Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по психологии: Психологические особенности сахарного диабета

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

сущность понятия «личность»:

а) человек — это живое существо, обладающее сознанием и речью, отражающее и преобразующее окружающую действительность, способное изобретать орудия и применять их в своей практической деятельности, ведущее общественный образ жизни, добывающее средства к жизни с помощью труда; б) индивид — каждый отдельный человек;

в) индивидуальность — неповторимые, только данному человеку принадлежащие черты и особенности; то, чем один человек отличается от других;

г) коллектив — та или иная совокупность людей, объединенных общностью целей и вида деятельности, совместно добивающихся решения стоящих перед данным коллективом задач;

д.) личность — конкретный человек во всем многообразии его социальных и психологических особенностей, субъект общественной деятельности и общественных отношений.

Отличительными особенностями личности являются:

1. Самосознание. Человек как личность сознает себя, прежде всего как живое, наделенное соответствующей телесной организацией существо, отождествляет себя со своим физическим «Я».

2. Сознание непрерывности и тождественности своего «Я». В процессе своей жизни человек все время изменяется, развивается под влиянием, как природных условий, так и социальной среды.

3. Индивидуальность – это устойчивое своеобразие психических процессов, состоянии и свойств, принадлежащих данной личности как в специфических особенностях качества их содержания, так и способах

и формах проявления.

4. Саморегулирование— способность сознательно управлять своим поведением, психическими процессами и состояниями в связи с требованиями социальной среды или условиями выполняемой деятельности.

5. Активность. Личность всегда деятельна, без этого она не может существовать в окружающей ее социальной и природной среде.

6. Релятивность (от лат. ел. реляцио — отношение). Человек, являясь активным членом общества, всегда находится в определенных отношениях (семейных, бытовых, производственнотрудовых,социально-классовых,идейных и пр.) с окружающими его людьми и обществом в целом.

7.Структурное единство. Личность многообразна

всвоих психологических особенностях, свойствах и

отношениях.

Профессионально важные качества тренера:

—мировоззренческие,

—нравственные,

—коммуникативные (включая педагогический такт),

—волевые,

—интеллектуальные, включая перцептивные, аттенционные (качества

внимания),

—мнемические (качества памяти),

—двигательные (психомоторные).

Профессионально важные качества тренера:

— мировоззренческие

Мировоззрение тренера мотивирует всю его педагогическую деятельность как служение своему народу, государству, дает прочную основу для воспитания у учащихся активной жизненной позиции.

2.Нравственные качества

Нравственность, или мораль, — это форма общественного сознания, выполняющая функцию регулирования поведения человека.

«Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений».

К. Д. Ушинский

Только личным примером тренер может заразить учащихся своей профессией.

«Справедливость учителя — это основа доверия ребенка к воспитателю, но чтобы быть справедливым, надо до тонкости знать духовный мир

каждого ребенка». В. А. Сухомлинский

3. Коммуникативные качествапомогают тренеру устанавливать контакт с учащимися в процессе общения и тем самым способствуют успеху воспитательной работы тренера.

4.Волевые качестваимеют большое значение для успешной деятельности тренера.

5. Интеллектуальные качестваподкрепляют дидактические умения тренера, помогают ему находить правильные решения в воспитательной работе, обусловливают эффективность творчества тренера, поиска им новых, неизведанных путей в воспитании и обучении учащихся. Интеллектуальные качества базируются на перцептивных и аттенционных качествах, характеризующих свойства восприятия и внимания (распределенность внимания).

6. Мнемические качества связаны с быстротой и прочностью запоминания.

7. Психомоторные качества также тесно связаны с перцептивными и аттенционными качествами: быстротой видения, степенью концентрации внимания при реагировании на объекты или сигналы и т. д.

Презентация на тему: Авторитет и псевдоавторитет тренера

Авторитет и псевдоавторитет тренера

Авторитет тренера обусловлен его высоким моральным обликом, профессионализмом и завоевывается у спортсменов, прежде всего, добросовестным отношением к труду, объективным отношением к ученикам.

Факторы, обусловливающие авторитет тренера:

—возраст и опыт как бывшего спортсмена;

—внешний вид тренера;

—взаимоотношения с начальством и с тренерами в

других клубах; -интеллектуальныйуровень тренера;

—привлечение спортсменов, имеющих богатый опыт

изнания в своем виде спорта к своей работе, сделать их своими активными помощниками;

—взаимоотношения тренера и членов команды

(«тренер-команда»);

—профессиональная образованность тренера;

—техническая подготовка тренера.

Псевдоавторитет

В основе псевдоавторитета подавления лежит боязнь.

Разновидности псевдоавторитета (А.С.Макаренко):

Во-первых,псевдоавторитет расстояния характеризуется возможно меньшим общением тренера со своими учениками.

—Во-вторых,псевдоавторитет дружбы возникает, когда тренер позволяет спортсменам обращаться к себе как к

приятелю, низводит взаимоотношения со спортсменами до панибратства.

— В-третьих ,тренеры, характеризующиесяотсутствием знания методики организации и руководства наряду с недостаточной моральной и общей культурой проявляют просчеты в обучении спортсменов, ошибочные оценки позитивных и негативных аспектов работы, что ведет к потере авторитета тренера в коллективе.

В-четвертых, псевдоавторитет чванства

основан на хвастовстве, подчеркивании своих прошлых

спортивных заслуг.

В-пятых, псевдоавторитет добротывыражается в

уступчивости тренера.

В-шестых, псевдоавторитет резонерствасостоит в том, что тренер поучает спортсменов, причем даже в

тех вопросах, в которых он некомпетентен.

В-седьмых, псевдоавторитет педантизма

выражается в беспрекословном соблюдении заведенного порядка, порой не от сознательной дисциплинированности самого тренера, а от его

бюрократического руководства.

В-восьмых, непреднамеренный псевдоавторитет

может создаться стихийно.

Модели типов тренеров:

С преобладанием отрицательных качеств:

«Оскорбляющий» – тип тренера, которого больше

всего не любят.

«Крикун» – считающий, что успех его работы зависит

от величины шума, который он создает. «Мститель» – внушающий спортсменам, что их

неудачи ставят под угрозу его мимо и команде, и потому готовый мстить им за недостаточно активную работу и

старание.

«Душитель» – хорошо работающий на тренировках, но по мере приближения соревнований впадающий в шоковое состояние.

«Трясун» – теряющий самообладание во время

соревнований, «закуривает сразу две сигареты». «Генерал Кастер» – не меняющий своей тактики и

стратегии выступления на любых соревнованиях, что и приводит его к поражению, как и известного генерала

Кастера.

«Герой» – бросающийся поздравлять своих

воспитанников, чтобы все видели, кто их тренер. «Профессор» – настраивающий себя и своих

воспитанников с помощью сверхсложных установок и планов на игру.

Модели тренеров с преобладанием положительных качеств:

«Поддерживающий» – всегда рядом со спортсменом, готов поддержать эмоционально в трудных ситуациях, предостерегает от возможных ошибок и ободряет,

ориентируя их на будущие успехи. «Хладнокровный» – сохраняет спокойствие в

напряженных ситуациях и принимает мирные решения в условиях стресса, всегда является примером самообладании дни своих воспитанников, критические замечания высказывает с глазу на глаз и может успокоить спортсменов, если они перевозбуждены.

«Психолог» – может довести спортсменов до оптимального уровня возбуждении перед соревнованиями, также успешно руководит командой после поражения, может превратить страх в преимущество, понимает состояние спортсменов до и

во время соревнований.

«Турист» – контактирует со всеми членами команды, как со «звездами», так и с запасными; беседует и работает со спортсменами, выступающими удачно, и с теми, у кого есть те или иные проблемы; в курсе всех событий, каждому уделяетсякакое-товнимание.

Похожие работы

  • дипломная  Биохимическое тестирование сахарного диабета
  • дипломная  ВЛИЯНИЕ СРОКА ЗАБОЛЕВАНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ САМООЦЕНКИ БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ
  • реферат  Сестринский процесс при сахарном диабете
  • контрольная  Основные этапы нарушения обмена углеводов. Сахарный диабет. Определение понятия. Классификация. Причины возникновения панкреатических и внепанкреатических
  • дипломная  Медико-социальная помощь больным сахарным диабетом
  • курсовая  Психологические особенности пациентов пожилого возраста

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка