Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по психологии: Психология творческого воображения. возможности и ограничения методов стимуляции творчества

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Оглавление.

Введение.3

Глава 1. Сущность творческого воображения.5

1.1. Основы воображения и его виды.5

1.2. Психологические механизмы воображения.9

1.3. Понятие творческого воображения.11

1.4. Приемы и методы творческого воображения.15

Глава 2. Эмпирическое исследование творческого воображения.23

2.1. Методы и организация исследования.23

2.2. Анализ и интерпретация результатов.27

Заключение.35

Список литературы.37

Приложение 1.38

Выдержка из текста работы

Изучая многочисленные методики педагогической работы с учениками, особое внимание стоит уделить методу педагогического наблюдения. Данная методика основана на наблюдении за учащимися, анализе их психологической структуры личности и последующего решения проблемных вопросов, возникающих в педагогической практике. Помимо метода наблюдения используется и другие практические методики анализа и работы с учениками. К их числу можно отнести: формальные и содержательные, но в содержании данной курсовой мы разберем только сущность и проблемные вопросы методики наблюдения, а конкретно возможности и ограничения данного метода.

Педагогическое наблюдение — это непосредственное восприятие, познание педагогического процесса в естественных условиях (школа, внеклассные занятия, репетиторство, работа с группой учеников и с отдельными личностями).

Метод педагогического наблюдения также можно отнести к методам исследовательской деятельности и работы преподавателя. Он основан на точной фиксации фактов и педагогического анализа.

С помощью метода педагогического наблюдения, можно добиться существенных успехов в построении общей картины структуры личности учащегося. Данный метод также может служить для построения гипотез и анализа фактора успешности других используемых методов.

Метод педагогического наблюдения может быть полезен для исследования личных качеств учащегося, при недавнем устройстве педагога на работу, для ознакомления с классом, либо при работе директора с новыми кадрами. Данный метод — это один из способов составления психологического портрета личности. Метод психологического наблюдения называют иначе — спланированным восприятием. Основное достоинство метода заключается в том, что он представляет данные о реальном, естественном поведении и деятельности работников либо детально говорит о личности учащихся, а не их мнение об этом. Данные, полученные методом наблюдения, могут быть отображены в виде протокола, в виде специальной схемы или дневниковых записей. Метод наблюдения является также эмпирическим методом, который используется для познания действительного. К эмпирическим методам относится беседа, анкетирование, тестирование, работа с группой, изучение продуктов художественной и творческой деятельности, а также экспериментальный метод и.т.д.

Метод наблюдения — это основной метод исследования личности в педагогической практике. Наблюдение — целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие явлений и процессов в различных условиях без вмешательства в их течение.

Метод наблюдения по своей природе имеет как житейский, так и научный характер и используется в качестве исследовательской деятельности в области психологического анализа для понимания сущности возникающих проблем и подборки методик их решения. Наблюдение является эффективным, когда используется не только для описания и анализа внешних проявления личности, но и для анализа её скрытых проявлений. Формой такого наблюдения и анализа является преждевременное построение гипотезы, которая отображает не только суть проблемы, но и предопределяет методики её решения.

Актуальностью данной курсовой работы является рассмотрение метода наблюдения, а также его возможности и ограничения при использовании его в педагогической практике для последующей постановки выводов свидетельствующих об успешности данной методики и необходимости её применения.

Цель исследования: Разобрать и систематизировать основные аспекты метода наблюдения, а также его возможности и ограничения.

Объект исследования: Педагогическая деятельность.

Основные задачи:

) Провести анализ существующих видов метода педагогического наблюдения и охарактеризовать их.

) Определить основные понятия и положения педагогического наблюдения, систематизировать и проанализировать их.

) Рассмотреть объективность и субъективность метода наблюдения и выявить положительные и отрицательные стороны.

) Сделать анализ возможности и ограничения в работе учителя.

Гипотеза: Метод педагогического наблюдения имеет ряд характеризующих его в положительную либо отрицательную сторону особенностей. По факту исследования данный метод имеет также субъективные и объективные факторы, которые должны быть систематично проанализированы. Метод научного наблюдения характеризуется успешностью и актуальностью применения, но нуждается в дополнительном анализе и рассмотрении для комплексного получения знаний по данному вопросу.

Вывод: Метод наблюдения — это один из самых эффективных способов изучить психологические проявления личность ученика для решения, возникающих в процессе работы с учеником проблем и конфликтных вопросов. Метод наблюдения идеально подходит для анализа и сбора информации, как о группе учеников, так и об отдельном субъекте.

Педагогическое наблюдение — это непосредственное восприятие, познание педагогического процесса в естественных условиях (школа, внеклассные занятия, репетиторство, работа с группой учеников и с отдельными личностями).

Метод педагогического наблюдения также можно отнести к методам исследовательской деятельности и работы преподавателя. Он основан на точной фиксации фактов и педагогического анализа.

Глава 1. Метод наблюдения как один из самых эффективных способов изучения личности ученика

.1 Наблюдение как метод получения достоверной информации

На данный момент является необходимостью, установить общие основные условия, которым вообще должно удовлетворять наблюдение, чтобы быть научным методом исследования. Первое основное требование — наличие четкой целевой установки: ясно осознанная цель должна руководить наблюдателем. В соответствии с целью должен быть определен план наблюдения, зафиксированный в схеме. Плановость и систематичность наблюдения составляют самую существенную черту его как научного метода. Они должны исключить элемент случайности, свойственный житейскому наблюдению. Таким образом, объективность наблюдения зависит, прежде всего, от его плановости и систематичности. И, если наблюдение исходит из четко осознанной цели, то оно должно приобрести избирательный характер. Поскольку не имеет никакого смысла наблюдать за всеми проявлениями личности, без определенной мотивации и ярко выраженной цели, то перед началом эмпирического наблюдения, педагогу стоит определиться в расстановке и позиционировании поставленной цели. Всякое наблюдение должно иметь избирательный и выборочный характер.

Наблюдение становится методом научного познания лишь постольку, поскольку оно не ограничивается простой регистрацией фактов, а переходит к формулировке гипотез с тем, чтобы проверить их на новых наблюдениях. Действительно научно-плодотворным объективное наблюдение является в том случае, когда оно связано с установлением и проверкой гипотез. Отделение субъективного истолкования от объективного и выключение субъективного, производится в самом процессе наблюдения, соединенного с постановкой и проверкой гипотез.

Педагогическое наблюдение представляет собой планомерный анализ и оценку индивидуального метода организаций: учебно-воспитательного процесса без вмешательства исследователя в ходе этого процесса. Оно отличается от бытового наблюдения, во-первых, планомерностью и конкретностью объекта наблюдения, во-вторых, наличием специфических приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов (специальных протоколов, условных обозначений при записях и пр.) и, в-третьих, последующей проверкой результатов наблюдения.

Наблюдение — это достаточно сложный и трудоемкий процесс педагогической деятельности. Наблюдение характеризуются определенными, характеризующими этот метод особенностями, которые подразделяются на субъективные и объективные факторы систематического анализа, зависящие от личности исследователя и отличности наблюдаемого субъекта.

Похожие работы

  • дипломная  Проектная деятельность как условие развития творческого воображения дошкольников
  • контрольная  Возможности и ограничения психодиагностики в организации
  • курсовая  Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста
  • дипломная  Развитие творческого воображения младшего школьника на уроках труда средствами декоративно-прикладного искусства
  • контрольная  виды воображения.приемы творческого воображения
  • дипломная  Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка