Содержание
1. Развитие личности как педагогическая проблема
2. Сущности развития личности
Литература
Выдержка из текста работы
- Безопасность жизнедеятельности. Цели, задачи. Системно-структурная модель БЖД.
- Опасность. Классификация опасностей.
- Безопасность, ее анализ. Риск.
- Принципы, методы и средства обеспечения безопасности.
- Основы физиологии труда. Формы и классификация труда. Проявление мышечной деятельности при физической работе.
- Изменения в организме при трудовом процессе.
- Утомление. Признаки утомления при физической и умственной работах. Пути повышения работоспособности.
- Рабочая зона производственных помещений. Параметры контроля воздуха рабочей зоны и приборы их контроля. Виды метеоусловий.
- Взаимодействие организма человека с окружающей средой. Меры защиты от теплового излучения и холода.
- БЖД и эргономика. Виды совместимости человека и техники.
- Цвет на производстве. Цвета и знаки безопасности.
- Санитарно-технические требования к производственным помещениям.
- Классификация вентиляции. Виды вентиляции за счет естественных условий.
- Виды механической вентиляции. Кондиционер, назначение кондиционирования воздуха.
- Освещение производственных помещений. Классификация. Гигиенические требования к освещению.
16. Классификация естественного освещения. Термин КЕО. Нормируемое значение. КЕО при различных видах естественного освещения.
- Классификация искусственного освещения. Источники искусственного освещения. Нормирование и принцип расчета.
- Естественные системы защиты человека от опасных и вредных производственных факторов.
- Изменение функционального состояния человека в процессе трудовой деятельности.
- Вредные вещества. Пути проникновения в организм человека. Воздействия на человека.
- Нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Термины ПДК и ПДВ. Классы опасности вредных веществ.
- Влияние шума на организм человека. Измерение и нормирование шума. Меры борьбы с шумом.
- Воздействие вибрации на человека. Защита от вибрации.
- Электромагнитные поля (ЭМП): источники и воздействие на человека. Нормирование ЭМП радиочастот и промышленной частоты. Защита от ЭМП.
- Ультрафиолетовое, инфракрасное и лазерное излучения. Воздействие на человека. Защита от излучений.
- Ионизирующие излучения. Виды поражений человека. Нормирование ионизирующих излучений. Защита от внешнего радиоактивного облучения.
- Электрический ток. Воздействие на человека. Факторы, влияющие на исход воздействия электрического тока. Электробезопасность.
- Опасные и вредные производственные факторы в вычислительных центрах (ВЦ). Меры безопасности при эксплуатации ЭВМ. Требования к помещениям с ЭВМ.
- Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
- Обучение работающих безопасности труда. Виды инструктажа по охране труда, регистрация инструктажа. Служба охраны труда на предприятии.
- Государственный надзор по охране труда и охране окружающей среды. Общественный и внутриведомственный контроль. Виды ответственности должностных ЛИИ.
- Санитарно-технические требования к территории предприятий, к зданиям и сооружениям. Расположение объектов — источников выделения вредностей. Санитарно-защитные зоны.
- Организация пожарной охраны на предприятии. Требования к эвакуационным выходам и путям.
- Пожарная техника, сигнализация, средства огнетушения, противопожарный водопровод. Способы и средства тушения пожаров.
35. Регистрация, расследования и учет несчастных случаев. 36. Первая (доврачебная) помощь при несчастных случаях.
37. Классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС). Причины стадии развития ЧС. [38. Методы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Спец. 080502 «Экономика и управление на предприятии» (машиностроение)
- Безопасность работ при обработке металлов на металлорежущих станках.
- Меры безопасности при электросварочных и газопламенных (огневых) работах.
- Безопасность работ при термической обработке металлов.
- Безопасность при обработке металлов давлением
- Безопасность работ на автоматизированных линиях и РТК.
- Безопасная эксплуатация подъемно-транспортных машин. Безопасность погрузочно-разгрузочных работ.
- Требования безопасности к системам работающим под давлением.
- Обеспечение безопасной эксплуатации машин и оборудования. Опасные зоны оборудования. Коллективные и индивидуальные средства защиты работающих.
1. Безопасность жизнедеятельности. Цели, задачи.
БЖД — это научная дисциплина анализирующая источники и причины возн-я опасностей, прогн-щая и оценивающая их воздействия в пространстве и во времени.
Цель БЖД — это достижение безопасности человека в среде обитания. Безопасность чел. опр-ся следующими факторами: отсутствием произв. и непроизводственных аварий, стихийных и других природных бедствий; опасных факторов, вызывающих травмы или резкое ухудшение здоровья; вредных фак-в, вызывающих заболевания человека и снижающих его работосп-ть.
Задачи БЖД — идентификация опасностей, т.е. распознавание образа, количественных характеристик и координат опасности; защита от опасностей; ликвидация опасностей. БЖД как с/с знаний можно представить в виде системно-структурной модели, 5которая состоит из взаимосвязанных и взаимозависимых друг от друга элементов: медико-биологических знаний(анатомия,физиология чел-а,теор и практ умения. Знания по А,Физ,ТиП позвол-т выработать эргономич треб-я к раб местам, органам управл, машинам в целом), общественных знаний(связаны с организацией безоп жизнедеят и системой ее управления. Система управления безро жизнед вкл: организац д-ть в области БЖД, координирование р-т, планир-е р-т,финансир-е, оценка состояния, обучение, стимулир-е. Также общ-е знан вкл: экономич аспекты,аспекты дух культ,знан по инжинерн психол и педагог, правов асп, знан по технич эстетике.), технико-технических(знан по техн безоп конкр пр-ва или отрасли-общая, спец, пожарн технич безоп, отдельн элем гражд обороны и горноспасат дела), знаний природных условий(охр окруж среды, техническая безоп, элем гражд обороны и горноспасат дела).