Содержание
Введение3
1.Система управления электроприводом.4
2.Система управления короткозамкнутым асинхронным двигателем с магнитным пускателем.5
3.Факторы, влияющие на надежность электропривода.6
4.Избыточность.7
5.Элементы, входящие в состав электропривода.8
6.Расчетно-пояснительная часть курсовой работы.13
Таблица 116
Таблица 217
Заключение20
Список литературы21
Выдержка из текста работы
Интенсификация технологических процессов, повышение производительности и точности работы промышленного оборудования неразрывно связаны с усложнением общей схемы автоматизации производства. В этих условиях на первый план выдвигается очень важная проблема обеспечения надежной работы автоматизированного электрооборудования, выход из строя которого может привести к выпуску бракованной продукции, снижению производительности труда, потерям сырья и энергии, останову, а иногда и к авариям рабочих машин и механизмов, т.е. к большим экономическим потерям. Задача повышения надежности электропривода является сложной и комплексной проблемой, которая должна решаться как на стадии проектирования и изготовления его элементов, так при его монтаже и эксплуатации. Поэтому целью данного курсового проекта является расчет надежности электропривода постоянного тока.
1. Алгоритм расчета надежности электропривода постоянного тока
Определяются признаки отказа системы на основе строгой формулировки задачи которую должна выполнять система. Рассматриваются количественные значения параметров, характеризующих работу системы и их допустимых пределы изменения. Работа в пределах допусков соответствуют состоянию работоспособности системы. Уход параметров за допустимые пределы считается отказом.
Составляется логическая схема для расчета надежности, представляющая собой математическую модель системы и предназначенная непосредственно для анализа и расчета надежности последней. Логическая схема характеризует логическое соединение элементов в системе в процессе выполнения данной функции (основное, параллельное, смешанное). При ее составлении ряд элементов вспомогательного назначения (сигнальные лампы, зуммеры, щитовые приборы и т.п.), отказы которых не влияют на надежность, а лишь затрудняют эксплуатацию, можно не учитывать.
Определяются исходные данные для расчета надежности, а именно: тип используемых элементов, их количество Ni и номинальные параметры; электрические режимы работы элементов; температура среда в местах установки элементов; коэффициенты надежности элементов Q; коэффициенты использования элементов во времени; перевод времени Т3 восстановления отказов системы; среднее время восстановления элементов; условия эксплуатации системы.
Если в логической схеме для расчета надежности системы имеются участки с параллельным или смешанным соединением элементов, то предварительно производится расчет показателей надежности этих участков. Расчетные формулы.
Найденные показатели надежности сравниваются с требуемыми по техническим условиям. Если их расчетные значения ниже требуемых, выявляются менее надежные группы элементов и принимаются меры по повышению надежности системы.
Рекомендованная последовательность использования методов повышения надежности следующая: снижение электрических нагрузок на элементах схемы (разгрузка); использование элементов с более высокими показателями надежности (замена); облегчение условий работы элементов (снижение температуры среды, герметизация и т.д.); резервирование элементов и узлов системы.
2. Надежность САУ
Надежность САУ зависит от всех элементов, отказ любого из этих элементов приводит к отказу всей системы автоматизированного управления.
Рисунок 2.1 — Принципиальная схема электропривода постоянного тока
В системе управления содержится: пускатели, двигатель, система управления (СУ пуском и торможением), силовые резисторы, элементы защиты. В этом случаи схема для расчета САУ примет вид:
Рисунок 2.2 — Структурная схема САУ
Элементы структурной схемы:
. Защитная аппаратура (QF — автоматический выключатель, тепловое реле КК);
. Контакторы выбора направления вращения двигателя (КМ1, КМ2);
. Контакторы пускорегулирующей аппаратуры (КМ3, КМ4, КМ5, КМ6);
. Силовые резисторы: пусковые (R1, R2, R3), торможения (Rт);
. Электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением (М — двигатель, LV- обмотка возбуждения);
. Релейно-контакторная система управления (РКСУ).
.1 Разработка принципиальной схемы системы управления
Контакторы КМ1 и КМ2 обеспечивают выборку направления перемещения; КМ3-КМ5 служат для реостатного пуска двигателя в три ступени; реле КТ1-КТ4 обеспечивают выведение пусковых реостатов. Реле тока КА и контактор КМ6 обеспечивают динамическое торможение по принципу тока.
Для запуска двигателя а одном или другом направлении используются две кнопки: