Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по психологии: Психологическая характеристика учебного коллектива

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

8 «Б» класс состоит из 32 учеников, из них 13 девочек и 19 мальчиков. Состав класса – стабилен, почти все ученики весьма активны на уроках, редко нарушают дисциплину. Успеваемость класса средней стабильности. Наибольшая успеваемость по русскому языку, литературе, истории. Уровень развития средний. Присутствуют о одаренные дети, но среди них также и те, кто не успевает за коллективом.

II.Общая социально-психологическая характеристика класса как социальной группы:

Согласно Протоколу № 2 в классе есть ярко выраженные лидеры (5 человек): Карташов Алексей, Смакаев Артур, Гранаткин Павел, Носова Аня, Шестакова Наташа. Лидеры заслуживают особого внимания, так как именно они активно влияют на морально-психологический климат в коллективе. Их авторитет основан на внешней привлекательности, обаянию, общительности и активности. Остальной коллектив относится к лидерам с уважением, прислушивается к ним, стремится находиться в их обществе, но, тем не менее, не подражает им, а сохраняет собственную точку зрения и свою позицию. Можно сказать, что учащиеся чувствуют себя свободно в коллективе и стремятся к взаимному общению друг с другом, у них проявляется нормальный уровень развития потребности в общении. В классе мало учащихся, которые не общаются с одноклассниками. На основании Протокола № 3 психологический климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. Мальчики и девочки на равных общаются между собой. В классе преобладают доверительные отношения, конфликты наблюдаются редко, и то в шуточной форме. В целом класс характеризуется общительностью, взаимоуважением и поддержкой. Согласно Протоколу № 4 можно сделать вывод об общем уровне развития класса как коллектива: очень высокий уровень социально-психологического развития группы как коллектива. Обстановка в классе в целом благоприятная и дружная, большая часть учеников считает свой класс сплочённым, организованным, любят работать вместе с классом. Почти все ученики отлично знают особенности одноклассников и класса в целом.

III. Учебная деятельность класса:

Наиболее частые отметки, получаемые, учениками 8«Б» класса являются 4 , среди них хорошисты :Шестакова Наташа, Щербаков Дима, Красильников Илья, Аязятуллова Рената. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой: Карташов Алеша, Сабайкин Гоша, Сейфуллов Игорь, Черакшев Костя. Так, согласно Протоколу № 5 в классе есть активные, ответственные, сильные учащиеся (14 человек) у которых среднее значения компонентов учебной деятельности приближается к максимальному значению – 6, а есть пассивные, слабые ученики их среднее значения меньше 4 (6 человек). В целом все ученики развиты, коммуникабельны и способны учиться. Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей. Из Протокола № 1 следует, что Отношение к учению у подавляющего большинства опрошенных ребят положительное. Наибольшее внимание учащиеся уделяют нескольким учебным предметам: русский язык, английский язык, история, обществознание, география, алгебра и ОБЖ.

IV. Общественная активность:

Согласно Протоколу № 6 (Табл. 1) коллектив обладает нормальным уровнем общественной активности. В коллективе есть лидеры, которые активно участвуют в жизни школы, отличаются инициативностью и организованностью: Носова Аня, Красильников Илья, Таранова Настя, Шестакова Наташа; а также есть пассивные учащиеся, которым присуща инертность и безынициативность: Иванова Алена, Селиванова Лиза, Надин Вадим. По моему мнению, необходимо установить строгую дисциплину для этих учащихся, в этом случае они станут более организованными. Также полученные данные свидетельствуют об умеренной инициативности и предприимчивости у школьников, а также об их желании быть независимыми.

V. Трудовая деятельность класса:

Трудовые отношения позволяют определить социальную значимость, роль, место, общественное положение ученика и класса в целом. Согласно Протоколу № 6 (Табл. 2) я пришёл к выводу, что ребята в основном добросовестно относятся к своей работе, принимают участие в соревнованиях и общественных мероприятиях. Больше половины учащихся посещают различные кружки при школе, 2 ученика посещают художественную школу. Данные сведения позволяют сделать положительные вывод об умственном и эстетическом развитии большинства ребят. Большая часть учеников считает свой класс дружным и сплочённым. Кроме того, учащиеся показывают желание трудиться вместе и вместе находиться во вне учебное время. Значительная часть учеников класса способны организовать рабочее место и отчитаться о проделанной работе. Но необходимо заметить, что есть несколько учеников, которые проявляют нежелание работать, трудиться в коллективе, либо о нежелание коллектива работать с ними.

VI. Выводы и предложения:

С учениками у меня сложились хорошие отношения, можно сказать, что они меня приняли. Это неплохой класс в плане учёбы, дружбы и дисциплины. В качестве выводов и рекомендаций по всему вышеперечисленному нужно отметить, что есть немного учеников с нежеланием учиться, работать в коллективе. Необходимо обратить внимание на таких учащихся, выяснить причины и суть проблемы, и постараться сплотить их с коллективом, привлечь их к участию в различных мероприятиях и других видах учебной и вне учебной деятельности. Также следует присмотреться к учащимся, уклоняющимся от общения, выяснить причины и суть проблемы. Можно провести беседу с теми учащимся, которые пренебрежительно относятся к одноклассникам, выяснить причины и суть проблемы, и постараться изменить их отношение к окружающим. Если говорить об рекомендациях в учебном процессе, то необходимо заинтересовать школьников учёбой, повысить их мотивацию, а также закрепить сильных учеников с наиболее слабыми, чтобы повысить их успеваемость.

Похожие работы

  • курсовая  Психологическая характеристика развитого коллектива
  • контрольная  1. Социально-психологическая характеристика личности. 2. Общение. 3. Природа конфликта: виды конфликтов, пути их разрешения.
  • дипломная  Социально-психологический климат в коллективе
  • дипломная  Влияние стиля управления на социально-психологический климат в коллективе
  • дипломная  Руководитель и социально-психологический климат в коллективе
  • реферат  Социально-психологическая характеристика наиболее значимых типов и способов взаимодействия людей в современном обществе

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка