Содержание
Содержание
Введение3
1. Общая характеристика и экономический анализ организации5
1.1 Краткая характеристика ООО «Ягуар»5
1.2 Экономический анализ объекта11
2. Анализ отрасли и конкуренции24
3. Ситуационный анализ30
3.1. SWOTанализ30
3.2. Оценка конкурентной позиции ООО «Ягуар»35
4. Миссия и видение организации37
4.1. Формирование видения37
4.2. Определение миссии организации40
5. Установление целей41
6. Определение конкурентных преимуществ ООО «Ягуар»42
7. Уяснение текущей стратегии43
8. Выбор стратегий организации и их оценка44
Заключение47
Приложения53
Список литературы61
Выдержка из текста работы
В условиях рыночной экономики, быстро меняющейся внешней среды, жесткой конкуренции за потребителя, ни одно предприятие не сможет достичь успеха без разработанной стратегии развития. Без эффективной стратегии организация не может создать усло¬вия для финансовых успехов как на будущих, так и на сегодняшних рынках. Стратегия должна определить, как организация может опередить конкурентов, как действовать оперативнее, масштабнее и мудрее их. Без стратегии любая организация всегда будет на второстепенных ролях, подстраиваясь под действия соперников и реагируя в защитных целях на их инициативы. Таким образом, стратегическое управление способствует достижению поставленных целей, в том числе максимизации получаемой прибыли и увеличению стоимости предприятия.
В тоже время, чтобы быть обоснованной и реализуемой, стратегия предприятия должна опираться на анализ изменения конъюнктуры рынка, положения конкурентов, предпочтений потребителей, других факторов, влияющих на деятельность предприятия, анализ собственных возможностей и ограничений. Анализ и разработка стратегии должны осуществляться на предприятии на основе соответствующей научной методологии, чтобы обеспечить разработку и выбор оптимального варианта возможной стратегии.
Для предприятий, осуществляющих свою деятельность в электроэнергетической отрасли. разработка стратегии приобретает особо насущный характер в связи с осуществляемыми процессами реформирования электроэнергетики, которые коренным образом изменяют внешнюю среду осуществления бизнеса. И даже успешно работающее предприятие, чтобы сохранить и улучшить свои рыночные позиции, должно быть готово к кардинальным изменением своей деятельности и планировать их в связи со стратегическим видением развития бизнеса.
Целью исследования является разработка стратегии развития ООО «Инжиниринговый центр Энерго».
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решение следующих задач:
— охарактеризовать деятельность ООО «Инжиринговый центр Энерго», выделить конкурентные преимущества и проблемы в развитии бизнеса;
— проанализировать тенденции развития рынка строительства в энергетике, его возможности и угрозы для деятельности ООО «Инжиринговый центр Энерго»;
— рассмотреть основные стратегические альтернативы развития и определить оптимальную стратегию развития ООО «Инжиниринговый центр Энерго»;
— предложить организационные мероприятия, связанные с реализацией стратегии ООО «Инжниринговый центр Энерго».
Объектом исследования – ООО «Инжиниринговый центр Энерго» — один из крупнейших подрядчиков, в области электросетевого строительства в России. Предметом исследования являются процессы стратегического планирования деятельности предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования являлась научная и учебная литература по менеджменту, маркетингу, экономике предприятия, другим отраслям экономических знаний (И.Ансофф, Ф.Котлер, Ж.-Ж.Ламбен, М. Мескон, М.Портер и др.). В качестве значимых источников информации использовались правовые акты и нормативные документы ОАО РАО ЕЭС России и ОАО ФСК ЕЭС, публикации в периодической печати, внутрифирменная информация ООО «Инжиниринговый центр Энерго».
Полученная информация перерабатывалась с помощью общенаучных методов синтеза и анализа информации, графических методов представления информация, а также с использованием специфических методов стратегического планирования, например, матрицы БКГ (Бостонской консалтинговой группы), матрицы «товары/рынки», SWOT-анализа и других.
Структура работы включает введение, четыре главы, заключения, список литературы и приложения. В работе представлено обоснование выбора стратегии развития ООО «Инжиниринговый центр Энерго» на основании анализа деятельности предприятия и анализа развития рынков, на которых данная деятельность осуществляется. Также в работе представлены предложения по организационным изменениям, которые необходимы для реализации стратегии. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработка стратегии развития ООО «Инжиниринговый центр Энерго» позволит предприятию рассчитывать на увеличение объемов своей деятельности и укрепление рыночного положения в среднесрочной и долгосрочной перспективе……..
Список литературы
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 2003 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья.
3. Федеральный закон РФ № 35-ФЗ от 26 марта 2003 г «Об электроэнергетике»
4. Федеральный закон РФ № 36-ФЗ от 26 марта 2003 г. «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике»»
5. Постановление Правительства Российской Федерации № 526 от 11 июля 2001 года «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации» // Российская газета. — 2001.- 25 июля. — С. 10, 15
6. Энергетическая стратегия России до 2020 года. Утверждена Постановлением Правительства РФ
Специальная литература
7. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. Спб.: Питер, 2003. — 544 с.
8. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 207 с.
9. Александров Ю.Л. Современное состояние и перспективы развития электроэнергетики России // ЭКО. — 2004.- № 3. — С. 10-18
10. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: Инструменты, проблемы, ситуации. — М.; СПб.: Вершина, 2006. — 232с
11. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика,1989. – 519 с.
12. Архангельский В. Электроэнергетика — комплекс общегосударственного значения // Экономист. — 2004.- № 12. — С. 30-41
13. Астапов К. Реформирование электроэнергетики в Российской Федерации // Проблемы теории и практики управления. — 2003.- № 6. — С. 45-49.
14. Байнев В. Электроэнергетика: пути развития // Экономист. — 2004.- № 10. — С. 42-56
15. Бодриков М.В. Электроэнергетика России: эмпирический анализ //ЭКО. — 2006. — №8. – С.33-45
16. Вишневская О.В. Направленность стратегического развития предприятия: модели, контроль и управляющие воздействия // Менеджмент в России и за рубежом. — 2004.- № 5. — С. 58-65
17. Волконский В.А., Кузовкин А.И. Конкуренция и регулирование в управлении электроэнергетикой (теоретические подходы) //Проблемы прогнозирования. — 2007. — №4. – С.54-73
18. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2005. – 480 с
19. Гительман Л.Д., Ратников Б.Е. Энергетический бизнес. — М.: Дело, 2006. — 599 с
20. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. — М.: Дело, 2006. — 320с
21. Гусев С.А., Юдин А.В. Инвестиционное планирование как инструмент реализации стратегических целей фирмы // Российское предпринимательство. -2006.-№7.-С.97-100
22. Зинов В. Инновационное развитие экономики и управление им //Общество и экономика. — 2006. — №6. – С.43-103
23. Зуб А.Т., Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент. – М.: Форум, Инфра-М, 2004. – 256 с.
24. Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития /под ред. В.М.Аньшина, А.А.Дагаева. — М.:Дело,2007. — 584с
25. Каплан Р.С., Нортон Д. П. Организация, ориентированная на стратегию. — М.: Олимп-Бизнес, 2003. — 416 с.
26. Карлоф Б. Деловая стратегия. — М.:Экономика, 1991. — 239 с.
27. Кокин А.С., Чепьюк О.Р. Разработка стратегии развития компании на базе концепции управления стоимостью //Финансы и кредит. — № 11. — 2007. – С.52-59
28. Колодей Л.Г. Реформирование электроэнергетики как шаг к экономическому росту // ЭКО. — 2006.- № 4. — С. 144-156
29. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трефилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. — № 3
30. Котлер Ф. Основы маркетинга. — Новосибирск: Наука, 1992. — 736с.
31. Кургин Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании // Менеджмент в России и за рубежом. — 2004.- № 1. — С. 3-15
32. Курс МВА по стратегическому менеджменту / под ред. Фаэй Л., Рэнделл Р. – М.: Альпина, 2002. — 591 с.
33. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – Спб.: Питер, 2004. – 579 с
34. Лукьянова М. Н. Практика применения системы сбалансированных показателей //Финансы и кредит. — N6. — 2007. – С.69-72
35. Любимова Н.Г. Внутрифирменное планирование в электроэнергетике. — М.: ИПКгосслужбы, 2006.-391 с
36. Макаров А.В Электроэнергетика России: производственные перспективы и хозяйственные отношения //Общество и экономика. — 2003. — №7-8. – С.67-91
37. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний / Под ред. А.А.Бравермана. — М.: Экономика, 2006. — 319с
38. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.Дело, 1992. – 702 с.
39. Миддлтон Дж. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса: пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен. — М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 258 с
40. Некрасов А.С., Синяк Ю.В. Проблемы и перспективы российской энергетики на пороге XXI века // Проблемы прогнозирования. — 2001.- № 1. — С. 86-101.
41. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина, 2005. – 454 с.
42. Пути реформирования и развития электроэнергетики России // Российский экономический журнал. — 2001.- № 2. — С. 29-35.
43. Рекшинская Ю.Ю., Ульянычев И.В. Оценка эффективности инвестиционных проектов на предприятиях электроэнергетики // Менеджмент в России и за рубежом. — 2005.- № 3. — С. 38-44
44. Сидорчук Р.Р. Особенности маркетинга в электроэнергетике //Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2007. — №3. – С.244-251
45. Томпсон А.А., Стрикланд Дж. Стратегический менеджмент. — Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. – 576 с.
46. Томпсон У. Реструктуризация электроэнергетики: к реальной конкуренции или потемкинской либерализации? // Вопросы экономики. — 2005.- № 11. — С. 39-56
47. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. — СПб.: Питер, 2007. — 448с
48. Фомина В.Н. Экономика электроэнергетики. — М.: ИПКгосслужбы, 2005.- 390 с
49. Хлебников В.В. Реструктуризация электроэнергетики: проблемы и перспективы // Экономическая наука современной России. — 2003.- № 1. — С. 64-71.
50. Шевелева Г.И. Инвестиции и корпоративное управление в электроэнергетике // ЭКО. — 2006. — №8. – С.99-108
51. Экономика и энергетика регионов Российской Федерации / А.М.Мастепанов и др. — М.: Экономика, 2001. — 476с
52. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности: Выбор стратегии. Разработка бизнес-плана. Методы анализа. — СПб. и др.: Питер, 2001. — 448 с