Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕХА ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ5
1.1.Сущность термина «корпоративная культура»5
1.2. Классификация корпоративных культур9
1.3. Специфика корпоративной культуры в лечебных учреждениях15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СИБИРСКОГО КЛИНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА18
2.1. Краткая характеристика деятельности Сибирского клинического центра18
2.2. Корпоративная культура Сибирского клинического центра20
2.3. Анализ структуры персонала Сибирского клинического центра и его компетенций25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ31
Выдержка из текста работы
В условиях рынка, а значит децентрализации, производитель, как известно, сам зарабатывает для себя деньги. Нехватка денежных средств в определенные периоды хозяйственной деятельности может послужить одной из причин неплатежеспособности, и, как следствие, возможного банкротства предприятий. Поэтому значение денег, основным способом получения которых, как правило, выступают банковские кредиты, неизмеримо возрастает, и по существу, превращает их в единственный источник ускорения производства.
В условиях рынка банки становятся ключевым звеном, питающим народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. Современные банки не только торгуют деньгами, одновременно они являются аналитиками рынка. По своему местоположению банки оказываются ближе всего к бизнесу, его потребностям, меняющейся конъюнктуре. Однако банки не всегда и не всем могут беспрепятственно предоставить денежные средства. Предстоит процедура оценки состоятельности потенциального заемщика вовремя выполнять свои обязательства перед банком. Другими словами предстоит процедура оценки кредитоспособности (платежеспособности) заемщика.
Актуальность задачи оценки кредитоспособности заемщика определяется растущими потребностями в банковской практике оперативно принимать ответственные решения, базирующиеся на хотя бы приближенной, но объективной и сиюминутной оценке.
Существует огромное количество методик с помощью которых банковские служащие производят оценку заемщика. Однако как правило большинство из них направлены на рассмотрение определенной области деятельности хозяйствующего субъекта, будь это анализ финансового положения, анализ отрасли или анализ менеджмента компании. И как часто бывает, возникает противоречивость в значениях разных показателей, что в свою очередь затрудняет принятие решения о предоставлении ссуды заемщику.
Поэтому большинство крупных банков западных стран, а также России, уделяют большое значение разработки методики, которая могла бы комплексно оценить состояние дел компании-заемщика, учитывая разнородные в своей природе факторы. Такие методики, как правило, разрабатываются экспертами банка с использованием определенного набора математических инструментов, которые применяются только к четко формализованным данным.
Недостаток подобного рода методик заключается в необходимости их постоянной корректировки и адаптации к меняющимся экономическим условиям. Особенно это актуально для России, особенности экономического развития которой, как правило, сводят на нет использование обширного математического аппарата. В основном эксперты стараются полагаться на свою интуицию и разрабатывать методики исходя из собственных убеждений, что делает их достаточно субъективными, хотя и нельзя сказать, что неэффективными.
Вообще проблема использования математического аппарата при недостаточно формализованном и качественно меняющемся наборе данных является одной из первостепенных задач, решение которой требует огромных усилий.
Целью данной работы является обзор математических средств применяемых для разработки методики комплексной оценки кредитоспособности заемщика. На основе проведения сравнительного анализа делается вывод о возможностях и недостатках одного математического аппарата перед другим. Индикатором предпочтения в выборе того или иного математического аппарата выступает гибкость и быстрота его использования не только при разработки самой методики, но и при ее адаптации в экономически нестабильных и часто меняющихся условиях хозяйствования.
1.БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Прежде чем вести разговор о преимуществах и недостатках использования различных математических методов в экономическом анализе, необходимо иметь представление о деятельности того, кто проводит анализ, знать каковы при этом преследуются цели.