Содержание
Содержание
Введение3
1.Теоретическая часть. Состав и содержание организационного проекта функциональной (целевой, обеспечивающей) подсистемы делопроизводственного обеспечения системы управления организации5
2. Аналитическая часть. Предпроектная подготовка разработки оргпроекта функциональной (целевой, обеспечивающей) подсистемы делопроизводственного обеспечения системы управления организации18
2.1. Технико экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта18
2.2. Разработка задания на оргпроектирование28
3. Проектная часть. Организационное проектирование функциональной (целевой, обеспечивающей) подсистемы делопроизводственного обеспечения системы управления организации31
3.1. Разработка оргпроекта31
3.2. Обоснование социально экономической эффективности оргпроекта32
4. Внедрение организационного проекта35
Заключение36
Список использованной литературы39
Приложения40
Выдержка из текста работы
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов делопроизводства, и исследования организации службы ДОУ по-прежнему актуально.
Характеризуя степень научной разработанности проблематики «Организация службы ДОУ», следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики «Организация службы ДОУ».
Значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость темы «Организация службы ДОУ» состоит в анализе проблем как во временном, так и в пространственном разрезах.
С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, с другой стороны, как уже было сказано, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметь как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.
При проведении исследования Организация службы ДОУ были использованы следующие методы исследования:
— анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).
— обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
— моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).
Результаты могут быть использованы для будущих исследований Организация службы ДОУ.
Объект работы — организационная работа самостоятельного структурного подразделения службы ДОУ.
Предмет исследования – частные вопросы деятельности системы «Организация службы ДОУ».
Цель работы – анализ организации службы ДОУ.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к организации службы ДОУ;
2. Выявить основную проблему организации службы ДОУ в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения организации службы ДОУ;
Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема и поставлена гипотеза.
В первой главе рассмотрены общетеоретические вопросы организации службы ДОУ. Определяются основные понятия, обуславливается актуальность Организация службы ДОУ.
В главе второй, практической, рассмотрены те же понятия, на практической основе Организация службы ДОУ.
Заключение имеет аналитический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития Организация службы ДОУ, сделаны выводы и предложения
Результаты исследования могут быть применены на практике.
Глава 1. Служба документального обеспечения управления (ДОУ) как объект управления
1.1 ДОУ – понятие, регламентация
Документационное обеспечение управленческой деятельности (управления) – сфера деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях. Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов называется документированием. Вопросы движения и учета документов связаны с понятием документооборот. Деятельность по организации хранения документов относится к архивному делу.
Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является обеспечение руководства информацией о состоянии дел на предприятии для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения.
Объектом ДОУ являются как отдельные документы, так и вся совокупность документации.
Предмет ДОУ – правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; надлежащая организация документооборота согласно требованиям ГОСТа.
Общеизвестно, что любое управленческое решение основывается на информации, основными критериями которой являются: своевременность, объективность, многоаспектность, достаточность по объему. Для оперативного принятия управленческого решения также важна быстрая ее обработка.
Служба документационное обеспечени…..
Список литературы
1. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента / Л.Н. Албастова. — М.: Издательство ПРИОР, 2006. – 359с
2. Андреева В.И. Делопроизводство: практ. пособие / В.И.Андреева. -9изд., испр. и доп. – М.: Интел-синтез, 2008 — 184с.
3. Арляпова В. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. / В. Арляпова – Томск: Изд-во ТПУ, 2009. – 130 с.
4. Бобылева М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному. / М.П. Бобылева – М.: ТЕРМИКА, 2007. – 172 с.
5. Быкова Т.А. Подготовка документов к последующему хранению и использованию: Учеб.-метод. посо¬бие. / Т.А. Быкова — М.: МИФИ, 2008. — 268 с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 2007. – 296с.
7. Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления предприятием / Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова. — М.: Высш. школа, 2010 — 287с.
8. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления / В.В. Гончаров. — М.: Элит, 2008 — 487с.
9. Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2009. – 560 с.
10. Ковалык В.Н. Теория и практика управления / В.Н. Ковалык. — М.: Канди, 2009 — 345 с.
11. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н.Н. Комарова // Человек и труд. 2009. №10. С.7-16.
12. Кричевский Р. Л. Если Вы — руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р.Л. Кричевский. — М.: Дело, 2008. – 316с.
13. Кузнецова Т.В. Секретарское дело – Изд. 6-е, исправленное и дополненное / Т.В. Кузнецова – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2009. – 344 с.
14. Кузнецова Т.В Делопроизводство (Документационное обеспечение управления) 5-е издание, испр. и доп. / Т.В. Кузнецова — М.:ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007.- 528с.
15. Ларин М.В. Управление документацией и новые информацион¬ные технологии. / М.В. Ларин — М.: Научная книга, 2008. — 137с.
16. Марков В.Н. Справочник по делопроизводству. / В.Н. Марков – СПб.: Альфа, 2010. – 382с.
17. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М.Альберт. — М.: Дело, 2009. – 361с.
18. Профессионализм стоит дорого именно потому, что приносит высокую прибыль // Рынок ценных бумаг. 2009. №10. С. 10-15.
19. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления / А.А. Радугин, К.А. Радугин. — Воронеж.: НИИВО, 2008. – 156с.
20. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю. Новые технологии управления / Г.Н. Сартан, А.Ю. Смирнов. — СПб.: Речь, 2008. – 572с.
21. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации / Н. Сащенкова. — Обнинск: Феникс. – 2009. – 296с.
22. Стенюков М. В. Документы. Делопроизводство: Практическое пособие по деятельности предприятия. / М.В. Стенюков — М.: Приор, 2010 – 348 с.
23. Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления / П.В. Черёмушкинский. — М.: Дело, 2010 — 398с.
24. Фионова Л.Р. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. / Л.Р. Фонова — Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.
25. Янковая В.Ф. Как организовать делопроизводство. / В.Ф. Янковая – М.: МЦФЭР, 2007. – 416 с.