Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
1.Модели учёта……………………………………………………………4
2.Компьютерный вариант учётных регистров………………………….5
3.Основные направления компьютеризации бухгалтерского учёта….7
4. Информационные системы в бухгалтерском учёте…………………8
4.1. Особенности БИС…………………………………………………8
4.2. Структура БИС…………………………………………………….9
4.2.1. Обеспечивающая часть ИС…………………………………..9
4.2.2. Функциональная часть ИС………………………………….11
5. Разработка информационной системы………………………………12
5.1. Проектирование информационных систем……………………..12
5.2. Этапы создания информационной системы …………………..12
5.2.1. Логические модели…………………………………………16
5.2.2. Физические модели………………………………………….18
6. Приложение……………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………….37
Выдержка из текста работы
Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством, а отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.
Бухгалтерский учет — прикладная экономическая дисциплина, приобретающая в условиях переходной экономики первостепенное значение для предприятий всех форм собственности и размеров, обеспечивает регистрацию, хранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В этих условиях актуальность бухгалтерских информационных систем очевидна. Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических основ компьютерных информационных систем в бухгалтерском учете.
Для выполнения поставленной цели необходимы задачи: анализ степени необходимости в программном обеспечении бухгалтерского учета, особенности ведения бухгалтерского учета в автоматизированной форме.
Объектом данной курсовой работы являются автоматизированные информационные системы в бухгалтерском учете, на основе 1С: Бухгалтерия8.
Для того чтобы провести исследование в данной области я использовала следующую теоретическую базу: Попов И.И. Автоматизированные информационные системы, Гартвич А.В.,1С: Бухгалтерия 8 как на ладони, Петров Ю.А., Шлимович Е.Л., Ирюпин Ю.В. Комплексная автоматизация управления предприятием. Хворенков С.Г., Учебно-методическое пособие по изучению программы 1С:Бухгалтерия 8.2, Ясенев В. Н., учебно-методическое пособие автоматизированные информационные системы в экономике. А также следующие сайты: ,, , www.erp.nn.ru , lib/braga_compjuternye/1.php#i6
Данная курсовая состоит из двух глав. В первой главе описывается теоретическая база, а точнее история автоматизации бухгалтерского учета, современные технические и программные средства для автоматизации бухгалтерского учета и экономическая эффективность от автоматизации бухгалтерского учета. Во второй главе описывается практическое применение автоматизированных информационных систем в бухгалтерском учете.
Глава 1. Теоретические основы автоматизированных информационных систем в бухгалтерском учете.
1.1. История автоматизации бухгалтерского учета.
Несмотря на то, что в мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета. Сегодня мы анализируем уже третье поколение российских автоматизированных бухгалтерских систем. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России. Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета совпал по времени с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярны первые бухгалтерские программы: «Финансы без проблем» («Хакерс Дизайн»), «Турбо-бухгалтер» («ДИЦ»), «Парус» («Парус»).
Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: «1С», «Диасофт», «Омега», R-Style Software Lab. Современный (третий) этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.
1.2. Современные технические и программные средства для автоматизации бухгалтерского учета
Для того чтобы правильно и корректно автоматизировать бухгалтерский учет, нужно определиться с чего начать.
Автоматизация имеет смысл лишь тогда, когда она что-то улучшает в бухгалтерии, поэтому начинать надо с выявления того, как и что можно улучшить. Дело в том, что все хорошие современные программы по автоматизации бухучета — очень гибкие системы, они позволяют настраивать на нужды конкретного предприятия буквально все, начиная от плана счетов и кончая формами отчетности в налоговую инспекцию.
Проводится анализ имеющейся на предприятии системы бухучета, а именно:
1. Применяемый план счетов и использование конкретных счетов.
2. Применяемая аналитики по различным счетам.
3. Использующиеся типовые проводки для отражения типовых хозопераций.
4. Формы и содержание первичной документации.
5. Формы учетных регистров. Анализ производится на предмет того, что можно изменить для улучшения бухгалтерского учета.
Ясно, что для проведения такой оптимизации требуется высококвалифицированный и опытный специалист по бухгалтерскому учету и налогообложению, каким является, например, аудитор или опытный главбух. Многие фирмы, внедряющие программы, как раз грешат тем, что их сотрудники прекрасно разбираются в самих программах, а вот в бухучете-то не очень, и автоматизируют они бухгалтерию в том виде, в котором она есть, не используя возможности для улучшения и даже оставляя старые ошибки.
Следующим шагом будет выбор масштабов автоматизации понимается, т.е., в каком объеме будет автоматизироваться бухгалтерия, и в каком порядке будут переведены на компьютер разделы бухучета.
Эта проблема тем более актуальна, чем крупнее автоматизируемая организация.
Поэтому для крупной организации, с учетом ее особенностей следует решить:
1. Какие разделы автоматизировать, а какие — нет. Например, если в отделе сбыта есть своя программа, при помощи которой отслеживаются расчеты с заказчиками, то делать то же самое в рамках бухучета, наверное, не надо, бухгалтерия может ограничиться просто отражением проводок по счетам реализации, товаров отгруженных, авансов и пр. Часто встречающийся фактор, также, состоит в том, что на всех бухгалтеров не хватает компьютеров, а средств на их покупку нет, значит, какие-то разделы неизбежно будут вестись на бумаге.
2. В каком порядке автоматизировать разделы. Практика показывает, что при большом объеме работ по автоматизации лучше переводить на компьютер отдельный раздел, осваиваться с ним, получать результат, затем переходить к другому разделу и так далее, а не стараться сделать все сразу.
Очень важно спланировать порядок автоматизации разделов, чтобы не получалось так, что какой-то раздел автоматизируется, а потом его опять приходится донастраивать, чтобы он совмещался с другими, на что уйдет дополнительное время и деньги.
Очевидно, что почти в большинстве случаев начинать надо с ведения главной книги, журнала хозопераций, расчета налогов и составления отчетности — то есть работы главного бухгалтера. При выборе масштабов автоматизации есть еще один аспект. Он состоит в том, что информация, получаемая из бухучета, требуется и в других структурных подразделениях предприятия, например в отделе сбыта — информация о состоянии расчетов с покупателями и отгрузке продукции, в отделе снабжения — информация об остатках на складах и их номенклатуре (аналитике), прогрессивно мыслящее руководство хочет знать о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности (также в аналитике по должникам и кредиторам), объемах реализации и ее структуре, о структуре затрат и о многом другом.
Когда определено, что будет изменяться в бухучете, и какие разделы, в каком порядке будут автоматизироваться, следует четко определить, что автоматизированный бухучет будет давать на выходе.
На выходе бухучет дает:
1. Первичные документы.
2. Учетные регистры для бухгалтерии.
3. Регистры и информацию для внутренних нужд предприятия (см. предыдущий этап).
4. Бухгалтерскую отчетность и расчеты по налогам и другим платежам.
И вот только теперь мы будем переходить к выбору программного средства. Только тогда когда спланирована оптимизация бухучета, определен масштаб и порядок автоматизации и завершена постановка задачи можно переходить к выбору программы. В противном же случае выяснится, что купленная заранее или по принципу «подешевле» программа просто не имеет достаточных возможностей для эффективной автоматизации предприятия и придется покупать новую.
Для того чтобы во множестве программных продуктов, их версий и производителей найти путеводную нить к оптимальному для предприятия варианту следует понимать самое главное: просто плохих и просто хороших программ нет, значит нет и лучшей программы на все случаи жизни.
Все те программные продукты, которые широко известны, продаются и рекламируются сейчас в России — хорошие продукты, они доказали это тем, что их знают, покупают и используют на протяжении уже нескольких лет множество предприятий.
Отличаются они друг от друга тем, что одни из них лучше подходят для одних предприятий (с учетом их величины, видов деятельности и других факторов), другие — для других, третьи — для третьих. Таким образом, задача состоит в том, чтобы выбрать оптимальной подходящий для именно Вашего предприятия программный продукт.
Как же это сделать? Пройдя вышеизложенные этапы подготовки к автоматизации мы уже ясно представляем себе что нам нужно от программы, поэтому выбрать ее будет легче. Начинать нужно с принятия решения: Малую или большую программу покупать? Все множество программ четко делится на программы для автоматизации малой бухгалтерии, где работают 1-3 человека и крупной, 4 и более человека. Программы для автоматизации малой бухгалтерии сравнительно проще во внедрении, однако они, как правило, не содержат автоматических функций позволяющий вести бухгалтерию с учетом всех нюансов, таких как особенный учет реализации, расчет отпускных и пр. На небольших предприятиях, где операций мало, такие нюансы можно вводить и вручную, а вот на больших так не получится, поскольку операций много и ручной ввод займет ……..
Список использованной литературы
1)Гартвич А.В.,1С:Бухгалтерия 8 как на ладони, Москва, ООО 1С-Паблишинг, 2012
2) Петров Ю.А., Шлимович Е.Л., Ирюпин Ю.В. Комплексная автоматизация управления предприятием. М.: Финансы и статистика, 2001
3) Попов И.И. Автоматизированные информационные системы (по областям применения). М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1999.
4)Хворенков С.Г., Учебно-методическое пособие по изучению программы 1С:Бухгалтерия 8.2, Н.Новгород, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2012
5)Ясенев В. Н., учебно-методическое пособие автоматизированные информационные системы в экономике, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2007
6)
7) data/Buhgalteru/AIS-v-oblasti-buhgalterskogo ucheta.php
8)
9)www.erp.nn.ru 10)
11) lib/braga_compjuternye/1.php#i6