Содержание
Введение5
Глава 1. Теоретический аспект распределения полномочий в организации6
1.1. Понятия и сущность распределения полномочий в организации6
1.2. Централизация и децентрализация управления8
1.3. Основные принципы и способы делегирования полномочий12
Глава 2. Делегирование полномочий на примере предприятия СПБГУ «Организатор перевозок»17
2.1. Общая характеристика предприятия17
2.2. Анализ распределения полномочий на примере СПБГУ «Организатор перевозок»21
2.3. Совершенствование делегирования полномочий на предприятии23
Заключение26
Список литературы27
Выдержка из текста работы
- . Характеристика торговой организации ОАО «Северный Универсам». Организационная структура
- Распределение полномочий в организации (на примере ОАО «Северный Универсам»):
- Сущность и виды делегирования
- Полномочия и ответственность
- Правила и ошибки делегирования
- Делегирование в организации ОАО «Северный Универсам», преимущества и недостатки
- Заключение
- Список литературы
- Приложение папка 2
- Введение:
Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента.
Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является важнейшей деятельностью для организации. По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать указания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. должны быть назначены руководители (менеджеры/управленцы) и определён круг их обязанностей и ответственности. Фактически, суперкрупные организации современного общества стали возможны только тогда, когда стала четко ощущаться необходимость отделения управления от коммерческой или технической деятельности. Если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна. Делегирование полномочий является основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные взаимоотношения людей в организации. При помощи делегирования менеджеры подбирают людей для работы и принимают решение, кто из них будет работать, вступая в отношения «начальник — подчиненный».
II. Основное содержание:
2.1. Характеристика организации ОАО «Северный Универсам»
ОАО «Северный Универсам»-тип магазина гипермаркет , по специализации универсальный: по району деятельности относиться к магазину городского назначения; форма продажи товаров самообслуживание с элементами индивидуального обслуживания . Универсам находиться в Калининском районе г. СПБ 195276 пр. Просвещения д. 74, тел. 559-73-53
ОАО «Северный Универсам» является коммерческой организацией, уставной капитал которого разделен на 108 тысяч акций обыкновенных и 27 тысяч привилегированных. Основной деятельностью организации является торговля товарами народного потребления.(см.приложение 2) Общество учреждено комитетом по управлению городским имуществом мэром Санкт-Петербурга; территориальным агентством Государственного комитета имущества РФ, решением от 24 декабря 1992 года за №2192/1812 путем реорганизации Муниципального магазина «Северный» торговой фирмы Гастроном главного управления торговли города Санкт-Петербург , открытого 14 февраля 1974 года. Учредительным документом является Устав. Учредителей общества 392 акционера, из них 1 юридическое лицо и 12 работников. Общество создано без ограничительного срока деятельности. Оно имеет самостоятельный баланс, счет в банке, печать со своим наименованием, фирменный знак и т.д. Имущество и средства общества состоят из уставного капитала и основных фондов и денежных средств. Важнейший орган управления обществом- общее собрание акционеров, которое проводиться ежегодно; высшим органом управления является совет директоров, который состоит из 7 человек и избирается общим собранием акционеров ежегодно. Руководство текущей деятельностью общества- генеральным директором, который назначается общим собранием акционеров. Общество самостоятельно планирует и осуществляет свою коммерческую и хозяйственную деятельность, распределяет доходы.
Генеральный директор Минаева И.В. , коммерческий директор Мошкина Л.Н. , гл. бухгалтер Янсон О.В. «Северный универсам» построенный на пересечении проспекта Просвещения и улицы Ольги Форш, по типовому итальянскому проекту, открыл свои двери для покупателей 14 февраля 1974 г. За 35 лет работы предприятие возглавляет два директора. Открывал его и 23 года руководил коллективом Зорьян Грант Зорьевия.
Первоначально универсам входил в состав торговой фирмы «Гастроном». В 1992 г. муниципальное предприятие было преобразовано в акционерное общество открытого типа. В 1998 г. «Северный Универсам» стал акционером «Торговой фирмы Петербургторг». В том же году начали реконструкцию, в результате которой площадь универсама увеличилась на 1755 кв.м, в том числе торговых площадей – 1467 кв.м. Была увеличена парковка для автомобилей, созданы просторный вход и выход с автоматическими дверями ,улучшен интерьер и экстерьер. В настоящее время «Северный универсам»-не только один из крупнейших торговых центров Петербурга с широким ассортиментом продовольственных и сопутствующих товаров. По внешнему дизайну он, пожалуй ,самый оригинальный- жару прохладой и внутреннее оформление – чистый просторный зал , зеркальные колонны, ведущая наверх лестница с синими перилами.
Основной деятельностью является торговля товарами народного потребления. Имеет товарные секции:
- Мясо – Рыба – Овощная секция
- Вино — Гастрономическая
- Бакалейно – Кондитерская
- Сопутствующие товары
На новых площадях разместились два основных холодильных прилавка индивидуального обслуживания. В Первом- мясо и морепродукты, охлажденная рыба во льду. Во втором гастрономические деликатесы: колбасы, сыры, которые при желании можно нарезать на слайсере, а также икра, маслины и рыба. Расширился ассортимент сопутствующих товаров. Широко представлена посуда, много хрусталя и разные мелочи для дома. Появился отдел табака, табачных изделий аксессуаров к ним. Богатый выбор и в винном отделе. В кондитерском отделе установлена печь для выпечки изделий из замороженного теста. В рыбном отделе недавно появилась новая услуга- чистка свежезамороженной рыбы. В зале чисто, просторно -отсюда и радостное настроение у покупателя. На втором этаже в 2000 г. открылось кафе с видом на зеленую зону и пруд. Здесь элегантные синие столики, стулья, стойка бара стеклянная. В ОАО « Северный универсам» представлено до 50 000 наименований товаров – все продукты питания, косметика, игрушки, посуда, хозяйственные товары- богатый выбор качественных продуктов питания, а также все промышленные товары, необходимые в повседневной жизни. Продукты питания поставляются на прямую самими производителями, что упрощает процедуру приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным выпускать товар в продажу по минимальным ценам. (см. приложение 3)
2.2Распределение полномочий в организации(на примере ОАО «Северный Универсам»):