабаровск, Комсомольск на Амуре, Биробиджан , Уссурийск , Владивосток в дальнейшем планируется открыть больше магазинов по всему Дальнему Востоку.
Миссия компании
Каждый день мы работаем, чтобы повысить качество жизни как можно большего числа людей, давая возможность своим клиентам покупать больше разнообразных товаров как можно дешевле и с лучшим качеством , заботясь о благополучии каждого сотрудника и уважая его интересы , объединяя усилия лучших специалистов, высоки технологии и многолетний опыт.
Ценности компании.
1.Клиенты. Каждый клиент важен для нас! Мы работаем для вас и ради вас.
2.Сотрудники. Мы заботимся о своих сотрудниках, создавая условия для работы и поощряя успехи каждого. Обучаем развиваем и даем возможность расти вместе с компанией.
3.Поставщики. Мы работаем как одна команда, создавая выгодные условия для реализации продукции производителей и получая возможность предложить широкий ассортимент качественных товаров по более выгодным ценам чем у конкурентов.
4.Город. Мы участвуем в общественной жизни городов , где находятся наши гипермаркеты. Повышаем качество и уровень жизни их жителей, наших покупателей.
5.Технологии. Объединяя опыт работы крупнейших компаний, мы разрабатываем собственные технологии, помогающие повысить эффективность труда и улучшить качество обслуживания покупателей.
Дерево целей Самбери представлено на Рисунке 1.
Рисунок 1 — Дерево целей Самбери
Основные виды деятельности торгового предприятия:
— коммерческая, посредническая, торгово-закупочная деятельность товарами народного потребления и производственно-технического назначения, в том числе лицензионными, создание собственной сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами;
— организация промышленного производства, разработка, выпуск и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического и бытового назначении;
— общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка;
— внешнеэкономическая деятельность;
Ассортимент гипермаркета «Самбери» составляет 20 тысяч наименований, в том числе и продукция собственного производства: мясные полуфабрикаты и салаты, хлебобулочные и кондитерские изделия.
В ассортимент гипермаркета «Самбери» входят следующие товарные группы: алкогольные напитки; зерномучные, пищевые концентраты; кондитерские изделия; консервы; масло, жиры; молочные продукты; мясопродукты Бытовая химия и товары для дома.
В качестве основного сегмента рынка сбыта данного предприятия можно выделить население, проживающее в районе, близлежащем к гипермаркету. Объемы закупок покупатели делают разные, исходя из имеющихся средств и составов их семей. Для такого потребителя на первом месте стоят качество и скорость обслуживания.
Состав учредительных документов:
1. Устав
2. Учредительный договор
Учредительный договор определяет состав участников ООО, величину уставного капитала, размер долей, сроки и порядок внесения вкладов в уставной капитал, ответственность участников и порядок их выхода из общества.
Основные показатели деятельности Самбери представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Основные показатели деятельности Самбери в 2011-2013 г., тыс. рублей.
Наименование показателя 2011 2012 2013
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 20280,0 52270,0 78710,0
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (16464,0) (18274,0) (62766)
Валовая прибыль 3816,0 3996,0 15944,0
Издержки обращения, тыс. руб. 16464 18274 62766
Уровень затрат, % 40,38 38,48 69,39
Прибыль от продаж, тыс. руб. 1792 1524 8124
Уровень п……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 31 марта 2011 г. N 422 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года
2 Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент : учеб. пособ. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
3 Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 365 c.
4 Томпсон А. А. , Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов «. М.: Юнити-Дана, 2012. 577
5 URL: articles/ (дата обращения: 9.11.2014)
6 URL: article/n/genezis-form-i-metodov-strategicheskogo-upravleniya (дата обращения: 11.11.2014)
7 URL: practice.php(дата обращения: 16.11.2014)
8 URL: (дата обращения: 16.11.2014)