Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ5
1.1 Определение требований к проектируемому изделию5
1.2. Определение требований к материалам7
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ12
2.1. Анализ направления моды12
2.2. Подбор и анализ моделей аналогов13
3. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ14
3.1. Разработка эскизов модели и ее описание14
3.2. Анализ конструктивного построения базовой модели14
3.3. Разработка моделей конструктивно–унифицированного ряда15
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ16
4.1. Выбор исходных данных для разработки конструкции16
4.2. Построение чертежа конструкции базовой модели20
4.3. Изготовление макета и проведение примерки21
4.4. Выбор методов обработки изделия и характеристика степени готовности изделия к первой примерке22
5. РАБОЧИЙ ПРОЕКТ37
5.1. Разработка лекал базовой конструкции37
5.2. Раскладка лекал на ткани38
5.3 Составление технического описания45
5.4 Намелка деталей изделия по ЛБК и изготовление образца модели45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:49
Выдержка из текста работы
Особое место в пополнении потребительского рынка товарами народного потребления занимает швейная промышленность. В современном мире швейные предприятия ставят перед собой несколько задач. Но выделяют две наиболее важные и основные. Это во-первых, всемерное удовлетворение общественных потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции и услугах, которые должны обладать высокими потребительскими свойствами и качеством, при минимальных затратах. Во- вторых, это хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения интересов собственника предприятия.
Для этого используются новые современные материалы. Усовершенствуется конструкция изделий, технология изготовления. Внедряется комплексная система управления качеством продукции. В последние годы отечественная продукция по качеству и соответственно моде заметно приблизилась к импортным аналогам.
Создание современной одежды это не только оборудование и технологии, а также соответствие одежды моде. Мода предлагает свои тенденции и направления в дизайне одежды. Вслед за ней текстильная промышленность предлагает разнообразные материалы, ассортимент которых продолжает расти, за счет использования новых видов сырья. Качество материала остается главным требованием. Играют роль не только комфортность , но и износостойкость , прочность материала.
Особую значимость в условиях рынка приобретают вопросы качества и сроки подготовки моделей к запуску их в производство. Необходимо разрабатывать и внедрять технологии, обеспечивающие гибкость производства, повышающие конкурентоспособность продукции, возможность быстрой сменяемости моделей, снижение их себестоимости.
Таким образом, одежда является конечным продуктом нескольких отраслей производства. Её качество формируется на этапах изготовления материалов, создания модели и ее конструкции, конфекционирования и собственно процесса пошива.
Целью дипломного проекта является разработка конструкции новой модели женского костюма для массового производства.
Основная задача дипломного проекта состоит в развитии навыков самостоятельной творческой работы путем решения конкретной задачи: разработки новой модели одежды определенного вида в соответствии с этапами работ, выполняемыми в моделирующих организациях [3,16].
женский костюм лекало раскрой
1. Техническое задание
Техническое задание устанавливает основное назначение, технические и технико-экономические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, выполнение необходимых стадий разработки конструкторской документации, состав конструкторской документации, а также специальные требования к изделию.
В данном разделе пояснительной записки дается характеристика исходных данных для разработки технического задания, разрабатываются требования к проектируемому изделию и к материалам.
1.1 Характеристика исходных данных для разработки технического задания
Проектируемым изделием дипломного проекта является женский костюм, в состав которого входят жакет и юбка.
Костюм предназначен для повседневной носки и может быть использован для работы в офисе, так как выполнен в деловом стиле и соответствует всем требованиям дресс-кода.
Географическим районом, для которого предназначено проектируемое изделие, является Республика Беларусь.
Данный костюм может быть использован во все сезоны года, так как климатические особенности данного географического района — холодная дождливая весна, прохладные летние вечера. Поэтому жакет целесообразно изготовить из облегченной костюмной ткани темного цвета, т.к. этот цвет универсальный. К нему можно легко подобрать изделия любого цвета, разнообразные аксессуары и бижутерию.
Изделие проектируется на младшую возрастную группу, так как возрастные рамки данной группы позволяют разрабатывать изделия любого стиля, силуэта и формы. Поэтому для младшей возрастной группы разрабатываются наиболее модные изделия.
Для разработки женского костюма выбраны такие базовые размерные признаки, как 170-88-96, и вторая полнотная группа. Они часто встречаются в данной возрастной группе.
1.2 Выбор и характеристика материалов
Костюмные ткани должны иметь красивый внешний вид, быть достаточно гигроскопичными, обладать повышенной износостойкостью, окраска должна быть устойчива к действию стирок и пота. Также они должны быть легкими, эластичными, воздухопроницаемыми.
Важными свойствами тканей для жакетов являются их малая загрязняемость, несминаемость, устойчивость к пилингообразованию (в основном это достигается обработкой тканей специальными аппретами).
При конструировании костюма также необходимо учитывать такие свойства материалов, как осыпаемость и усадка. От этих свойств будет зависеть выбор композиционного и конструктивного решения модели (силуэта, количества членений, методов образования объемной формы и т.д.), величин припусков на швы (например, увеличение припусков на швы при осыпаемости), выбор методов соединения и обработки деталей изделия (вид шва, окантовка, обметывание срезов и т.д.), а также расчет технологических припусков к участкам конструкции, учитывающих изменение формы и длины деталей в процессе изготовления изделия (припуски на усадку и уработку).
При проектировании модели большую роль играет рисунок ткани, так как от этого зависит модель (ее силуэт, членения), конструкция (исключение посадки по срезам, их конфигурация), припуски (наличие припусков на уточнение), раскрой изделия (раскладка с учетом совмещения рисунка), пошив (подгонка рисунка).
Подкладочные ткани предназначены для удобства одежды в эксплуатации, предохранения от износа и загрязнения. В соответствии с этим подкладочные ткани должны иметь гладкую поверхность, малый коэффициент трения, достаточную стойкость к истиранию ( более 400 циклов), и прочность, быть легкими и гигиеничными ( гигроскопичность не более 5% ) . Лучшими подкладочными тканями по показателям физико-механических свойств являются ткани из вискозных и капроновых нитей.
Подкладочная ткань должна обладать малой усадкой, не утяжелять изделие. При выборе подкладочных тканей для изделия определенного назначения следует учитывать его стоимость и легкость ухода в соответствии с основной тканью.
В настоящее время для этих целей широко применяют термоклеевые прокладочные материалы. Эти материалы представляют собой различные текстильные основы (ткани, нетканые и трикотажные полотна), на одну сторону которых нанесено термопластичное клеевое покрытие (точечное не регулярное, точечное регулярное, сплошное). Для избежания миграции клея через структуру ткани одну сторону этих материалов слегка подворсовывают.
На качество клеевых соединений влияют свойства прокладочных материалов и применяемых клеёв, а так же свойства основных материалов. Выбор клеевых материалов зависит от свойств основных материалов, от физико-механических свойств термоклеевых материалов, от вида применяемого оборудования для склеивания пакета, от условий эксплуатации и способов ухода за изделием.
Для изготовления костюма также используются прокладочные и скрепляющие материалы, а также фурнитура, к которым также предъявляется ряд требований.
Учитывая все вышеперечисленные требования к материалам, для изготовления проектируемого женского костюма выбраны следующие материалы:
— основная 1 костюмная ткань: артикул CS 001, ПА-67%,вискоза-30%,эластан — 6% , шириной 150 см ;
— основная 2 костюмная ткань: артикул КР-37, ПЭ-90%, вискоза-10% , шириной 150см;
— подкладочная ткань: артикул 32220, ПЭ-100%;
— прокладочная ткань с полиамидным покрытием: артикул 502;
— нитки: ПЭ-100% ,№ 50,color№black;
— отделочные нитки: ПЭ-100%, color№503;
— также выбраны и пуговицы диаметром 1,7 и 2,0 см.
Конфекционная карта на разрабатываемую модель представлена на рисунке 1.1
1.3 Разработка формы технического задания
С учетом характеристики изделия и выбора материалов разрабатывается форма технического задания, которая представлена на листе 1 графической части проекта и на рисунке 1.2.
2. Техническое предложение
Техническое предложение — совокупность конструкторских документов, которые должны содержать технические и технико-экономические обоснования целесообразности разработки документации изделия на основании анализа технического задания .
На этой стадии проектно-конструкторских работ разрабатывается коллекция новых моделей проектируемого вида одежды, представленная эскизами.
Данный раздел содержит характеристику направления моды, разработку эскизов предлагаемых моделей, выбор основного эскизного предложения.
2.1 Характеристика направления моды
Цвета и оттенки большого города — бетон, алюминий, асфальт, блики на стекле и металле — вдохновили модельеров на выразительную монохромность, которая является важнейшей тенденцией для коллекций сезона весна-лето 2009, включающих как деловую одежду, так и одежду в стиле casual. Сдержанная нейтральность, для которой характерны сближенные цвета или однотонные сочетания, подчеркивает элегантность и утонченность общего стилевого решения моделей. Классический серый, который вновь на пике моды, способен облагородить и придать изысканность любому дизайнерскому предложению.
Разнообразие серых оттенков служит для создания самых различных ощущений: серебристо-серый подчеркивает спокойствие и невозмутимость, темно-серый настраивает на официально-серьезный лад. Торжественность обстановки приемов, театральных премьер или вернисажей усиливает изысканные оттенки светло-серого цвета.
Строгость и простота определяют главные направления в коллекциях одежды этого сезона . Поэтому неудивительно, что сегодня художники-модельеры так увлечены тканями в клетку. Клетка может быть разной: в контрастных цветовых сочетаниях, крупная и мелкая, в тканях из шерсти, шелка, трикотажа.
Как признают многие стилисты, клеточные ткани не только актуальны в этом сезоне, но и имеют ряд преимуществ перед другими тканями.
Во-первых, вещи в клетку постоянно притягивают взгляды.
Во-вторых, они всегда хорошо комбинируются: например, темный жакет прекрасно смотрится с короткой юбкой из светлой клетчатой ткани, которая используется еще и для отделки однотонного жакета и наоборот.
И, наконец, дополнительный плюс клетчатого рисунка в том, что он способен подчеркнуть достоинства фигуры (и, увы, ее недостатки, если таковые имеются).
Сезон делает акцент на практичность.
Здравый рассудок городских жителей и поиск идеального образа оставили свой отпечаток атмосферы невозмутимости и практичности. Доминируют прямой и полуприлегающий силуэты. Мягкие нейтральные тона определили неорганическую фактуру тканей. Рассеянный металлический блеск придает одежде современный глянец. Используются высококачественные плотные ткани. Наложение, многослойное плетение и очень толстая пряжа определяют силуэты. Графические рисунки — более мягкие и повторяются чаще. Для любительниц экстравагантности приветствуется сочетание разных оттенков в рамках одного наряда. Для тех, кто предпочитает элегантный стиль эти цвета стоит использовать как яркий акцент к тёмным монохромным цветам сезона: серому, чёрному, тёмно-коричневому .[16] Коллаж с направлением моды представлен на рисунке 2.1.
2.2 Разработка эскизов предлагаемых моделей
С учетом и направления моды и технического задания разработаны эскизы предлагаемых моделей. При разработке эскизов учитывались силуэтная форма изделия, связи формы изделия, материалы и конструкции, ясность и целостность композиционного решения, возможность их изготовления в одном технологическом потоке.
Главная часть гардероба любой женщины — это костюм. Казалось бы, такая вещь как деловой костюм совершенно не приемлет никаких изменений в своих строгих очертаниях и традиционных подходах. Но в наше время все активно меняется: появляются новые совершенные технологии и материалы, современный ритм жизни во многом упрощает отношение к одежде, а демократичный имидж все больше стирает грани между деловой и повседневной одеждой, между мужским и женским костюмом, дневным и вечерним нарядом. Многообразие стилей и направлений дают возможность раскрыться женщинам, стремящимся свои внутренние качества отразить и во внешнем облике.
Основа классического делового стиля — одежда мужского покроя, даже если ее носит женщина. Немаловажным признаком правильного делового стиля является и комфорт. Ничто не должно отвлекать человека от выполнения поставленной в бизнесе цели. Более того, внешний вид человека обязан решать бизнес задачу. Правильно спроектированная и сшитая одежда напоминает вторую кожу, а создаваемый ею образ, это органичное продолжение образа ее владельца, его устремлений. И, наконец, самое важное — костюм должен «сидеть». Вершина делового стиля определяется, прежде всего, качеством «посадки» одежды на фигуре человека, затем качеством используемых тканей, торговой маркой, а потом уже ценой.[16]
В предлагаемой серии эскизов моделей деловые костюмы выполнены в диффузном стиле, созданном смешением классического стиля и стиля миллитари.
От классического стиля здесь цвет, покрой и силуэт жакета и юбки.
Цвет:
Цвет деловой одежды не должен «отвлекать» внимание от ваших личностных и профессиональных качеств. То есть в идеале недопустимы никакие яркие драматичные оттенки, а только спокойные и аристократичные цвета, которые сделают вас в глазах партнеров по бизнесу более зрелой и авторитетной. В основном это вещи темных глубоких оттенков, либо спокойные не очень светлые пастельные тона. Фаворит сезона Весна-лето 2009 — черный цвет различных оттенков, хотя психологи и не советуют применять его в деловых переговорах, так как якобы он активизирует механизмы сопротивления у ваших собеседников. Но, тем не менее, на подиумах он явно преобладал.
Жакет:
Основой делового костюма нынешнего сезона становится жакет «мужского» лаконичного покроя. Как ни странно, он может выглядеть очень чувственно и даже сексуально, не противореча, тем не менее, деловому этикету. Длина пиджака произвольная — как классическая, так и удлиненная либо напротив — укороченная, силуэт предпочтительнее прилегающий. Застежка допустима как очень высокая, так и низкая, причем длина лацкана пиджака зависит от высоты застежки. Что касается рукава у делового жакета, то он должен быть втачным традиционной длины или длиной три четверти, что в нынешнем сезоне очень актуально. Боковые карманы модных пиджаков в основном прорезные с клапаном.
Юбка:
Наиболее характерным для бизнес-леди по привычке представляется деловой костюм из пиджака в комплекте с юбкой. Это одновременно и строгий офисный и мягкий женственный вариант. Классическая длина такой юбки — до колена или ниже — миди, макси. Форма — практически любая — прямая, расклешенная, трапеция, годе, драпированная. Особой популярностью в этом сезоне пользуются юбки-карандаши. Узкий прямой силуэт этой модели как нельзя более соответствует офисному дресс-коду, но, наряду с этим, может быть необычайно жизнерадостным и соблазнительным.
Погоны, клапаны, хлястики, отрезные манжета по низу рукава — это все от стиля миллитари.
Данная серия моделей разработана под девизом «Городской шик» и представлена на рисунках 2.2- 2.6.
2.3 Выбор основного эскизного предложения
Для дальнейшей разработки выбрана модель представленная на рисунке 2.3, так как она обладает многим требованиям, предъявляемым к повседневной одежде : функциональным — по размерам, конструкции, используемым материалам соответствует назначению, условиям носки; эстетическим — соответствует современным требованиям стиля и обеспечивает индивидуальность женщины; эргономическим — удобство изделия; эксплуатационными — прочность и формоустойчивость. На ряду с потребительскими модель обладает и технико-экономическими требованиями.
Описание внешнего вида модели:
Костюм женский повседневный, для женщин младшей возрастной группы, из костюмной ткани двух видов (основная1 с рисунком в мелкую клетку, основная2- однотонная, в цвет основной) состоящий из жакета и юбки.
Жакет полуприлегающего силуэта, длиной выше линии бедер, с втачным покроем рукава. Жакет с центральной застежкой до верху на 5 петель и пуговицы.
Детали переда с рельефами из горловины, с втачным поясом на уровне талии из отделочной ткани. На верхней части переда внешний декоративный подзор из отделочной ткани, на который настрочен клапан, пристегивающийся к переду на 1 петлю и 1 пуговицу.
Спинка с рельефами от горловины до низа, со средним швом до подреза по линии талии. К подрезу пристегивается хлястик на 2 петли и 2 пуговицы.
По плечевому шву шлевки с продетыми в них погонами, пристегивающимися на 2 петли и 2 пуговицы.
Рукава втачные двухшовные с притачными манжетами, которые застегиваются на 1 петлю и 1 пуговицу. Верхняя часть рукава с подрезом ниже линии локтя, в который вставлен клапан с 1 петлей 1 пуговицей. Нижняя деталь верхней части рукава с рельефом.
Воротник стойка.
В рельефах переда, среднем шве спинки и рельефе рукава обработана встречная складка с внутренней деталью из отделочной ткани.
Клапаны переда, рукава, погоны, манжеты, хлястик выполнены из основной ткани с перекантом на лицо из отделочной ткани.
По воротнику, клапанам, шлевкам, погоном, хлястику, рельефам, манжетам проложены отделочные строчки на расстоянии 0,5 от края отделочными нитками.
Жакет с притачной по низу подкладкой.
Юбка прямого силуэта.
Переднее полотнище с рельефами, в среднем шве обработана застежка на тесьму-молнию. Заднее полотнище с рельефами, в концах которых обработаны шлицы, застегивающиеся на 2 петли и 2 пуговицы.
Верхний срез обработан поясом, застегивающимся на 2 петли и 2 пуговицы спереди и на 1 петлю и 1 пуговицу сзади.
Юбка на подкладке отлетной по низу.
Рекомендуемые размеры 84-92, роста 164-176, вторая полнотная группа.
3. Эскизный проект
Эскизный проект — совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения, дающие общие представления об устройстве и принципе работы изделия, а так же данные, определяющие назначение, основные параметры и габаритные размеры разрабатываемого изделия.
В данном разделе дается обоснование выбора и характеристика метода построения чертежей конструкции; исходные данные для разработки чертежей конструкции, разработка чертежей исходной модельной конструкции и модельной конструкции; разработка первичных лекал, раскрой и изготовление образца.
3.1 Обоснование выбора и характеристика метода построения чертежей конструкции
Для построения чертежа конструкции изделия выбрана методика конструирования ЕМКО.
ЕМКО является универсальной для одежды всех видов и половозрастных групп.
Основной самой общей и универсальной частью является система основных конструктивных отрезков и способ их определения. Система содержит отрезки, которые повторяются в конструкции одежды всех видов, и разделяется на две части (для верхней и нижней частей тела). Система основных конструктивных отрезков не зависит от моды, технологии и свойств материала и т.д.
Каждой расчетной формуле в системе отрезков присвоен свой порядковый номер и разработана единая последовательность конструирования для одежды всех видов.
Конструктивные отрезки включают в себя размерные признаки и различные прибавки.
Методика позволяет разрабатывать конструкцию модели с учетом свойств материалов, широко апробирована в производстве и соответствует действующим размерным признакам.
3.2 Исходные данные для разработки чертежей конструкции
В качестве исходных данных для разработки базовой конструкции устанавливаются размерные признаки [18], конструктивные прибавки и технологические припуски на усадку и уработку.
Размерные признаки типовой фигуры, на которую проектируется изделие представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1- Размерная характеристика фигуры типового телосложения. Размера 88 Роста 170 Полнотная группа II
№ размерного признака по ГОСТ |
Наименование размерного признака |
Обозначение размерного признака (по ЕМКО) |
Величина размерного признака, см |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Рост |
Т1 |
170 |
|
7 |
Высота линии талии |
Т7 |
107,0 |
|
12 |
Высота подъягодичной складки |
Т12 |
77,2 |
|
13 |
Обхват шеи |
Т13 |
35,6 |
|
15 |
Обхват груди второй |
Т15 |
92,8 |
|
16 |
Обхват груди третий |
Т16 |
88 |
|
18 |
Обхват талии |
Т18 |
66,4 |
|
19 |
Обхват бедер с учетом выступа живота |
Т19 |
96 |
|
28 |
Обхват плеча |
Т28 |
27,3 |
|
29 |
Обхват запястья |
Т29 |
16,0 |
|
31 |
Ширина плечевого ската |
Т31 |
13,3 |
|
34 |
Высота проймы спереди |
Т34 |
24,7 |
|
35 |
Высота груди |
Т35 |
33,8 |
|
35′ |
Высота груди первая |
Т35′ |
25,2 |
|
35» |
Высота груди вторая |
Т35» |
9,1 |
|
36 |
Длина талии спереди |
Т36 |
52,6 |
|
38 |
Дуга через высшую точку плечевого сустава |
Т38 |
30,7 |
|
39 |
Высота проймы сзади |
Т39 |
17,9 |
|
40 |
Длина спины до талии с учетом выступа лопаток |
Т40 |
41,2 |
|
41 |
Высота плеча косая |
Т41 |
43,7 |
|
43 |
Длина спины до талии от точки основания шеи |
Т43 |
44,1 |
|
45 |
Ширина груди |
Т45 |
33,4 |
|
Окончание атблицы3.1 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
45′ |
Ширина груди большая |
Т45′ |
37,6 |
|
46 |
Расстояние между центрами груди |
Т46 |
18,8 |
|
47 |
Ширина спины |
Т47 |
34,6 |
|
57 |
Передне-задний диаметр руки |
Т57 |
9,7 |
|
61 |
Длина талии спереди от точки основания шеи |
Т61 |
44,0 |
|
9 |
Высота коленной точки |
Т9 |
47,2 |
|
25 |
Расстояние от линии талии до пола сбоку |
Т25 |
109,9 |
|
26 |
Расстояние от линии талии до пола спереди |
Т26 |
107,7 |
Прибавки на свободное облегание жакета представлены в таблице3.2
Таблица3.2- Прибавки на свободное облегание на различных участках жакета
Наименование прибавки |
Условное обозначение прибавки |
Величины прибавки, см |
||
рекомендуемые |
принятые в проекте |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Прибавка к обхвату груди |
Пг |
5,0-6,0 |
5,0 |
|
Прибавка к обхвату бедер |
Пб |
3,0-4,5 |
3,0 |
|
Прибавка к обхвату талии |
Пт |
4,5-6,0 |
6,0 |
|
Прибавка к ширине переда |
Пшп |
0,3-0,6 |
0,5 |
|
Прибавка к ширине спины |
Пшс |
1,0-1,5 |
1,0 |
|
Прибавка к длине талии спереди |
Пдтп |
0,8 |
0,8 |
|
Прибавка к длине талии спинки |
Пдтс |
0,5 |
0,5 |
|
Прибавка на свободу проймы (по глубине) |
Пспр |
3,0 |
3,0 |
|
Прибавка к ширине горловины |
Пшг |
0,5-0,7 |
0,7 |
|
Прибавка к высоте горловины спинки |
Пвг |
0,3-0,4 |
0,3 |
Прибавки на свободное облегание юбки представлены в таблице3.3.
Таблица3.3- Прибавки на свободное облегание на различных участках юбки
Наименование прибавки |
Условное обозначение прибавки |
Величины прибавки, см |
||
рекомендуемые |
принятые в проекте |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Прибавка к обхвату бедер |
Пб |
1,5-2,0 |
1,5 |
|
Прибавка к обхвату талии |
Пт |
1,0 |
1,0 |
Распределение прибавки на свободное облегание по участкам жакета дано в таблице3.4.
Таблица 3.4- Распределение прибавки на свободное облегание (ПС, см) по участкам жакета (спинка (ПС31-33), пройма (ПС33-35), перед (ПС35-37))
ПС31-37 |
ПС31-33 |
ПС33-35 |
ПС35-37 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5,0 |
1,0 |
3,5 |
0,5 |
Значения величин прибавки на пакет по основным участкам конструкции жакета и юбки даны в таблице 3.5 и в таблице 3.6 соответственно.
Таблица 3.5 — Величина прибавки на пакет (ПП, см) по основным участкам конструкции жакета
№ п/п |
Обозначение отрезка конструкции |
Прибавка на толщину внутреннего пакета (ППВ) |
Прибавка на толщину наружного пакета (ППН) |
Суммарная прибавка на толщину пакета материалов (ПП) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
31-33 |
0,04 |
0,06 |
0,1 |
|
2 |
33-35 |
0,08 |
0,12 |
0,2 |
|
3 |
35-37 |
0,08 |
0,12 |
0,2 |
|
4 |
31-37 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
|
5 |
41-47 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
|
6 |
51-57 |
0,2 |
0,2 |
0,5 |
|
7 |
351-333 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
|
8 |
95-931 |
— |
0,1 |
0,1 |
|
9 |
11-31 |
0,08 |
0,13 |
0,21 |
|
10 |
36-16 |
0,08 |
0,13 |
0,21 |
|
11 |
34-14 |
— |
0,13 |
0,13 |
Таблица 3.6 — Величина прибавки на пакет (ПП, см) по основным участкам конструкции юбки
№ п/п |
Обозначение отрезка конструкции |
Прибавка на толщину внутреннего пакета (ППВ) |
Прибавка на толщину наружного пакета (ППН) |
Суммарная прибавка на толщину пакета материалов (ПП) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
51-57 |
0,02 |
0,02 |
0,04 |
|
2 |
41-442 |
0,02 |
0,04 |
0,06 |
|
3 |
442′-47 |
0,02 |
0,04 |
0,06 |
Припуск технологический рассчитывался как 1% от величины конструктивного участка и представлен в расчетной таблице 3.7.
3.3 Расчет и построение чертежей базовой конструкции и исходной модельной конструкции
С учетом измерений фигуры, прибавок и припусков, пользуясь расчетными формулами и графическими приемами, рекомендуемыми выбранной методикой ЕМКО, строится базовая конструкция заданного размера , роста и полнотной группы [4].
В соответствии с эскизом проектируемой модели одежды производится разработка чертежей исходной модельной конструкции, при этом определяется положение вытачек, боковых срезов, рельефов и других членений, строится развертка рукава.
Расчеты для построения чертежей приведены в таблице3.7.
Таблица3.7 — Расчет параметров конструкции по методике ЕМКО.