Содержание
Содержание курсовой работы (перечень подлежащих разработке
вопросов):
1) Описание предметной области;
2) Инфологическое проектирование;
3) Логическое проектирование;
4) Физическое проектирование;
5) Руководство пользователя.
Выдержка из текста работы
В течение последних десятилетий распространение компьютеров и программного обеспечения стало одним из главных факторов, влияющих на развитие бизнеса. Информационные технологии используются для операций отдельных компаний, связывают воедино географически разрозненных поставщиков и укрепляют связи между предприятиями и клиентами. Информационные технологии буквально пронизывают производство, оптовую и розничную торговлю и сферу услуг. На поиск нужной информации предприятиям необходимо затратить определенное время, потому что часто эта информация находится в разных местах, а иногда необходимо производить и некоторые вычисления. Поэтому для обеспечения предприятий всей необходимой информацией необходимо иметь базу данных, которая позволяет существенно ускорить и упростить процесс сбора и обработки данных.
Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы.
Современная СУБД позволяет решить широкий круг задач по работе с базами данных. Для разработки приложений СУБД должна иметь программный интерфейс, основу которого составляют функции и/или процедуры соответствующего языка программирования.
Целью данной курсовой работы является разработка базы данных, которая будет вести учет продажи музыкальной продукции.
Разрабатываемая база данных должна обеспечивать ввод соответствующих данных, а также удобный пользовательский интерфейс. Основными задачами курсовой работы являются:
— выбор и обследование предметной области, постановка задачи;
— проектирование структуры базы данных;
— реализация программного обеспечения для работы с базой данных с помощью систем быстрой разработки приложений;
— тестирование и оценка операционных характеристик разработанного программного обеспечения.
Необходимость разработки базы данных обусловлена большим количеством музыкальной продукции, реализуемой магазином и требованиями по строгому контролю и учету деятельности в нем.
1 Постановка задачи
1.1 Анализ предметной области
Музыкальная продукция, реализуемая в магазине, представлена в виде дисков зарубежных и отечественных музыкальных исполнителей. Информационная система для автоматизации учета продажи музыкальных дисков должна отражать перечень различных музыкальных жанров, по которым они имеются в наличии. Музыкальный диск может присутствовать в нескольких экземплярах.
Каждый диск характеризуется следующими параметрами:
— уникальный код диска;
— название исполнителя;
— страна;
— жанр музыки;
— название альбома;
— название звукозаписывающей компании;
— год выпуска альбома.
Диски могут иметь одинаковые названия, но они различаются по своему уникальному шифру.
Разработанная база данных должна характеризовать диски, которые есть в наличии и которые были проданы. С этой целью существует информация о :
1) Звукозаписывающих компаниях:
— уникальный код производителя;
— производитель.
2) Странах производителях:
— уникальный код страны;
— страна.
3) Жанрах:
— уникальный код жанра;
— жанр.
Поскольку магазин реализует музыкальную продукцию, то ему необходимо иметь некоторый объем информации о своих клиентах:
— уникальный код клиента;
— название организации;
— город;
— адрес;
— телефон.
В момент реализации дисков различных музыкальных исполнителей ведется учет продаж, который позволяет получить следующие данные:
— уникальный код продажи;
— дата продажи;
— общая стоимость всех продаж за определенную дату.
Разработанная информационная система должна также отражать продажу клиентам музыкальных дисков в необходимом количестве и по установленным ценам. При этом каждый клиент может приобретать несколько дисков различных музыкальных исполнителей. В связи с этим информация о реализации продукции будет содержать следующие сведения:
— количество дисков;
— цена одного диска;
— общая стоимость покупки.
Необходимо предусмотреть следующие ограничения на информацию, хранимую в базе данных:
— каждый клиент обязательно должен иметь свой индивидуальный неповторяющийся номер (код);
— каждая продажа музыкальной продукции должна отражаться индивидуальным неповторяющимся номером (кодом);
— каждый музыкальный жанр, страна и звукозаписывающая компания может содержать ссылки на несколько дисков.
1.2 Требования к информационной системе
С данной информационной системой должны работать как сотрудники магазина, так и администрация магазина. Доступ к информационной системе у всех пользователей одинаковый.
При работе с системой сотрудники магазина должны иметь возможность решать следующие задачи:
— принимать новую музыкальную продукцию и регистрировать ее в базе данных;
— вести учет проданных клиентам музыкальных дисков;
— просматривать отчет по продаже музыкальных дисков;
— по выбранной характеристике получить полный перечень дисков, которые есть в базе данных.
Администрация магазина должна иметь возможность:
— просматривать информационную систему;
— по выбранному диску получить его характеристику, информацию о его продаже и сумме выручки, полученной в результате продажи;
— изменять любые данные, имеющиеся в информационной системе;
— анализировать отчеты по продаже музыкальных дисков.
Также при помощи данной программы сотрудники и администрация магазина могут получить информацию обо всех имеющихся музыкальных дисках по определенной звукозаписывающей компании, определенного жанра, определённым странам и году выпуска. Также по каждому диску можно получить информацию о количестве проданных экземпляров и общую сумму, которую получили в результате продажи данного диска.
1.3 Обоснование актуальности решаемой задачи
Современная ж……..
Список использованных источников
1 Архангельский А.Я. Программирование в с++ Builder 4 — М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1999. — 928 с.: ил.
2 Сурков К.А., Сурков Д.А., Вальвачев А.Н. Программирование в среде с++ Builder 4 /Худ. обл. М.В.Драко. — Мн.: ООО «Попури», 1998. — 576 с.: ил.
3 Хансен Г., Хансен Д. Базы данных: разработка и управление: Пер. с англ. — М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1999. — 704 с.
4 Харитонова И.А., Михиеева В.Д. , Microsofot Acces 2000: разработка приложений. СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2000. — 832 с.:ил.
5 Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. — СПб.: Корона принт, 2002. — 672 с.