Содержание
Введение
1. Теоретические основы неуспеваемости школьников
1.1Педагогическая запущенность главная причина низкой успеваемости школьников
1.2Психическое здоровье залог успешности в учёбе
1.3Дети с временной задержкой психического развития
1.4Чрезмерная учебная нагрузка одна из причин неуспешности школьников
1.5Хроническая неуспешность и школьная тревожность основная сфера проявления трудностей в учёбе
1.6Снижение мотивации в учёбе одна из причин низких результатов в учёбе
2. Методы преодоления и предупреждения неуспеваемости
2.1 Время как фактор успешности учения
2.2 Методы как сохранить успешность
3. Экспериментальное изучение свойств неуспеваемости учащихся и пути её преодоления и предупреждении
3.1 Влияние факторов времени
Вывод
Использованная литература
Выдержка из текста работы
Происходящая в нашей стране радикальная трансформация экономической и общественной жизни привела к чрезвычайной актуализации проблемы социальной защиты детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Тотальное разгосударствление, рыночные преобразования, с одной стороны, с другой – ухудшение состояния социальной экологии и прежде всего, многократное возрастание рождаемости детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями, способствовали формированию целой социальной категории детей, в отношении которых необходимо создание специальной системы социальной защиты в целом и специфической государственной социальной политики в частности. Приоритетом социальной политики Российской Федерации является социальная защита граждан и, прежде всего, социально-уязвимых групп населения, включая инвалидов.
По данным официальной статистики,только за последнее десятилетие частота детской инвалидности в России удвоилась.Число детей-инвалидов в России увеличилось почти на 10% за последние пять лет, сообщает пресс-служба уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова, и составляет 650 тысяч человек.«По данным Минздрава, в России на 2014 год детей-инвалидов — 540 тыс. 837человек. Это плюс 3,7% к 2013 году и плюс 9,2% к 2010 году[1].
Современное общество ставит перед собой целью обеспечить достойное качество жизни каждому члену социума. Осознание своей неполноценности детьми – инвалидами делает их более уязвимыми и беззащитными.
Поэтому одной из важнейших задач социальной работы с детьми – инвалидамии детьми с ограниченными возможностями здоровья является их не только социальная, но и медико-психологическая реабилитация.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.п.), но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации.
В современных условиях социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов перерастает из разряда социально-медицинской проблемы в общую социальную задачу, предполагающую, во-первых, системное взаимодействие для оптимизации этого процесса всего социокультурного окружения человека (семья, дом-интернат, школа и т.д.); во-вторых, активное использование всех направлений социально-регулирующего воздействия (медицинское, финансово-экономическое, психолого-педагогическое и т.д.). Именно поэтому на сегодняшний день актуальность исследования проблем социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья, предопределяется в значительной степени не только научными задачами, но и потребностями практического совершенствования механизма социальной защиты в нашей стране в условиях продолжающейся общественной трансформации.
Разработка и реализация этого механизма в нашей стране выступает, на мой взгляд, не менее актуальной задачей, чем такие глобальные проблемы, как построение правового государства и формирование гражданского общества.
Актуальность темы предполагает обсуждение вопросов касающихся содержания и технологии социальной работы с детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями.
Целью данной курсовой работы является изучение организации и методов социальной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
-охарактеризовать степень изучаемой проблемы;
-изучить нормативно – правовую базу социальной защиты детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
-дать определение понятиям дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями;
-раскрыть основные социальные проблемы детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностямиздоровья;
-рассмотреть основные методы социальной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;