Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по педагогике: Пути и методы работы с неуспевающими детьми.

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение

1. Теоретические основы неуспеваемости школьников

1.1Педагогическая запущенность главная причина низкой успеваемости школьников

1.2Психическое здоровье залог успешности в учёбе

1.3Дети с временной задержкой психического развития

1.4Чрезмерная учебная нагрузка одна из причин неуспешности школьников

1.5Хроническая неуспешность и школьная тревожность основная сфера проявления трудностей в учёбе

1.6Снижение мотивации в учёбе одна из причин низких результатов в учёбе

2. Методы преодоления и предупреждения неуспеваемости

2.1 Время как фактор успешности учения

2.2 Методы как сохранить успешность

3. Экспериментальное изучение свойств неуспеваемости учащихся и пути её преодоления и предупреждении

3.1 Влияние факторов времени

Вывод

Использованная литература

Выдержка из текста работы

Происходящая в нашей стране радикальная трансформация экономической и общественной жизни привела к чрезвычайной актуализации проблемы социальной защиты детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Тотальное разгосударствление, рыночные преобразования, с одной стороны, с другой – ухудшение состояния социальной экологии и прежде всего, многократное возрастание рождаемости детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями, способствовали формированию целой социальной категории детей, в отношении которых необходимо создание специальной системы социальной защиты в целом и специфической государственной социальной политики в частности. Приоритетом социальной политики Российской Федерации является социальная защита граждан и, прежде всего, социально-уязвимых групп населения, включая инвалидов.

По данным официальной статистики,только за последнее десятилетие частота детской инвалидности в России удвоилась.Число детей-инвалидов в России увеличилось почти на 10% за последние пять лет, сообщает пресс-служба уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова, и составляет 650 тысяч человек.«По данным Минздрава, в России на 2014 год детей-инвалидов — 540 тыс. 837человек. Это плюс 3,7% к 2013 году и плюс 9,2% к 2010 году[1].

Современное общество ставит перед собой целью обеспечить достойное качество жизни каждому члену социума. Осознание своей неполноценности детьми – инвалидами делает их более уязвимыми и беззащитными.

 Поэтому одной из важнейших задач социальной работы с детьми – инвалидамии детьми с ограниченными возможностями здоровья является их не только социальная, но и медико-психологическая реабилитация.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.п.), но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации.

В современных условиях социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов перерастает из разряда социально-медицинской проблемы в общую социальную задачу, предполагающую, во-первых, системное взаимодействие для оптимизации этого процесса всего социокультурного окружения человека (семья, дом-интернат, школа и т.д.); во-вторых, активное использование всех направлений социально-регулирующего воздействия (медицинское, финансово-экономическое, психолого-педагогическое и т.д.). Именно поэтому на сегодняшний день актуальность исследования проблем социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья, предопределяется в значительной степени не только научными задачами, но и потребностями практического совершенствования механизма социальной защиты в нашей стране в условиях продолжающейся общественной трансформации.

 Разработка и реализация этого механизма в нашей стране выступает, на мой взгляд, не менее актуальной задачей, чем такие глобальные проблемы, как построение правового государства и формирование гражданского общества.

Актуальность темы предполагает обсуждение вопросов касающихся содержания и технологии социальной работы с детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями.

Целью данной курсовой  работы является изучение организации и методов социальной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:

-охарактеризовать степень изучаемой проблемы;

-изучить нормативно – правовую базу социальной защиты детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

-дать определение понятиям дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями;

-раскрыть основные  социальные проблемы детей-инвалидов и  детей с ограниченными возможностямиздоровья;

-рассмотреть основные методы социальной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

Похожие работы

  • дипломная  Формы и методы работы с пожилыми людьми
  • курсовая  Информационное обеспечение процесса управления и процесса принятия решений организация информации процедуры и методы работы с информацией
  • курсовая  Нелегитимные политические технологии и методы борьбы с ними
  • курсовая  Содержание и особенности работы с кадрами управления в современных условиях
  • курсовая  Определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара (на примере Алтайской кровельной компании)
  • дипломная  Организованная преступность и методы борьбы с ней

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка