Содержание
Введение3
1. Психология как наука5
2.Психология управления: ее объект и предмет9
3. Социально-экономические и психологические установки управления12
4.Психологические закономерности управленческой деятельности18
Заключение21
Список использованной литературы23
Выдержка из текста работы
Психология управления изучает психологические закономерности процесса управления людьми и группами людей.Отличительная особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность – это не просто совместная деятельность людей, объединенными общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.Объект изучения психологии управления составляют люди, входящие в финансовом и юридическом отношениях в самостоятельные организации,деятельность которых ориентирована на корпоративно полезные цели.Предметом психологии управления являются психологические основания деятельности менеджера: психофизиологические особенности трудовой деятельности, психологические особенности переработки информации, механизмы восприятия человека человеком и механизмы влияния людей друг на друга, психологические особенности формирования трудового коллектива и межличностных отношений в нем, психологические особенности принятия управленческих решений и психологические факторы управленческой деятельности в целом.Управление — это процесс достижения цели усилиями других людей. Уровни управления:1. Институциональный уровень — высший уровень управления (управление высшего звена, топ-менеджмент) — самый малочисленный: это президенты и вице-президенты компаний, министры, ректоры учебных заведений и т. д.2. Управленческий уровень — руководство среднего звена; эти руководители подчинены руководителям высшего звена управления, осуществляют координацию и контроль за работой руководителя низшего уровня. Если организация имеет много уровней управления, средний уровень делится на два и более дополнительных уровней. Это могут быть заведующие отделами, деканы, заведующие секторами и т. д.3. Технический уровень — руководители низшего звена — осуществляют непосредственный контроль за выполнением заданий. Это мастера, бригадиры и т. п.Структура управления:1. Субъект управления — руководитель, наделенный управленческими полномочиями и осуществляющий управленческую деятельность.2. Объект управления — люди или группы, на которые направлены организованные, систематические, планомерные воздействия субъекта управления.3. Управленческие воздействия (или методы управления) — система мер, используемая субъектом управления для воздействия на объект управления.4. Цель — будущее желаемое состояние объекта воздействия или результат его деятельности. Может формулироваться субъектом управления или быть заданной извне (со стороны более высоких уровней управления).