Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по бизнес-планированию: Разработка стратегии развития организации

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание

Введение3

1. Общая характеристика и экономический анализ организации5

1.1 Краткая характеристика ООО «Ягуар»5

1.2 Экономический анализ объекта11

2. Анализ отрасли и конкуренции24

3. Ситуационный анализ30

3.1. SWOTанализ30

3.2. Оценка конкурентной позиции ООО «Ягуар»35

4. Миссия и видение организации37

4.1. Формирование видения37

4.2. Определение миссии организации40

5. Установление целей41

6. Определение конкурентных преимуществ ООО «Ягуар»42

7. Уяснение текущей стратегии43

8. Выбор стратегий организации и их оценка44

Заключение47

Приложения53

Список литературы61

Выдержка из текста работы

В условиях рыночной экономики, быстро меняющейся внешней среды, жесткой конкуренции за потребителя, ни одно предприятие не сможет достичь успеха без разработанной стратегии развития. Без эффективной стратегии организация не может создать усло¬вия для финансовых успехов как на будущих, так и на сегодняшних рынках. Стратегия должна определить, как организация может опередить конкурентов, как действовать оперативнее, масштабнее и мудрее их. Без стратегии любая организация всегда будет на второстепенных ролях, подстраиваясь под действия соперников и реагируя в защитных целях на их инициативы. Таким образом, стратегическое управление способствует достижению поставленных целей, в том числе максимизации получаемой прибыли и увеличению стоимости предприятия.

В тоже время, чтобы быть обоснованной и реализуемой, стратегия предприятия должна опираться на анализ изменения конъюнктуры рынка, положения конкурентов, предпочтений потребителей, других факторов, влияющих на деятельность предприятия, анализ собственных возможностей и ограничений. Анализ и разработка стратегии должны осуществляться на предприятии на основе соответствующей научной методологии, чтобы обеспечить разработку и выбор оптимального варианта возможной стратегии.

Для предприятий, осуществляющих свою деятельность в электроэнергетической отрасли. разработка стратегии приобретает особо насущный характер в связи с осуществляемыми процессами реформирования электроэнергетики, которые коренным образом изменяют внешнюю среду осуществления бизнеса. И даже успешно работающее предприятие, чтобы сохранить и улучшить свои рыночные позиции, должно быть готово к кардинальным изменением своей деятельности и планировать их в связи со стратегическим видением развития бизнеса.

Целью исследования является разработка стратегии развития ООО «Инжиниринговый центр Энерго».

Для достижения поставленной цели исследования необходимо решение следующих задач:

— охарактеризовать деятельность ООО «Инжиринговый центр Энерго», выделить конкурентные преимущества и проблемы в развитии бизнеса;

— проанализировать тенденции развития рынка строительства в энергетике, его возможности и угрозы для деятельности ООО «Инжиринговый центр Энерго»;

— рассмотреть основные стратегические альтернативы развития и определить оптимальную стратегию развития ООО «Инжиниринговый центр Энерго»;

— предложить организационные мероприятия, связанные с реализацией стратегии ООО «Инжниринговый центр Энерго».

Объектом исследования – ООО «Инжиниринговый центр Энерго» — один из крупнейших подрядчиков, в области электросетевого строительства в России. Предметом исследования являются процессы стратегического планирования деятельности предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования являлась научная и учебная литература по менеджменту, маркетингу, экономике предприятия, другим отраслям экономических знаний (И.Ансофф, Ф.Котлер, Ж.-Ж.Ламбен, М. Мескон, М.Портер и др.). В качестве значимых источников информации использовались правовые акты и нормативные документы ОАО РАО ЕЭС России и ОАО ФСК ЕЭС, публикации в периодической печати, внутрифирменная информация ООО «Инжиниринговый центр Энерго».

Полученная информация перерабатывалась с помощью общенаучных методов синтеза и анализа информации, графических методов представления информация, а также с использованием специфических методов стратегического планирования, например, матрицы БКГ (Бостонской консалтинговой группы), матрицы «товары/рынки», SWOT-анализа и других.

Структура работы включает введение, четыре главы, заключения, список литературы и приложения. В работе представлено обоснование выбора стратегии развития ООО «Инжиниринговый центр Энерго» на основании анализа деятельности предприятия и анализа развития рынков, на которых данная деятельность осуществляется. Также в работе представлены предложения по организационным изменениям, которые необходимы для реализации стратегии. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработка стратегии развития ООО «Инжиниринговый центр Энерго» позволит предприятию рассчитывать на увеличение объемов своей деятельности и укрепление рыночного положения в среднесрочной и долгосрочной перспективе……..

Список литературы

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 2003 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья.

3. Федеральный закон РФ № 35-ФЗ от 26 марта 2003 г «Об электроэнергетике»

4. Федеральный закон РФ № 36-ФЗ от 26 марта 2003 г. «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике»»

5. Постановление Правительства Российской Федерации № 526 от 11 июля 2001 года «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации» // Российская газета. — 2001.- 25 июля. — С. 10, 15

6. Энергетическая стратегия России до 2020 года. Утверждена Постановлением Правительства РФ

Специальная литература

7. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. Спб.: Питер, 2003. — 544 с.

8. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 207 с.

9. Александров Ю.Л. Современное состояние и перспективы развития электроэнергетики России // ЭКО. — 2004.- № 3. — С. 10-18

10. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: Инструменты, проблемы, ситуации. — М.; СПб.: Вершина, 2006. — 232с

11. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика,1989. – 519 с.

12. Архангельский В. Электроэнергетика — комплекс общегосударственного значения // Экономист. — 2004.- № 12. — С. 30-41

13. Астапов К. Реформирование электроэнергетики в Российской Федерации // Проблемы теории и практики управления. — 2003.- № 6. — С. 45-49.

14. Байнев В. Электроэнергетика: пути развития // Экономист. — 2004.- № 10. — С. 42-56

15. Бодриков М.В. Электроэнергетика России: эмпирический анализ //ЭКО. — 2006. — №8. – С.33-45

16. Вишневская О.В. Направленность стратегического развития предприятия: модели, контроль и управляющие воздействия // Менеджмент в России и за рубежом. — 2004.- № 5. — С. 58-65

17. Волконский В.А., Кузовкин А.И. Конкуренция и регулирование в управлении электроэнергетикой (теоретические подходы) //Проблемы прогнозирования. — 2007. — №4. – С.54-73

18. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2005. – 480 с

19. Гительман Л.Д., Ратников Б.Е. Энергетический бизнес. — М.: Дело, 2006. — 599 с

20. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. — М.: Дело, 2006. — 320с

21. Гусев С.А., Юдин А.В. Инвестиционное планирование как инструмент реализации стратегических целей фирмы // Российское предпринимательство. -2006.-№7.-С.97-100

22. Зинов В. Инновационное развитие экономики и управление им //Общество и экономика. — 2006. — №6. – С.43-103

23. Зуб А.Т., Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент. – М.: Форум, Инфра-М, 2004. – 256 с.

24. Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития /под ред. В.М.Аньшина, А.А.Дагаева. — М.:Дело,2007. — 584с

25. Каплан Р.С., Нортон Д. П. Организация, ориентированная на стратегию. — М.: Олимп-Бизнес, 2003. — 416 с.

26. Карлоф Б. Деловая стратегия. — М.:Экономика, 1991. — 239 с.

27. Кокин А.С., Чепьюк О.Р. Разработка стратегии развития компании на базе концепции управления стоимостью //Финансы и кредит. — № 11. — 2007. – С.52-59

28. Колодей Л.Г. Реформирование электроэнергетики как шаг к экономическому росту // ЭКО. — 2006.- № 4. — С. 144-156

29. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трефилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. — № 3

30. Котлер Ф. Основы маркетинга. — Новосибирск: Наука, 1992. — 736с.

31. Кургин Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании // Менеджмент в России и за рубежом. — 2004.- № 1. — С. 3-15

32. Курс МВА по стратегическому менеджменту / под ред. Фаэй Л., Рэнделл Р. – М.: Альпина, 2002. — 591 с.

33. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – Спб.: Питер, 2004. – 579 с

34. Лукьянова М. Н. Практика применения системы сбалансированных показателей //Финансы и кредит. — N6. — 2007. – С.69-72

35. Любимова Н.Г. Внутрифирменное планирование в электроэнергетике. — М.: ИПКгосслужбы, 2006.-391 с

36. Макаров А.В Электроэнергетика России: производственные перспективы и хозяйственные отношения //Общество и экономика. — 2003. — №7-8. – С.67-91

37. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний / Под ред. А.А.Бравермана. — М.: Экономика, 2006. — 319с

38. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.Дело, 1992. – 702 с.

39. Миддлтон Дж. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса: пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен. — М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 258 с

40. Некрасов А.С., Синяк Ю.В. Проблемы и перспективы российской энергетики на пороге XXI века // Проблемы прогнозирования. — 2001.- № 1. — С. 86-101.

41. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина, 2005. – 454 с.

42. Пути реформирования и развития электроэнергетики России // Российский экономический журнал. — 2001.- № 2. — С. 29-35.

43. Рекшинская Ю.Ю., Ульянычев И.В. Оценка эффективности инвестиционных проектов на предприятиях электроэнергетики // Менеджмент в России и за рубежом. — 2005.- № 3. — С. 38-44

44. Сидорчук Р.Р. Особенности маркетинга в электроэнергетике //Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2007. — №3. – С.244-251

45. Томпсон А.А., Стрикланд Дж. Стратегический менеджмент. — Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. – 576 с.

46. Томпсон У. Реструктуризация электроэнергетики: к реальной конкуренции или потемкинской либерализации? // Вопросы экономики. — 2005.- № 11. — С. 39-56

47. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. — СПб.: Питер, 2007. — 448с

48. Фомина В.Н. Экономика электроэнергетики. — М.: ИПКгосслужбы, 2005.- 390 с

49. Хлебников В.В. Реструктуризация электроэнергетики: проблемы и перспективы // Экономическая наука современной России. — 2003.- № 1. — С. 64-71.

50. Шевелева Г.И. Инвестиции и корпоративное управление в электроэнергетике // ЭКО. — 2006. — №8. – С.99-108

51. Экономика и энергетика регионов Российской Федерации / А.М.Мастепанов и др. — М.: Экономика, 2001. — 476с

52. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности: Выбор стратегии. Разработка бизнес-плана. Методы анализа. — СПб. и др.: Питер, 2001. — 448 с

Похожие работы

  • курсовая  Разработка стратегии развития организации
  • курсовая  Разработка стратегии развития стоматологической клиники ИП Трусов
  • дипломная  Разработка стратегии развития предприятия
  • дипломная  Проблемы разработки стратегии некоммерческой организации на примере Благотворительного фонда «КУМИР».
  • дипломная  Разработка стратегии развития компании, на примере ООО Продукты на Дом
  • дипломная  Анализ рынка медицинских услуг и разработка стратегии развития Центра восстановительной медицины и реабилитации

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка