Содержание
Введение3
1.Общая характеристика предприятия5
2.1.Структура финансовой службы предприятия7
2.2.Функциональные обязанности сотрудников финансовой службы предприятия9
2.3.Основные бизнес-процессы финансовой службы предприятия12
3. Экспресс оценка финансового состояния предприятия16
4. Разработка финансового плана предприятия27
4.1. План доходов и расходов27
4.2. План движения денежных средств31
4.3. Прогнозный баланс32
4.4. Оценка финансового состояния предприятия в планируемом периоде33
Заключение37
Список литературы38
Выдержка из текста работы
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом, элемент планирования первичен в данной триаде.
В условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, следовательно и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, так как: во-первых, решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; во-вторых, содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).
Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинга на предприятии, связан с тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно: систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно у руководителя; позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение; является документом, организующим работу всего предприятия; позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям; позволяет четко распределять время и другие ресурсы; наличие плана мобилизует сотрудников компании. В целом, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Предметом исследования данной курсовой работы является маркетинговый план предприятия.
Объектом исследования работы является ООО «Экскалибур».
Цель курсовой работы — разработка маркетингового плана предприятия ООО «Экскалибур».
Задачи курсовой работы:
1) Разработать маркетинговый план предприятия.
2) Изучить состояние рынка
3) Предложить стратегические действия предприятия на рынке
1. Маркетинговый план предприятия
Предприятие ООО «Экскалибур» это мастерская по изготовлению ножей ручной работы, заказ готовых изделий и заказ материалов. Заказ материалов производиться из-за границы при помощи транспортировки различными путями. Мастерская ООО «Экскалибур» отличается тем, что у нее нет больших складских запасов ножей, она работает по индивидуальному заказу от покупателя, и не производит одинаковые ножи. ООО «Экскалибур» работает с поставщиками из Японии, Америки и России. У поставщиков можно заказывать как саму сталь, так и готовые клинки. Разработкой дизайна индивидуальной рукоятки занимается ООО «Экскалибур», в зависимости от сложности работ и материала для изготовления рукоятки выбирается поставщик и производитель.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса — индивидуальный предприниматель. Выбор был определен благодаря тому, что ИП является упрощенная процедура регистрации, при выборе данной формы ведения бизнеса появляется возможность использовать упрощенную систему налогообложения, прибыль, полученная от ведения предпринимательской деятельности, является собственностью индивидуального предпринимателя..
Миссия предприятия — стать уникальным предприятием по изготовлению ножей ручной работы.
Главной целью является завоевание лидирующей позиции на рынке, а также:
1. Получение прибыли.
2. Индивидуальность предприятия.
3. Развитие рынка услуг.
Для достижения данной миссии компания осуществляет следующие
услуги:
· Подбор любых материалов для изготовления ножей;
· Выбор производителя, на вкус потребителя;
· Нанесение любого рисунка;
· Нанесение гравировки;
· Участие в производстве своего ножа;
· Мастер-классы по изготовлению ножей.
· И др.
Свою деятельность Мастерская по изготовлению ножей осуществляет с помощью торговой площади (мастерской) которая находиться г. Тюмень, ул. Республики, 81. Интернет-сайта Excalibur.ru, благодаря этому воспользоваться услугами компании можно в различных частях города, а благодаря интернет-сайту компания не ограничена работой в одном городе.
Обязательная составляющая бизнес-плана является анализ рынка. Он помогает дать ответы на вопросы, что потребители хотят, в чём нуждаются, чему доверяют. Исследование может включать в себя также изучение действий потребителей, поведение на различных этапах процесса покупки.
Оценка рыночного спроса.
В наше время занять определенную нишу на рынке довольно сложно. Именно поэтому предприятия пытаются выделиться различными дополнительными услугами. Мастерская «Экскалибур» отличается от своих конкурентов тем, что она не изготавливает один и тоже нож. Проанализировав интернет-ресурсы, было замечено что люди пытаются отличаться друг от друга по любым критериям, лишь бы не быть «серой массой». И мастерская «Экскалибур» может предоставить такую возможность.
Так же в России всегда было модно увлекаться охотой, рыбалкой, а так же туризмом. Один из самых важных инструментов для этого является нож. Тем самым, самый лучшим подарком для охотника и туриста будет являться оружие. Ни что так не делает мужчину еще мужественнее, чем оружие.
Мастерская «Экскалибур» может удовлетворить потребности не только мужчин но и женщин. Для женщины важен порядок на кухне и эстетическое ее состояние. И Мастерская «Экскалибур» поможет в этом.
Делая выводы можно сказать что «Экскалебур» имеет большой сегмент потребителей, что обеспечит ему максимальную прибыль, за счет удовлетворения потребителей.
Анализ потребителей.
Можно выделить следующие основные категории потенциальных потребителей:
1) Мужчины в возрасте от 18 лет. Увлекающиеся охотой, рыбалкой и туризмом. Их интересуют удобные, компактные и многофункциональные ножи.
2) Мужчины в возрасте от 30 лет. Увлекающиеся коллекционированием данной продукции.
3) Женщины в возрасте от 25 лет. Домохозяйки, увлекающиеся готовкой.
4) Фирмы, приобретающие продукцию для подарка.
5) Изготовители — новички. Закупка материалов и посещение мастер-классов.
Для Мастерской «Экскалибур» целевой сегмент должен обладать следующими характеристиками:
— демографические: мужчины и женщины в возрасте от 18 лет; люди находящиеся в таких жизненных циклах семьи, как «одинокие», «молодожены», «полное гнездо» и «пустое гнездо»;
……..
Библиографический список
1. [электронный ресурс] Маркетинговый анализ.
2. [электронный ресурс] Комплекс маркетинга. 4P
3. [электронный ресурс] Основы проектирования производств. Цели предприятий.
4. [электронный ресурс] Практикум Маркетолога: Анализ ассортимента.
5. [электронный ресурс] Стратегическое управление персоналом в организации.
6. [электронный ресурс] Ценовые стратегии и их применимость на практике.
7. [электронный ресурс] Подходы к использованию маркетинговых стратегий в Internet.