Выдержка из текста работы
Производство независимо от того, что конкретно производится, требует определенных затрат (материальных, трудовых, финансовых). Кроме затрат, связанных непосредственно с производством, предприятия несут также затраты по реализации (маркетинговые исследования, реклама, упаковка, транспортировка и т. д.). Предприятия также платят налоги, производят отчисления, взносы, часть из которых в соответствии с действующим законодательством относится к издержкам производства. В зависимости от источников покрытия расходы предприятий подразделяются на три группы:
· включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг);
· относимые на операционные и внереализационные расходы;
· другие источники (фонды, резервы и др.).
Себестоимость продукции — это затраты предприятия, выраженные в денежной форме, на производство и реализацию продукции.
Планирование себестоимости продукции на предприятиях регламентируется национальными нормативными актами, поскольку стоимость и ее денежное выражение — цена, себестоимость и прибыль тесно взаимосвязаны между собой и с национальной налоговой системой. Эти вопросы за исключением состава затрат, включаемых в себестоимость, регулируются различными рекомендациями и инструкциями.
В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.
В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений.
Планирование этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции — одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.
Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Показатели прибыльности характеризуют степень деловой активности и финансового благополучия, в значительной степени формируют положительный имидж предприятия и инвестиционную привлекательность./8/
Цель курсового проекта — с помощью теоретической литературы научиться планировать себестоимость продукции, прибыль и формировать цену изделия.
Задачи курсового проекта:
1 Рассчитать затраты на производство продукции на основе учёта факторов снижения себестоимости продукции.
2 Сформировать оптовую и розничные цены изделия и сопоставить её с ценой конкурента.
3 Определить прибыль предприятия.
4 Определить хозрасчётный срок окупаемости капитальных вложений.
5 На основе построения графика безубыточности определить объём производства, при котором достигается безубыточность производства.
1. Теоретические часть
1.1 Структура затрат на производство
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
В себестоимости учитываются затраты прошлого труда, перенесенные на вновь созданную продукцию (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, износ основных средств), издержки, связанные с использованием живого труда (оплата труда рабочих и служащих, отчисления на социальные нужды), и прочие затраты. Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы).
Необходимо различать общую себестоимость всей произведенной продукции — общую сумму затрат, приходящихся на изготовление продукции определенного объема и состава, и индивидуальную себестоимость — затраты на производство только одного изделия (например, на изготовление уникального агрегата при условии, что в данном производственном звене никаких других видов продукции одновременно не производится) — и среднюю себестоимость, определяемую делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции.
В практике статистики различают два основных вида себестоимости по степени учета затрат: производственную и полную.
Производственная себестоимость охватывает только затраты, связанные с процессом производства продукции — начиная с момента запуска сырья в производство и кончая освидетельствованием готовых изделий и сдачей их на склад готовой продукции.
Полная себестоимость — это сумма расходов, связанных с производством продукции (производственная себестоимость), и расходов по ее реализации (коммерческие расходы). Коммерческие расходы включают в себя затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу.
Группировка по статьям калькуляции позволяет произвести распределение всех расходов предприятия по тому или иному конкретному назначению. Эта группировка имеет большое значение, так как дает возможность выявить затраты на отдельных участках производства и тем самым вклад каждого участка в себестоимость продукции.
Необходимость изучения структуры себестоимости обусловлена тем, что затраты предприятия (фирмы) на производство продукции различны по своей экономической природе и величине, а следовательно, и по удельному весу в полной себестоимости. В связи с многообразием издержек производства их принято группировать по различным признакам в качественно однородные совокупности (приложение №2).
Группировка затрат по экономическим элементам. Чтобы выяснить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в какой мере и в каком направлении эти факторы влияли на общую себестоимость, необходимо разделить различные расходы на группы, или элементы затрат.
В основу этой группировки кладется признак экономического содержания того или иного расхода. Затраты на сырье, топливо, на оплату труда и другие расходы в этом случае рассматриваются не просто как слагаемые себестоимости, а как возмещение затрат овеществленного и живого труда — возмещение потребленных предметов и средств труда и самого труда.[9]
Среди затрат на производство выделяются следующие элементы:
· материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
· затраты на оплату труда;
· отчисления на социальные нужды;
· амортизация основных фондов;
· прочие затраты.
Рассмотрим эти элементы более подробно.
В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость:
· приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции;
· покупных материалов, используемых в процессе производства продукции для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции, а также запчастей для ремонта оборудования;
· покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке на данном предприятии;
· работ и услуг производственного характера, выполненных другими предприятиями или производствами того же предприятия, не относящимися к основному виду деятельности;
· приобретаемых со стороны топлива и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели.
Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из цен их потребления (без учета НДС), наценок, компенсационных вознаграждений, уплачиваемых снабженческими и внешнеэкономическими организациями, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые другими предприятиями.
Сумма всех указанных выше затрат на сырье и материалы, израсходованная на выпуск продукции, уменьшается на стоимость возвратных отходов производства. Возвратными отходами производства называются возникающие в процессе превращения исходного материала в готовую продукцию остатки сырья и материалов, утерявшие полностью или частично потребительные качества исходного материала, но могущие быть вторично использованы предприятием в качестве материала на выпуск основной продукции или продукции вспомогательных производств либо, наконец, реализованы на сторону. Они оцениваются в зависимости от их качества или по пониженной цене исходного сырья, или по цене лома, обрезков и т.п.
В элемент «Затраты на оплату труда» входят: затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, а также компенсации в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством; компенсации, выплачиваемые в установленных законодательством размерах женщинам, находящихся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста.
Элемент «Отчисления на социальные нужды» включает обязательные отчисления по установленным законодательством нормам (органам государственного социального страхования. пенсионного фонда, государственного фонда занятости и т.п.) от сумм затрат на оплату труда (элемент себестоимости продукции «затраты на оплату т……..
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях
4. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 n 7-ФЗ
5.Белова И. А. Охрана окружающей среды: Учебник для ВУЗов, доп. и перераб. — М.: Феникс, 2009
6. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии: Учебник для ВУЗов. — М.: Высшая школа, 2009
7. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. — М.: Дашков и К, 2011
8. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. — М.: Инфра — М, 2011
9. Экономика предприятия / Под ред. А.Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер: Учебник для вузов. 2-е изд., переработанное и допол. — СПб.: Питер, 2009
10. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009.
11. >12. >