Содержание
Содержание
Введение3
1. Концепция проекта5
2. Устав проекта6
3. Варианты реализации проекта и выбор альтернатив10
4. Техническое задание10
5. Проектный анализ14
1) Технический анализ17
2) Инвестиционный анализ18
3) Экологический анализ20
4) Социальный анализ20
5) Маркетинговый анализ21
6) Институциональный анализ21
7) Финансово-экономический анализ24
8) Анализ проектных рисков28
Заключение29
Список литературы29
Выдержка из текста работы
1.Методологические основы разработки бизнес-плана……………………. 2. Анализ рынка. Стратегия маркетинга……………………………………… 2.1. Планируемый к реализации товар………………………………………… 2.2. Анализ рынка одежды……………………………………………………… 2.3. Конкуренты………………………………………………………………… 2.4. Емкость рынка……………………………………………………………… 2.5. Стратегия маркетинга……………………………………………………… 3. Бизнес-план открытия магазина модной одежды…………………………. 3.1. Требуемые инвестиции и источники их финансирования………………. 3.2. Производственно-торговый план…………………………………………. 3.3. Организационный план……………………………………………………. 3.4.Прогнозирование коммерческой деятельности………………………….. 3.5. Оценка рисков и моделирование сценариев развития………………….. Заключение…………………………………………………………………….. Список использованных источников…………………………………………. Приложения……………………………………………………………………. 6 16 19 20 21 23 25 27 27 28 29 32 35 39 41 43
Введение
Актуальность курсовой работы определяется тем, что в рыночной экономике часто появляются и прекращают свое существование хозяйствующие субъекты. Предприятия создаются по определенной схеме или методике и в своем развитии проходят несколько периодов. Эта методика отводит главную роль бизнес-плану, который является инструментом во всех сферах предпринимательства, в том числе сфере услуг и индустрии красоты. С другой стороны, в бизнес-плане дается описание процессов создания фирмы, ее функционирования и методов решения руководителями конкретных задач. Под фирмой подразумевается любая организация и предприятие, которые выполняют производственные задачи. Таким образом, знание процесса и этапов создания предприятия вооружает предпринимателя технологией создания бизнеса.
В настоящее время бизнес-план считается «продуктом» внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования фирмы и связан с привлечением внешних инвестиций. Это вопросы открытия нового предприятия, определения профиля, основных направлений его коммерческой деятельности, перепрофилирования, а также выбора новых видов и способов осуществления коммерческих операций.
Если бизнес несложный и все, кажется, заранее известно и посчитано, то вполне возможно, что фирму ожидают риски и неожиданные ситуации, тогда необходимо принимать решения, а на основании чего их принимать и как их принимать — вопрос остается открытым.
Именно бизнес-план в этом случае позволяет просчитать всевозможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный из них. Таким образом, бизнес-план — это база на основе, которой принимается главное решение по открытию предприятия и последующие управленческие решения по руководству бизнес-процессами на предприятии.
Целью данной курсовой работы является разработка решения открытия магазина модной одежды на основе полученных данных маркетингового исследования рынка г. Минска.
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить методологические основы разработки бизнес-плана
2. Анализ существующего спроса на одежду и требования потребителей г. Минска;
3. Составление бизнес-плана открытия магазина модной одежды «SALE» в г.Минске;
3. Оценка рисков и моделирование сценариев развития бизнес-плана.
Методологической основой написания курсовой работы является вся совокупность приемов и методов, с помощью которых исследуется уровень развития определенного сегмента рынка: методы, основанные на мнениях компетентных специалистов и потребителей продукции и методы, основанные на конкретных математических расчетах.
1. Методологические основы разработки бизнес-плана
В современных условиях требуется принципиально новая система управления экономикой, основанная на смене форм собственности, перестройке хозяйственного механизма, переходе предприятий на самоуправление, самоокупаемость, самофинансирование. Должны быть четко разграничены компетенция и ответственность органов управления на всех уровнях и во всех сферах, созданы условия для нормальной, работы предприятий и объединений.
Центральным звеном организации любого дела является, как известно, планирование. Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю же предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших «сверху».
Сейчас большинство коммерческих фирм не имеют официально принятых планов; нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм, нормативов и т.п. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший текущий период и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства «на глазок», хотя практика часто ставит и таких опытных руководителей в тупик.
О допущенных ошибках, просчетах и потерях становится известно лишь после составления квартального баланса. Однако и обстоятельные аналитические обзоры к балансам не составляются, поэтому своевременные меры для исправления ситуации не принимаются.
Именно бизнес-план в этом случае позволяет просчитать всевозможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный из них. Таким образом, бизнес-план — это база на основе, которой принимается главное решение по открытию предприятия и последующие управленческие решения по руководству бизнес-процессами на предприятии.
От правильности составления бизнес-плана зависит, получит ли проект одобрение, а также его жизнеспособность. Решение оформить, просчитать бизнес-идею, составить бизнес-план сразу же заставляет его разработчиков ответить на вопросы:
• так ли уж хороша идея?
• на кого рассчитан новый продукт, (услуга)?
• найдет ли этот продукт/услуга своего покупателя?
• с кем придется конкурировать?
Формирование бизнес-плана — центральный этап при среднесрочном и долгосрочном планировании. Главными действиями на этом этапе являются разработка основных компонентов бизнес-проекта и его подготовка к реализации, что предполагает:
• развитие концепции и дальнейшую разработку основного содержания бизнес-проекта (ресурсы — ограничения — результат);
• установление деловых контактов между участниками и углубленное изучение их целей;
• структурное планирование (определение рисков и бюджета, составление календарных планов);
• организацию и проведение торгов, заключение контрактов с основными исполнителями;
• получение одобрения на продолжение работ.
Для краткосрочных, небольших по масштабу или локальных бизнеспроектов, не требующих значительных затрат и весьма непродолжительных по срокам реализации, бизнес-план — это начальный
этап делового планирования. В нем совмещаются все этапы и работы, выполняемые в предынвестиционной фазе делового планирования.
Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией.
Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или предложить новый метод организации и управления производством (любая инновация), он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовывать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель или на основании собственной ответственности), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый (глобальный) бизнес-план.
При подготовке бизнес-плана необходимо прежде всего Определить, какую цель (цели) вы преследуете этой разработкой, попытаться сформулировать эту цель в письменной форме. Цели разработки могут быть различными, например:
• уяснить степень реальности достижения обозначенных результатов в завершенном проекте или техническом решении;
• убедить коллег в реальности достижения определенных качественных или количественных показателей предлагаемого бизнес-проекта;
• подготовить общественное мнение к проведению акционирования предприятия по предлагаемой схеме, которую разработчик считает оптимальной;
• доказать определенному кругу лиц целесообразность перестройки работы и организации существующей или создания новой фирмы;
• привлечь внимание и усилить заинтересованность потенциального инвестора и т.д.
Фирмы, работающие в стабильной ситуации и производящие продукцию для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек.
Однако все эти фирмы постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуги) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.
Венчурные фирмы, выпускающие продукцию при повышенном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами освоения новых видов продукции, перехода на новые технологии.
Если фирма, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов, не имеет достаточных собственных мощностей для их производства, она может пойти либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска партнеров, которым она передает изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов и разрабатывает соответствующий бизнес-план.
Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньших средств. В этом случае уже на стадии разработки бизнес-плана определяют требования к будущему производству.
В бизнес-плане оценивается ситуация на перспективу как внутри фирмы, так и вне ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании товарищества. Именно на основании бизнес-плана руководство принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая — распределяется в виде дивидендов между акционерами.
Бизнес-план используется для обоснования мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры
……..
Список использованный источников
1. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов: Учебное пособие. — М.: ГАУ, 2011. — 75 с.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: Учебное пособие. — М.: ЦЭИМ, 2002. — 207 с.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. — М.: Дело, 2012. — 223 с.
4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: Финстатикформ, 2011. — 203 с.
5. Вацлав Д. Состояние белорусского рынка одежды // Управление предприятием, 2012. — №4. — С. 17-19.
6. Владимирова И. Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежей. — 2012. — № 5.- С.33-38.
7. Гринчук А.В.. Методические указания к выполнению комплексной курсовой работы. Модели и методы принятия решений, 2011.
8. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 306 с.
9. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Филинь, 2001. — 269 с.
10. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М.: Внешторгиздат, 2009. — 247 с.
11. Муратов И.М., Шведова И.А. Рынок одежды и обуви // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. — № 6. — С. 34-36.
12. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2002. — 864 с.
13. Отт Р. Создавая спрос: Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг: Пер. с англ. — М.: Филинь, 2010. — 320 с.
14. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы: Практические рекомендации. Методические основы. Порядок проведения. — М.: Ось-89, 2009. — 80 с.
15. Стратегическое планирование (конспект лекций в схемах) / Под ред. Д.И. Платонова. — М.: ПРИОР, 2002. — 192 с.
16. Тренев Н.Н. Основные игроки на рынке одежды // Эксперт Северо-Запад, 2011. — №4. — С. 22-24.
17. Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: Бизнес-школа, 2000. — 636 с.
18. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. — М.: Экономика, 2009. — 335 с.
19. www.pmi.org — сайт Института управления проектами